НП "Гильдия автошкол" совместно с ФАР, мотоклубом Motositizen, автоспортсменами и представителями ГИБДД провела эксперимент, который наглядно показал, что многие требования нового регламента являются нереалистичными. Так, одни упражнения не смогли выполнить даже опытные инструкторы, другие же нуждаются в корректировке и уточнении.
C рядом проблем столкнутся автошколы, обучающие кандидатов в водители ТС категорий М, А и подкатегории А1, которые документально оформили площадки в 0,24 га. Из-за упражнения № 5 "Скоростное маневрирование", добавленного в новый регламент, по условиям которого длина площадки должна составлять не менее 90 метров, учебным заведениям придется остановить деятельность. При этом данное упражнение не способствует улучшению водительских навыков кандидата и при этом еще и представляет для него опасность.
Эксперты также отмечают, что упражнение "повороты на 90 градусов" выполнить практически невозможно из-за крайне жестких заданных параметров. Так, ширина створа должна быть не более 3,5 метра, а это совершенно не учитывает габариты различных экзаменационных автомобилей. Также проблемы вызвал заезд в бокс задним ходом, так как по требованиям расстояние, с которого нужно заезжать в бокс, равняется длине автомобиля, а этого недостаточно.
Также нуждаются в корректировках парковка задним ходом и выезд с парковочного места, остановка для безопасной посадки или высадки пассажиров, подъезд задним ходом к прицепу и производство сцепки (для категории ВЕ) и т.д. По итогам заседания Рабочей группы экспертов автообразования, представителей общественных организаций автомотосообществ и ГИБДД было предложено обратиться в МВД РФ с просьбой усовершенствовать готовящийся документ.
Не так давно эксперты озвучили список самых распространенных ошибок кандидатов в водители, составленный по итогам опроса 850 инспекторов-экзаменаторов ГИБДД из 17 российских регионов.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться