Электронные паспорта ТС могут затормозить экспорт автомобилей

Казахстан предложил использовать вводимый в странах ЕАЭС электронный паспорт транспортного средства с целью защиты от отверточной сборки.

Чтобы ограничить экспорт автомобилей иностранных брендов, которые собраны на заводах с низким уровнем локализации, Казахстан предложил использовать электронный паспорт транспортного средства. Как сообщает «Коммерсант», не все страны, входящие в состав ЕАЭС, согласны с введением ЭПТС, как «инструмента администрирования обращения машин, выпущенных в льготных режимах».

IMG_3032.jpg



Согласно нынешним нормам ЕАЭС, автомобили, выпускаемые в Казахстане, России, Белоруссии, Армении и Киргизии, получают право свободного обращения на территории союза при условии сварки и окраски кузова; а также локализации производства в ЕАЭС на уровне не менее 30%. Отметим, с 1 июля 2018 года он должен составлять не менее 50%. Однако, как отмечают источники издания, это ограничение сейчас никак не контролируется.

По этой причине Казахстан предложил ввести в ЭПТС строку о территории, на которой допускается обращение транспортного средства: ЕАЭС – при соответствии требованиям, в противном случае – страны-производителя. Стоит добавить, что Астана предлагает оставить право использования этой строки на усмотрение стран (при наличии ограничений на национальном уровне). Пока что заинтересованным ведомствам предложили дополнительно проработать механизм «администрирования обращения машин, выпущенных в льготных режимах».


geely_emgrand_x7_2.jpg

На фото: Geely Emgrand X7, производство которого налажено в Белоруссии, на заводе Belgee



Против предложения Казахстана выступила республика Беларусь. Отметим, на территории этого государства широко развита крупноузловая сборка автомобилей. Так, крупнейшим является совместное предприятие с китайской компанией, завод «БелДжи», который с 2013 года выпускает автомобили марки Geely, причём большая часть машин идёт на экспорт. Также сейчас строится завод мощностью 60 000 Джили в год, где наладят сборку новинок бренда, в том числе и для рынка РФ.

В России считают, что введение в ЭПТС ограничения территории обращения машин возможно, но для этого необходим механизм подтверждения достоверности вносимой информации, обеспечить которую может, например, технический мониторинг Евразийской экономической комиссии. Снять ограничение, по мнению Москвы, можно при условии уплаты «компенсационного сбора, выравнивающего экономические условия производства в льготном режиме с производством в обычном режиме».


1101025.gallery.jpeg

На фото: Lifan X60, производство которого налажено в России на заводе Derways



Отметим, переход на ЭПТС назначен на 1 июля текущего года. Как сообщает «Ъ», на заседании рабочей группы в марте РФ и Казахстан предложили отложить введение электронных паспортов до января 2017 года. Предположительно это связано с неготовностью софта и части нормативных документов на национальном уровне.

Ранее портал «Колёса.ру» сообщал о том, что экспорт автомобилей из России в Казахстан притормозило введение утилизационного и регистрационного сборов. В марте стало известно о прекращении поставок машин производства АВТОВАЗа, КАМАЗа и петербургского завода «Хёндэ Мотор Мануфактуринг Рус».


Читайте также:



 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings