КТМ 125 SX и 150 SX образца 2016 года получили абсолютно новые двигатели, в основе которых – цилиндры с уменьшенным до 54 миллиметров диаметром. Также была изменена система газораспределения: двигатель получил новый лепестковый клапан на впуске, для работы с которым была оптимизирована форма продувочных окон и каналов. Результат стоил затраченных на проектирование усилий: 125-й двигатель «похудел» на два килограмма, 150-й – на 1,8.
Инженеры КТМ сообщили, что 90% деталей 125-го и 150-го моторов 2016 года – абсолютно новые. Однако изменения не закончились силовой установкой, ходовая часть также была обновлена. Использование новой рамы, подрамника, подножек, маятника, рычагов прогрессии и заднего амортизатора позволило снизить общий вес мотоциклов и оптимизировать центр тяжести, что, в свою очередь, положительно сказалось на управляемости мотоцикла.
Обновления для четырёхтактного семейства SX-F не так глобальны, однако включают в себя наличие системы «лаунч-контроля» и новые, более производительные «мозги» с несколькими режимами отклика на электронную ручку газа, а также обновлённый блок дроссельной заслонки. Сильнее всего новшества коснулись КТМ 350 SX-F, который получил почти все интересные «фишки», впервые появившееся на КТМ 250 SX-F Factory Edition в 2015 году.
Итак, попробуем выделить изменения, появившиеся в каждом из трёх обновлённых мотоциклов.
2016 KTM 125 SX и 2016 KTM 150 SX:
- Более компактный мотор с увеличенной мощностью и уменьшенным на 2 кг (1,8 кг – для 150 SX) весом
- Новый цилиндр с оптимизированной конфигурацией продувочных каналов, новым пластинчатым клапаном и мощностной системой на выпуске, которая обеспечивает хорошую тягу во всём диапазоне оборотов
- Новый поршень увеличенной прочности с антифрикционным покрытием юбки
- Облегчённый, оптимально сбалансированный коленвал
- Новый картер со сближенным расположением валов
- Новая 6-скоростная КПП с сохранёнными передаточными отношениями и облегчёнными шестернями
- Новый рычаг КПП с технологией «No Dirt» (стойкий к налипанию грязи) – гарантия уверенного переключения при любом состоянии трассы
- Новый резонатор, позволивший снять с мотора максимальную мощность
- Новая облегчённая рама из хроммолибденовой стали с увеличенной прочностью на изгиб и кручение
- Новый задний подрамник из алюминиевого профиля, более лёгкий и компактный
- Новый, облегчённый задний маятник
- Новые, облегчённые подножки «No Dirt», менее склонные к налипанию грунта
- Новая фрезерованная верхняя траверса с креплением руля через резиновые проставки
- Инновационная пневматическая передняя вилка WP AER 48 (мотоциклы для рынка США будут комплектоваться вилками WP 4CS Four Chamber System)
- Задний моноамортизатор WP нового поколения с системой прогрессивных рычагов
- Супероблегчённый задний тормозной диск Galfer Wave, фрезерованные ступицы, обода колёс Excel и покрышки Dunlop GEOMAX MX32 – в стандартной комплектации
- Новый корпус воздушного фильтра: позволяет обслуживать фильтр без использования инструментов
- Новая эргономика мотоцикла: оптимизированный центр тяжести, улучшенная управляемость и комфорт за рулём
2016 KTM 350 SX-F:
- Двигатель с двумя верхними распредвалами стал более мощным и компактным, в том числе за счёт сближения коленвала и валов КПП, а также за счёт уменьшения их длины
- Новая система управления двигателем Keihin с 44-миллиметровой дроссельной заслонкой
- Лаунч-контроль, блок управления двигателем с несколькими картами зажигания
- Обновлённая головка цилиндров: новая форма камеры сгорания, впускных и выпускных каналов, новые распределительные валы и клапанные пружины
- Новый облегчённый поршень, укороченный шатун и более короткий коленчатый вал
- Новая 5-ступенчатая КПП с изменённым профилем шестерён второй, третьей и четвёртой передач и антифрикционным покрытием на вилках переключения
- Лапка КПП «No Dirt» для чёткого переключения КПП в любых условиях
- Сцепление CSS (Coil Spring Steel) – менее склонное к нагреванию, более надёжное и лёгкое
- Новый суперкомпактный литий-ионный аккумулятор ёмкостью 1,1 А/ч
- Новый радиатор WP
- Новая, облегчённая выхлопная система
- Новая облегчённая рама из хроммолибденовой стали: на 20% жёстче на скручивание, на 30% — на продольный изгиб
- Новый задний подрамник из алюминиевого профиля, более лёгкий и компактный
- Новый, облегчённый задний маятник
- Новые, облегчённые подножки «No Dirt», менее склонные к налипанию грунта
- Новая фрезерованная верхняя траверса с креплением руля через резиновые проставки
- Инновационная пневматическая передняя вилка WP AER 48 (мотоциклы для рынка США будут комплектоваться вилками WP 4CS Four Chamber System)
- Задний моноамортизатор WP нового поколения с системой прогрессивных рычагов
- Супероблегчённый задний тормозной диск Galfer Wave, фрезерованные ступицы, обода колёс Excel и покрышки Dunlop GEOMAX MX32 – в стандартной комплектации
- Новый корпус воздушного фильтра позволяет обслуживать фильтр без использования инструментов
- Новая эргономика: оптимизированный центр тяжести, лучшая управляемость и улучшенный комфорт за рулём
Кроссовые мотоциклы КТМ образца 2016 года появятся в салонах дилеров австрийской марки уже в июне этого года.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться