КАМАЗы уедут из России

Ведущий российский производитель большегрузного автотранспорта, занимающий в мировой "табели о рангах" 11-е место, намерен переориентировать производство на зарубежные поставки своей продукции. Такова новая страгия руководства Камского автозавода, отправившего на рынки дальнего зарубежья в 2010 году каждый второй собранный автомобиль.

По словам гендиректора КАМАЗа Сергея Когогина, основными экспортными рынками для предприятия ранее были Казахстан и Украина. "Особенно Казахстан. Там проблемы начались на год раньше, чем в России, и было очень серьезное падение на рынке. Сегодня рынок Казахстана восстанавливается. Рынок Украины то поднимается, то снова падает", — сказал Когогин в интервью"России 24" .

"Докризисный уровень пока не достижим, и рынок еще не позволяет этого, — отмечает руководитель . — Но вообще с рынком все становится очень неплохо. Темпы роста очень хорошие, и мы стремимся идти в ногу со временем. Мы продолжаем оставаться лидерами рынка — у нас около 50% в общей сложности должно получиться по итогам года".

"В целом мы удовлетворены этим годом, — добавил гендиректор КАМАЗа. — Я считаю, что к уровню прошлого года мы выпустим 22-25%. Достаточно многое зависит от декабря, но пока все складывается очень неплохо. Общий объем выпуска в этом году планируется на уровне 32 тысяч. Из них 4 тысячи идут на экспорт. По сравнению с 13 тысячами в 2007 году экспорт, конечно, упал. Стоит принять во внимание, что кризис коснулся всех".

Завод стал переориентировать структуру своего экспорта, передают "Вести". Если брать экспорт КАМАЗа в докризисный период, то 75% от общего объема приходилось на страны СНГ, 25% — на дальнее зарубежье. В этом году завод экспортирует в дальнее зарубежье более 50%. "Тенденция продолжится", — подчеркнул Сергей Когогин.

Как рассказал директор по маркетингу автопредприятия Ашот Арутюнян, КАМАЗ намерен запустить с будущего года собственную программу утилизации старых грузовиков. Этот вопрос рассматривается при подготовке бизнес-плана компании на 2011 год. "Возможно, "КАМАЗ" сам пойдет на внутреннюю утилизацию, свою собственную. Конечно, не в тех объемах, как это было бы в рамках всей Российской Федерации", – пояснил он, добавив, что основные проблемы, которые волнуют производителя грузовиков, – это вопросы стоимости и построения эффективного механизма, "чтобы это все работало".

Говоря в общем об утилизации грузовиков, А. Арутюнян отметил, что, несмотря на сложный механизм их утилизации, она нужна. "Я думаю, она может начаться во второй половине 2011 года", – предположил он.

Напомним, премьер Владимир Путин заявил ранее, что считает затруднительным осуществить программу утилизации грузовых автомобилей в ближайшей перспективе.

Предсовмина РФ пояснил, что в отличие от программы утилизации легковых автомобилей, где власти имеют дело с физическими лицами, при утилизации грузовиков будут затронуты интересы юридических лиц, которые используют технику в коммерческих целях.

По словам Путина, очень трудно просчитать, грузовые автомобили какого года выпуска больше не подлежат эксплуатации и должны быть выведены из коммерческого оборота.

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings