Иномарки вновь вспоминают дорогу в РФ

Федеральная таможенная служба РФ обнародовала статистику поставок в нашу страну легковых автомобилей иностранного производства, данные которой свидетельствуют о том, что патерналистские меры, предпринятые в минувшем году российским правительством, если верить динамике темпов роста, являются и не такими драконовскими, как это могло кому-то "помститься" ранее...

Импорт легковых автомобилей в Россию за 10 месяцев 2010 года увеличился на 23,7% относительно аналогичного показателя 2009 года: на территорию РФ было ввезено 536,5 тыс. автомобилей на общую сумму $8,728 млрд.

В том числе из стран дальнего зарубежья в нашу страну поставлено 450,7 тыс. автомобилей, общая стоимость которых составила $8,203 млрд. Из стран СНГ за январь-октябрь было импортировано 85,8 тыс. автомобилей на $525,6 млн.

Кроме того, за отчетный период период в 2,2 раза увеличился импорт грузового автотранспорта. За десять месяцев на территорию России было ввезено до 40,6 тыс. грузовых автомобилей на $870,6 млн. В частности, 39,8 тыс. машин на общую сумму $850,6 млн составили поставки из стран дальнего зарубежья. Из стран СНГ же было ввезено лишь 800 автомашин на $20 млн.

А вот экспортные поставки легковых автомобилей из России за период с января по октябрь снизились на 3,04% (33,9 тыс. автомобилей на общую сумму $216 млн). В том числе в страны дальнего зарубежья экспортировано 6,6 тыс. автомобилей ($51,4 млн). В страны СНГ ввезено 27,3 тыс. единиц легковой автотехники ($164 млн).

Напомним, на конференции в Хабаровске премьер Путин объяснил принятие заградительных таможенных пошлин в 2009 году на иномарки вынужденными мерами.

"Не было ни у кого желания закрывать чей-то бизнес, вредить чьему-то бизнесу. Но я хочу, чтобы все нас понимали, о чем идет речь. Нам кого надо было поддерживать в условиях кризиса? Тех, кто производит автомашины в Южной Корее и Японии?" — сказал глава кабинта РФ в оправдание предпринятых мер.

Путин сказал, что у правительства не было выбора, о чем он сожалеет. Зато в результате выпуск легковых автомобилей в 2010 году в России вернулся на докризисный уровень.

По данным предсовмина, в 2009 году производство автомобилей в России сократилось на 60%, а в январе-октябре наблюдается удвоенный рост.

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings