"Десятку" брендов, которые могут последовать за массовым сегментом автомобилей концерна General Motors, назвали представители издания Forbes. Они основывались на данных о продажах компаний в России, убытках, которые они терпят, а также прогнозах экспертов. Однако представители многих из названных марок ранее уже успели сообщить о своем решении оставить планы развития на рынке РФ в силе.
О том, что Opel и почти все модели Chevrolet уйдут с российского рынка до конца года, стало известно в середине прошлой недели. GM практически полностью прекращает инвестирование в производство на территории РФ: завод в Санкт-Петербурге законсервируют в середине года, с площадок в Нижнем Новгороде и Калининграде продукция концерна также исчезнет.
Примерно в то же время об остановке поставок сообщили и в компании SsangYong. Однако на этом череда уходов, связанных с кризисными продажами, не завершится, считают эксперты. "Есть бренды, у которых ситуация на рынке хуже, чем у Opel, Chevrolet и SsangYong. В зоне риска французские производители, а также Honda, Mazda и некоторые китайские марки с небольшими объемами продаж", – прокомментировал директор агентства "Автостат" Сергей Целиков.
По мнению директора практики по оказанию услуг компаниям автомобильной отрасли PwC Сергея Литвиненко, больше всех рискуют те автопроизводители, которые вообще не имеют производственных мощностей в России либо их уровень локализации недостаточно высок. Также значительный фактор – доля российских продаж в общем объеме реализованной продукции той или иной компании.
Десятка брендов, которые могут покинуть авторынок РФ вслед за массовым сегментом GM*:
- Honda — за январь-февраль 2015 года компания продала на 85,6% меньше автомобилей (доля России в глобальных продажах — 0,5%);
- PSA Peugeot Citroën — спад Пежо составил 81%, Ситроен — 78% (доля России — 1,4%;
- Ford — спад составил 69,6% (доля России — 1%);
- Jeep — спад составил 57,2% (доля России не указана);
- Mitsubishi — спад составил 44,7% (доля России не указана);
- Volkswagen — спад составил 39,8% (доля России — 2,4%);
- Renault-Nissan — спад Рено составил — 39,5%, Ниссан — 34,2% (доля России — 9%);
- Volvo — спад составил 33,5% (доля России не указана);
- Land Rover — спад составил 29,8% (доля России не указана);
- Mazda — спад составил 29,4% (доля России не указана).
Напомним, что Honda, Ford, Volkswagen, Renault и Nissan уже сообщали о том, что не планируют покидать российский рынок вслед за массовыми моделями GM. Однако не исключали возможность сокращения объемов производства. В частности, из-за необходимости корректировки петербургский завод Nissan ушел в вынужденный отпуск в начале прошлой недели.
Компания PSA Peugeot Citroën тоже думает об антикризисных мерах и предлагает надежным дилерам в России начать продавать автомобили других марок. Это позволит сократить модельный ряд в России и при этом сохранить развитую дилерскую сеть даже при условии заметного спада продаж.
А, например, Toyota планирует нарастить производство в России, увеличив мощности предприятия в Санкт-Петербурге в два раза (до 100 000 автомобилей в год) и начав в 2016 году выпуск второй модели – популярного в стране кроссовера Toyota RAV4. Volkswagen перестал выпускать несколько моделей Audi в Калуге, зато не отказывается от инвестирования в производство двигателей, что поможет концерну увеличить уровень локализации.
* — данные "Автостат", АЕБ, PwC.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться