Грузовичок Evum aCar: рамный, полноприводный, немецкий, бешено дорогой

Одной из малозаметных премьер Франкфуртского автосалона стала серийная версия малогабаритного электрического грузовичка aCar от немецкой стартап-компании Evum Motors. Его производство начнётся в следующем году в Нижней Баварии, заказы на новинку уже принимаются.

На днях телеканал Euronews сообщил о том, что самая большая проблема, которая волнует жителей Германии, – это изменение климата. Верится в это с трудом, но публичная демонстрация озабоченности глобальным потеплением сегодня считается чуть ли не социальным долгом любого сознательного гражданина Евросоюза. На волне обострённой «зелёной» повестки возникают компании, чья бизнес-модель в отрыве от экологического дискурса показалась бы абсурдной. Типичный пример – Evum Motors GmbH, которую в 2017 году основали Саша Коберштедт и Мартин Сольтес, инженеры, выпускники Мюнхенского технического университета. Идея создания лёгкого, многоцелевого экологически чистого грузовичка родилась у них ещё в альма-матер, а первый прототип они соорудили в 2016-м. Дальше были доводочные работы, в процессе которых полностью видоизменился дизайн машины, презентацию финальной версии приурочили к Франкфуртскому автосалону этого года.

Свой грузовичок основатели Evum Motors назвали aCar, они намерены продавать его всем желающим (машина сертифицирована по грузовой категории N1, то есть её можно водить с «легковыми» правами), но целевая аудитория – это фермеры и коммунальные службы, которым нужна простая, манёвренная и неприхотливая «рабочая лошадка» для решения самых разнообразных задач. Проще всего сравнить Evum aCar с грузовичками Multicar, хорошо известными в нашей стране ещё с советских времён, но у Эвума полукапотная кабина и электрическая силовая установка.

Баварский aCar очень компактный: длина – 4,0 м, ширина – 1,5 м, высота – 2,0 м, что позволяет использовать его в качестве уборочной техники для тротуаров и прочих узких мест. При этом его грузоподъёмность составляет одну тонну, а конечные габариты могут меняться в зависимости от типа надстройки – неизменными остаются лишь двухместная кабина и колёсная база.

На фирменных снимках видна достаточно мощная рама, внутри которой находится 48-вольтовая литийионная батарея. Её ёмкость не называется, но известно, что будут две версии – базовая, позволяющая проехать 100 км на одной зарядке, и расширенная, рассчитанная на 200 км. Два электромотора мощностью 10 кВт (13,6 л.с.) каждый расположены на передней и задней осях, то есть aCar полноприводный. Максимальная скорость – всего 70 км/ч, то есть на автобан на таком лучше не соваться.

Фотографий интерьера нет, потому что, по сути, и интерьера никакого нет. Из систем безопасности заявлены только ремни, а базовое оснащение предусматривает лишь сдвижные боковые окошки, наружные зеркала и обогрев лобового стекла (оно, кстати, плоское, как и все остальные окна). Да, это всё. И в таком виде aCar предлагается, внимание, за 28 900 евро! Для сравнения скажем, что базовая версия электрического хэтчбека Volkswagen ID.3, также дебютировавшего во Франкфурте, будет стоить менее 30 тысяч евро, и это полноценный автомобиль, способный проехать 330 км на одной зарядке.

Для aCar, впрочем, предусмотрены пакеты опций. Пакет М за 2 990 евро добавляет в грузовичок аудиосистему с Bluetooth, подогрев сидений, подстаканники, ящик для хранения вещей, сигнал оповещения при движении задним ходом, заднее окно кабины и салонное зеркало заднего вида.

В пакете L за 6 950 евро к этому «богатству» добавляются печка, противотуманные фары, внешняя розетка для подключения инструментов и высоковольтная зарядка (400 В). А самый дорогой пакет XL за 14 990 евро включает в себя батарею увеличенной ёмкости (на 200 км пробега), солнечную панель на крыше и расположенные там же два осветительных фонаря.

Если добавить к версии XL самосвальный кузов (3 490 евро), лебёдку (1 590 евро) и внедорожные колёса (1 580 евро), то конечная стоимость Эвума составит 48 060 евро!

Трудно представить, чтобы какой-нибудь частный немецкий фермер, если он только не ярый активист Гринписа, приобрёл себе для хозяйства такую таратайку, а не, скажем, более доступный (примерно 43 тысячи евро) полнофункциональный VW Amarok V6. А вот муниципальным службам, покупающим технику за казённый счёт, деваться некуда – будут брать как миленькие, ибо правительство требует перехода на экологически чистый транспорт. Так что вместо Мультикаров по улицам немецких городов скоро с метёлками поедут Эвумы.

Производство Эвумов начнётся во втором квартале следующего года на собственной фабрике компании в общине Байербах-бай-Эргольдсбах, что в Нижней Баварии. И уже в 2021 году Evum Motors планирует наладить сборку грузовичков aCar за пределами Европы – например, в Африке, то есть выйдет на международные рынки. Любопытно, что планов обосноваться в Китае нет. Оно и понятно, там своих Эвумов предостаточно, и стоят они на порядок дешевле.

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings