Импорт легковых автомобилей в Россию может сократиться в 2015 году на 50%

По мнению экспертов, в следующем году автопроизводители могут сократить количество импортируемых российским дилерам легковых машин примерно в два раза. Продажи, согласно ожиданиям, уменьшатся на 30%.

Причинами снижения количества импортируемых автомобилей в 2015 году станут падение рубля и, как следствие, ослабление покупательской способности. Повлияет также появление новых моделей, собираемых в России в режиме локального производства. Об этом со ссылкой на экспертов сообщает издание "Ведомости". По предположениям участников рынка, до конца текущего года будет ввезено 560 000 — 600 000 экземпляров, что меньше на 23-28% по сравнению с результатами 2013 года. Прогнозируемое количество импортируемых автомобилей в следующем году ограничивается рамками в 280 000 — 300 000 авто.

Depositphotos_6564612_original.jpg

Фото: depositphotos.com



В роли экспертов выступили исполнительный директор "Автостата" Сергей Удалов, аналитик "ВТБ капитала" Владимир Беспалов, исполнительный директор Объединения автопроизводителей России Игорь Коровкин, а также вице-президент ГК "Автоспеццентр" и президент РОАД Владимир Моженков. По их мнению, в 2015 году весь российский авторынок может упасть на 35% и составит 1,5 миллиона легковых автомобилей.

Согласно данному прогнозу, рыночная доля иномарок, производимых за рубежом, упадет с имеющихся 27% до 20%. Пока ситуация на валютном рынке нестабильна, даже такие представители крупнейших поставщиков продукции в Россию, как японские компании Toyota и Nissan, корейские Hyundai и Kia, а также немецкий бренд Mercedes-Benz, затруднились с ответом на вопрос о поставках в 2015 году. Стало известно, что многие мировые автопроизводители планируют сократить импортные квоты для РФ. Часть компаний уже дала распоряжение дилерам приостановить прием заказов до стабилизации курса рубля, а BMW начала перераспределение части объема автомобилей, предназначенного для России, на рынки других стран.


Depositphotos_3643951_original.jpg

Фото: depositphotos.com


У автопроизводителей, имеющих локализованное производство, возможностей сдерживать темпы роста цен больше. Подорожания, безусловно, не избежать, в частности, из-за повышения стоимости комплектующих и материалов. Так, металл и изделия из него обещают стать дороже на 20-30%, шинные компании тоже предупредили о поднятии цен на свою продукцию на 10-30%. В данных условиях наименьшего увеличения стоит ждать у ценников российских автомобилей. Предположительно, в течение 2015 года АВТОВАЗ расширит свою долю на рынке с 16% до 20-25%.

Чтобы поддержать рынок в наступающем году, компаниям придется сглаживать разницу между старыми и новыми ценами за счет собственных программ кредитования, различных сервисных услуг, скидок и акций. Этой же цели будут способствовать возобновление госпрограммы льготного автокредитования и продолжение программы обновления автопарка страны, правда, с Минпромторгом пока не обсуждалась возможность предоставления увеличенной скидки для участников (напомним, сейчас в рамках госпредложения можно купить новую машину взамен старой дешевле на 40 000 — 50 000 рублей.


Читайте также:



 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings