КАМАЗ завершает испытания вездехода, созданного для освоения Арктики

Презентация этого снегоболотохода состоялась в конце прошлого года в рамках выставки «Вузпромэкспо-2017».

Испытательные заезды вездехода КАМАЗ-Арктика завершаются в научно-техническом центре российской автокомпании. Этот снегоболотоход создан в рамках программы «Социально-экономического развития Арктической зоны РФ на период до 2020 года», которую правительство приняло в 2014 году. Автомобиль предназначен для первопроходцев, исследователей, медиков и сотрудников МЧС.

MIRO8679

КАМАЗ-Арктика планируют выпускать в двух вариантах колёсной формулы – 6х6 и 8х8. По словам представителя компании, первая версия автомобиля оснащается классическим камазовским двигателем V8, который идёт в паре с механической коробкой передач. Максимальная скорость снегоболотохода не превышает 50 км/ч, его грузоподъёмность составляет 13 тонн. Машина была представлена в конце 2017 года в ходе национальной многоотраслевой выставки «Вузпромэкспо-2017».

Первая партия КАМАЗов семейства К5 появится в сентябре Подготовка к выпуску новых российских грузовиков проводится в соответствии с графиком.

Второй автомобиль отличается не только колёсной формулой (8х8), он также получит новую кабину К5 (производство их каркасов в 2019-ом наладят на СП «Даймлер Камаз Рус»), будет оснащён двигателем нового поколения Р6, который предложат в комплекте с автоматической трансмиссией. Новинка предположительно появится уже в конце 2018 года.

У автомобилей КАМАЗ-Арктика будет шарнирно-сочленённая рама, то есть, как объяснили в компании, машина будет поворачивать не за счёт колёс, а благодаря «ломающейся» раме. Это решение было продиктовано слишком широкими колёсами, которые не дают достаточного ресурса для поворота. Однако такая конструкция позволяет двигаться при полном бездорожье. Отметим, автомобиль способен функционировать при температуре «минус» 50-60 градусов.

Шины могут быть двух размеров: ширина версии «Негабарит» превышает 1 000 мм, у варианта «Габарит» она составляет 700 мм. Из них первый вариант предназначен для передвижения на грунтах с низкой несущей способностью, а благодаря второму вездеход укладывается в действующие в стране нормы, а значит, может передвигаться по дорогам общего пользования. Клиренс автомобиля составляет 677 мм.

В машинах КАМАЗ-Арктика есть так называемый «жилой модуль». В нём можно жить или ждать помощи в суровых климатических условиях минимум трое суток. Предусмотрены спальные места, душ, туалет, микроволновая печь, подогреватель, запас воды, умывальник, холодильник, телевизор, спутниковый телефон, варочная панель, электрогенератор, кондиционеры (они могут понадобиться для изолирования обитателей от комаров и иных насекомых).

08b172ff3f744385b0b94a14159618d1

Компания «КАМАЗ» планирует в начале лета показать модель на различных выставках, затем машины отправят в холодные районы России, где они будут тестироваться в условиях Крайнего Севера.

Ранее портал «Колёса.ру» сообщал о том, что на КАМАЗе запустили в серию новый седельный тягач. Трёхосный седельный тягач с индексом 65209 был представлен в начале сентября 2017 года на выставке Comtrans. В начале марта текущего года стартовало его серийное производство. У него колёсная формула 6х2 и задняя подъёмная ось, что позволяет экономить топливо.

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings