Грядет очередная модернизация системы страхования ОСАГО

2637 1 1
Поделиться: 0 1 0 0 0 0

Буквально через пару дней, 12 апреля 2015 года, базовый тариф ОСАГО вырастет на 40-60%. Что, помимо дополнительных трат, это принесет автомобилистам? В чем преимущества модернизации "автогражданки", рассказали эксперты Российского союза страховщиков.

Российский союз автостраховщиков провел анализ перспектив модернизации ОСАГО. Согласно всем изменениям в системе обязательного страхования автогражданской ответственности владельцев транспортных средств, вступающим в силу в апреле текущего года, вводится новый упрощенный порядок выплат по жизни и здоровью, а также ожидается многократный рост их размера.

Фото: depositphotos.com



Теперь в России начинает работать таблица выплат, которая действует по принципу фиксированных платежей за каждую травму. Предположительно, после модернизации частота обращений за выплатами по здоровью многократно увеличится, а ее средний размер в перспективе должен возрасти до 160 000 рублей. Для сравнения: в 2014 году доля данного вида выплат от общего числа в «автогражданке» не превышала 1%, при этом средний размер был равен 35 000 рублей.

РСА в рамках публикации результатов исследования привел статистику по количеству травм, полученных в ДТП в течение предыдущего года. Если учесть, что число аварий составило свыше 250 000, то общий годовой размер потенциальных выплат по здоровью в ОСАГО, предположительно, мог бы составить порядка 40 миллиардов рублей. При этом также отмечается, что выплаты страховщиков по жизни в общей сложности могут составлять около 13,5 миллиарда рублей (с учетом увеличения лимита до 500 000 рублей и ежегодного числа погибших в дорожно-транспортных происшествиях на уровне почти 27 000 человек).




Немаловажным фактором в защиту модернизации ОСАГО является положительная динамика по имущественным выплатам после повышения лимитов в октябре 2014 года до 400 000 рублей. Согласно данным РСА, по итогам октября 2014 года – февраля 2015 года средняя выплата составила 38 800 рублей, тогда как за аналогичный период в 2013-14 годах размер равнялся 31 300 рублей. При этом по прогнозу НААЦ на 2016 год средний размер выплаты по «железу» составит порядка 50 000 рублей. Именно на этот год придется большинство выплат по тем договорам, которые будут заключены по новым тарифам.

Согласно расчетам РСА, после апрельского повышения тарифов средняя премия в ОСАГО при минимальном увеличении в 40% должна не превышать 6 000 рублей, при максимальном (60%) – 6 900 рублей. Также союз напоминает, что при расчете премии для конкретного автовладельца применяется коэффициент «бонус-малус». Он отражает историю автовладельца и в случае отсутствия аварий позволяет получить значительную скидку при покупке полиса. При этом, если автомобилист попадает в ДТП, то его скидка не обнуляется, ему лишь присваивают другой класс аварийности.




Напомним, о повышении тарифов ОСАГО стало известно в марте 2015 года. Дискуссия по данному вопросу развернулась между представителями страховых компаний, автомобильного сообщества, а также депутатами Госдумы РФ. Голоса последних разделились: есть те, кто считает, что повышение неоправданно и цены на ОСАГО надо «заморозить» до 2017 года. Есть чиновники, согласные с ростом тарифов, так как это, по их мнению, позволит увеличить размеры и частоту выплат, а также поспособствует улучшению ситуации в регионах.


Читайте также:



Понравилась статья? 0 1 0 0 0 0

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Игорь Махнёв

а полисы уже неделю не продают. ждут повышения тва ..!

Новые статьи Смотреть все
Статьи / История
Царские грузовозы: первые грузовики дореволюционной России

История русских военных грузовиков в Царской армии оказалась еще более сложной, чем легковых армейских машин, описанных в предыдущей статье. Все свойственные им функции вполне сносно исполняли простейшие тихоходные…

567 0 0
Статьи / История
НАМИ-56: иномарки, с которых копировали советские конструкторы

В 1956 году в Москве прошла выставка, по масштабу сопоставимая с настоящим международным автосалоном. Павильон и открытую площадку в Научном автомоторном институте НАМИ заняли новенькие иностранные машины: легковые,…

4472 1 0
Статьи / Интересно
Тест: что тебе стоит купить, Volkswagen Tiguan или Nissan Qashqai?

Современный рынок – поле боя. Даже в пределах одного класса идет серьезная борьба за деньги покупателей, особенно если этот класс – самый популярный и быстрорастущий. Сегодня мы сталкиваем лбами два кроссовера из топа…

25582 2 4
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Nissan X-Trail T30 с пробегом: муфту – в мойку, катализатор – в помойку

X-Trail первого поколения не зря стал одним из любимцев в народе. У него действительно очень неплохое сочетание простоты обслуживания, надёжности конструкции и потребительских свойств. Причём не только у нового, но и у…

3678 2 2
Выбор авто / Подержанные авто
Nissan X-Trail T30 с пробегом: разваливающийся подрамник и дубово-надёжный салон

Кроссоверы и внедорожники компании Nissan в России любят. Больше – Qashqai и Patrol, но и среднеразмерный Nissan X-Trail в кузове T30, который выпускался с 2001 года, тоже пользуется вполне заслуженной популярностью. И…

14012 9 2
Выбор авто / Подержанные авто
Honda Accord VI с пробегом: чем хороши вальные АКП, и почему моторы всегда едят масло

Шестой Аккорд в своё время для многих был эталоном почти спортивного автомобиля, пригодного, однако, для использования в обычной, даже семейной, жизни. Мог он и драйверские амбиции удовлетворить, и оставался достаточно…

3289 0 1
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
А я милого узнаю по колёсам: тест-драйв УАЗ 3303 “Головастик”

Казалось бы, что может быть интересного в Уазике? Да, про него уже сказано всё, что можно, но этот УАЗ – всем УАЗам УАЗ, а кроме того, совсем скоро ему предстоит отправиться в экспедицию по побережью Баренцева моря в…

37241 0 3
Тест-драйвы / Одиночные
Бюджет в топе: тест-драйв моноприводной Hyundai Creta с 1,6 и механикой

Почти поголовное стремление покупателей приобрести автомобиль с АКП – далеко не свидетельство тому, что механика – замшелый архаизм. В этом я убедился, отъездив новогодние каникулы на Hyundai Creta. Вдобавок еще и с…

22088 8 1
Тест-драйвы / Одиночные
Квартира с домофоном: опыт владения Lincoln Navigator II

Большие, полноприводные и комфортные были и до него. Но он одним из первых придумал подавать знакомое блюдо под премиальным соусом из представительских опций с соответствующим шильдиком и ценой. Публика пришла в восторг,…

25622 6 2
Обзоры и тесты гаджетов
Гаджеты / Радар-детекторы
Проверенная классика и инновации: тест радар-детектора Fujida Neo 8000

Сегодня мы проверим достоинства богатой комплектации Fujida Neo 8000 и протестируем этот радар-детектор на дорогах. А заодно выясним, почему сигнатурные радар-детекторы и смартфоны с РД-приложениями никак не вытеснят с…

8615 0 0
Статьи / Практика
За руль – со смартфоном: обзор охранной системы Scher-Khan Mobicar 2

Когда наступает необходимость оснастить тот или иной редакционный автомобиль охранной системой, мы стараемся воспользоваться случаем и выбрать «сигналку» поинтереснее и понавороченнее, изучив на ее примере свежие…

10973 13 4
Гаджеты / Видеорегистраторы
В знакомом облике: тест комбо-устройства Fujida Karma S

Fujida Karma S – комбо-гаджет, включающий в себя SuperHD-видеорегистратор и радар-детектор с GPS-приемником. Модель выполнена в хорошо узнаваемом корпусе – эту удачную компоновку используют многие производители, наполняя…

7475 4 1
Военная техника
Статьи / Военная техника
48 ведущих колес: автопоезда-гиганты советских ракетных войск

С середины 1970-х годов активное развитие мощнейших мобильных средств поражения противника, укрывшегося на дальних континентах, привело к появлению в советских РВСН нескольких семейств самоходных сверхсекретных систем…

19561 1 0
Статьи / Военная техника
Наш тепловоз, вперед лети! Уникальная военная автотехника 21-го института

Внимание! Не пробегайте мимо! Внимательно вглядитесь в это фото! Нет, это вовсе не тепловоз, и даже не электровоз. Да это же какая-то уникальная помесь тепловоза с автомобилем, сотворенная ради шутки! Вовсе нет: это…

28420 1 0
Статьи / Военная техника
Сначала был хаос: первые военные автомобили Царской России

Во всех важных делах Царская Россия всегда стремилась идти в ногу с Западом, но всегда терпела неудачи. Так получилось и с рождением первых военных автомобилей. В конце XIX века русское Военное ведомство составило доклад…

3259 0 1
История автомобилестроения
Новости / Рендеры "Колёса.ру"
Последний рестайлинг Москвича: каким он мог быть

Немногие знают, что московский завод в конце 90-х годов планировал существенно обновить свою основную модель. Пользуясь имеющейся информацией, мы представили, что из этого могло получиться.

90496 11 14
Статьи / Автотоп
Советская мощь: все автомобили с V8 из СССР

Фраза «американский автомобиль с V8» звучит так же логично, как «борщ с пампушками». Фраза «советский автомобиль с V8» до сих пор звучит так же непривычно, как «мороженое с беконом». Меж тем, и мороженое с беконом, и…

49058 1 24
Статьи / История
Незадавшееся освоение «Целины»: уникальные сверхтяжелые ракетные колоссы

В ответ на появление в США нового межконтинентального ракетного оружия в Советском Союзе в обстановке особой секретности началась эпопея активных изысканий и проектирования собственных более мощных систем ответного…

39619 1 9
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?