"Горбатому" – 45. Юбилей у самого народного и доступного советского автомобиля

Юбилей у самого народного и доступного советского автомобиля. Уже 45 лет колесит по дорогам "Запорожец".

И самое удивительное, что до сих пор колесит. Объединяет своих владельцев в клубы и общества, удивляет выносливостью и везет в своем вместительном салоне бесчисленное количество баек и анекдотов. На заводе-изготовителе в Запорожье день рождения "Горбатого" не отмечают. "Несправедливо!" — обижаются старейшие работники. Все-таки ЗАЗ-965 —первый советский народный автомобиль, мечта миллионов. "Когда я на него встал в очередь, был в конце пятнадцатой тысячи — такая популярность была", — вспоминает ведущий конструктор Запорожского автозавода Анатолий Пох. На заводе прилагают все силы, чтобы дать народу хорошую, надежную машину. "Запорожец" действительно такой — вместительный, комфортабельный. И скоро помчат "запорожцы" по дорогам страны. В добрый путь! (из фильма "Запорожец отправляется в путь" 1960 г.) Таким был первый рекламный ролик народного ЗАЗа. Не для потребителей — для начальства. Сам Хрущев приказал создать доступную советскую малолитражку. И в конце июля 1959 года первая партия отправляется из Запорожья в Москву. В 60-м началось серийное производство. "Расход топлива — 4,5 литра на 100 километров. Для отечественного автомобиля — это показатель", — говорит владелец ЗАЗ-965 Виталий Паничерский. И ничего, что двигатель в жару перегревается, да едет не больше 80 км/ч. Зато экономичный, проходимый и, главное, доступный — всего-то 1800 рублей — зарплата советского инженера за год. А то, что в машине места мало, так это все байки. "Народ сядет в машину 4-5 человек, сразу анекдот вспоминаешь — 15 человек, да еще и один на гармошке играет. 15 не 15, но у меня 9 человек реально ездили.", — говорит председатель киевского клуба владельцев "Запоржцев" Юрий Оверченко. Нынешние владельцы "горбатых" запорожцев объединятся в клубы и говорят, что и сейчас этой машине цены нет. Поляки на выставке раритетов встречали традиционным вопросом: багажник почему впереди? "Это от "Порше". У них даже марка одинаковая 965-я", — шутит Оверченко. Впрочем, в реальности эта шутка имеет право на жизнь — "Порше" значительно старше "Запорожца", который похож больше все же на "Фиат" тех времен. Разработчиков "Горбатого" до сих пор обвиняют в плагиате. Почему "Запорожец" лучше всех проходит краш-тесты? Потому что при лобовом столкновении с "шестисотым" "Мерседесом" вы не глотаете собственный двигатель. Но это из анекдота, а если серьезно, то "Горбатый" до сих пор спокойно берет в свой знаменитый передний багажник 3 мешка цемента и везет своего хозяина на дачу. Как и 40 лет назад.

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings