Легенды и мифы Нордшляйфе

1246 0 6
Поделиться: 0 5 0 1 0 0

10 интересных фактов о "Северной петле" Нюрбургринга.

На следующей неделе WTCC впервые в своей истории посетит знаменитую Нордшляйфе («Северную петлю») Нюрбургринга. Гонки на ней мечтает выиграть каждый из пилотов Чемпионата мира по турингу. Трасса будет принимать у себя чемпионат мира, проводимый FIA, впервые с 1983 года. Предлагаем вашему вниманию 10 интересных фактов о Нордшляйфе, которые помогут «раздразнить аппетит» перед этапом 15-16 мая.

1. Нордшляйфе была вдохновлена не менее знаменитой итальянской гоночной трассой Тарга Флорио. Строительство трека Нюрбургринг возле деревни Нюрбург в горной области Эйфель началось 27 сентября 1925 года и было закончено весной 1927 года. Строительство стоило приблизительно 15 миллионов рейхсмарок. В нем было задействовано около трех тысяч рабочих.

2. Первые гонки на оригинальной 28,265-километровой трассе состоялись 18-19 июня 1927 года. 18 июня прошла мотогонка, которую выиграл немец Тони Ульмен, а 19 июня прошла автогонка, победителем в которой стал Рудольф Караччиола, выступавший на Mercedes Compressor.

Из-за перепада высот на одной из длинных прямых трассы машины подбрасывает, как на раллийном трамплине



3. Оригинальная конфигурация Нюрбургринга или Gesamtstrecke включала в себя 172 поворота. Трасса отличалась большим перепадом высот и имела ширину в 8-9 метров. Рекорд круга на этой трассе принадлежит Луи Чирону, который установил его во время Гран-при Германии 1929 года, выступая на Bugatti Type 35C. Рекорд составляет 15 минут 6,1 секунды. Средняя скорость, с которой Чирон проходил трассу, составила 112,3 км/ч.

4. В 1929 году оригинальная трасса последний раз использовалась в Гран-при. Начиная с 1930 года все гонки проходят на 22,8-километровом кольце Нордшляйфе.

5. В 1960 году трасса приобрела свое прозвище «Зеленый ад». Его автором стал сэр Джеки Стюарт. Еще один гонщик – Йохен Риндт – описал Нордшляйфе как трассу, на которой «сложно пилотировать и легко умереть». До сих пор Нордшляйфе является очень популярной среди автопроизводителей для тестов машин, а также пользуется бешеной популярностью среди автолюбителей всего мира, которые приезжают сюда, чтобы пройти «Зеленый ад» на своих машинах и мотоциклах.


Сейчас «Северная петля» имеет протяженность 22,8 километра и включает в себя 72 поворота



6. Ники Лауда стал первым пилотом, который сумел пройти Нордшляйфе быстрее чем за 7 минут. Во время квалификации Гран-при Германии 1975 года Лауда прошел трассу на Ferrari за 6 минут 58,60 секунды. А в самой гонке его партнер по команде Клай Регаццони установил быстрейший круг в 7 минут 6,4 секунды.

7. Как ни странно, но в 1976 году именно Ники Лауда призвал к бойкоту Гран-при Германии из-за низкой безопасности трассы. Другие пилоты не поддержали Лауду, гонка состоялась. В ее ходе Лауда попал в ужасную аварию и получил серьезные ожоги. Ники Лауда смог вернуться в гонки только спустя шесть недель на Гран-при Италии. Но стать чемпионом мира в этом году он не смог, уступив титул своему основному сопернику Джеймсу Ханту. Кстати, эта история рассказана в замечательном фильме «Rush» («Гонка»), вышедшем на экраны в 2013 году.

8. Эта авария стала причиной того, что с 1977 года Гран-при Формулы-1 на Нордшляйфе больше не проводятся. Сейчас самой известной гонкой, которую принимает трасса, является ежегодный марафон «24 часа Нюрбургринга», который проходит на ней с 1970 года. Эта гонка использует саму Нордшляйфе и часть «Южной петли» (современная трасса, на которой проводятся Гран-при Формулы-1 и многие другие гонки). В марафоне принимают участие около 800 пилотов на 200 машинах. В этом году «24 часа Нюрбургринга» пройдет непосредственно после этапа WTCC.


Нордшляйфе также знаменита своими двумя очень непростыми шпильками «Карусель»


9. Рекорд современной 22,8-километровой конфигурации Норшляйфе принадлежит ныне покойному Стефану Белоффу. Он завоевал поул на «1000 километрах Нюрбургринга» (этапе Чемпионата мира по гонкам на выносливость) в 1983 году, выступая на Porsche 956C. Белофф прошел трассу за 6 минут 11,13 секунды. Он также показал лучшее время круга в самой гонке (6 минут 25,91 секунды), прежде чем разбить машину в одном из поворотов.

10. Практически каждый поворот на Нордшляйфе имеет свою историю, не имеющую отношения к гонкам. Расскажем лишь самые интересные из них. Tiergarten (1 км) – бывшее кладбище для животных, погибших на войне. Schwedenkreuz (5 км) – в 1638 году на этом месте был убит шведскими солдатами Ханс Фридрих Датенберг, бывший мэр города Кехльберга и налоговый инспектор Аденау. В память об этом был установлен 2,9-метровый крест, который стоит там до сих пор. Klostertal (13 км) – в XIV веке здесь был основан Орден Рыцарей Святого Иоанна Иерусалимского. Pflanzgarten (17 км) – здесь располагались сады и виноградники графов Нюрбург.

Напомним, что на официальных тестах WTCC на Нордшляйфе лучшее время прохождения круга показал Хосе-Мария Лопес.


Читайте также:



Теги: Спорт , WTCC
Понравилась статья? 0 5 0 1 0 0

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Новые статьи Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Марка надо брать: выбираем праворульный бизнес-седан за 200 тысяч

Настоящее «императорское» японское качество есть только у “праворуких” автомобилей – так считают многие любители этих машин. Не будем с ними спорить: жизнь дороже. Но что делать, если очень хочется того самого японского…

12307 5 0
Статьи / Тюнинг
Кинотеатр на бездорожье: тюнинг Volvo XC70

Многие могут задать вопрос: что можно тюнинговать в современных машинах премиум-класса? Действительно, полностью преображающий кастом для них вряд ли актуален, но вот придать пару-тройку изюминок модели, когда восторг от…

2181 2 0
Статьи / Популярные вопросы
За какие нарушения ПДД могут лишить прав: полный список

В материале о штрафах, которые можно оплатить со скидкой в 50% мы уже выяснили, что эта «поблажка» не распространяется на тяжелые нарушения вроде пьяной езды или аварий с пострадавшими. Езда по встречке и огромные…

13503 1 0
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Марка надо брать: выбираем праворульный бизнес-седан за 200 тысяч

Настоящее «императорское» японское качество есть только у “праворуких” автомобилей – так считают многие любители этих машин. Не будем с ними спорить: жизнь дороже. Но что делать, если очень хочется того самого японского…

12307 5 0
Выбор авто / Подержанные авто
Все-таки здорово, что так недорого: чем хорош подержанный автомобиль

Люди делятся на два типа: одни смотрят каждую пятницу “Поле чудес”, а другие – нет. Это я вам точно говорю. И есть ещё только один признак, который может разделить человечество на два типа. Это отношение к покупке…

11942 10 5
Выбор авто / Подержанные авто
Alfa Romeo 159 с пробегом: загадочный Selespeed и итальянские странности ДВС

Мы уже говорили, что Alfa Romeo 159 – отличный способ выделиться на дороге. Правда, как выяснилось из первой части обзора, у этого автомобиля есть определённый набор проблем в электрике, есть очень дорогие элементы в…

4952 4 1
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Здесь Русью пахнет: тест-драйв Лада Веста SW Cross

Я никогда не скрывал, что не очень люблю автомобили ВАЗ. И моему любимому редактору частенько приходилось вырезать из моих текстов некоторые эпитеты, метафоры и прочие литературные экивоки в сторону редакционной Весты,…

59814 39 1
Тест-драйвы / Одиночные
Ехали два шофёра: тест-драйв ГАЗ-52

Что такое тест-драйв? Берут машину, катаются, потом рассказывают об особенностях ее конструкции, комплектации, о своих впечатлениях. Если это ретроавтомобиль - то ещё и об истории создания машины и наверняка о…

46626 26 3
Тест-драйвы / Одиночные
Мышцы, космос и мосты: экспресс-тест Geely Atlas

Накануне грядущего дебюта нового кроссовера на российском рынке нас еще раз «подразнили» коротким тест-драйвом модели – пока на ее родине, в Китае. Говорить о полноценном сложившемся мнении пока рано – но куда интереснее…

25399 11 2
Обзоры и тесты гаджетов
Гаджеты / Видеорегистраторы
Cтарый новый приятель: обзор видеорегистратора Mio MiVue C335

Компания Mio для многих - старый приятель! С ней в начале 2000-х мы осваивали первые умные карманные гаджеты - когда еще не существовало смартфонов, модного слова «android», а мобильным устройством от Apple был лишь…

12485 1 6
Статьи / Технологии
Личный экономист, охранник, инструктор и диагност: тестируем универсальный автогаджет

Автомобильные сигнализации в их классическом понимании уступили место продвинутым многофункциональным системам, объединяющим в себе мощный охранный потенциал и «страховую телематику», дающие скидки на КАСКО до 50%,…

11808 10 10
Статьи / Практика
За руль – со смартфоном: обзор охранной системы Scher-Khan Mobicar 2

Когда наступает необходимость оснастить тот или иной редакционный автомобиль охранной системой, мы стараемся воспользоваться случаем и выбрать «сигналку» поинтереснее и понавороченнее, изучив на ее примере свежие…

8787 13 4
Военная техника
Статьи / Военная техника
Незаметные труженики войны: автомобили-карлики в Советской армии

В самые трудные годы изоляции и «железного занавеса» советские конструкторы не имели равных по числу смелых творческих идей и уникальных опытных разработок, которые негласно находились в авангарде мирового прогресса.…

18549 1 0
Статьи / Военная техника
48 ведущих колес: автопоезда-гиганты советских ракетных войск

С середины 1970-х годов активное развитие мощнейших мобильных средств поражения противника, укрывшегося на дальних континентах, привело к появлению в советских РВСН нескольких семейств самоходных сверхсекретных систем…

15885 1 0
Статьи / Военная техника
Наш тепловоз, вперед лети! Уникальная военная автотехника 21-го института

Внимание! Не пробегайте мимо! Внимательно вглядитесь в это фото! Нет, это вовсе не тепловоз, и даже не электровоз. Да это же какая-то уникальная помесь тепловоза с автомобилем, сотворенная ради шутки! Вовсе нет: это…

15362 1 0
История автомобилестроения
Новости / Рендеры "Колёса.ру"
Последний рестайлинг Москвича: каким он мог быть

Немногие знают, что московский завод в конце 90-х годов планировал существенно обновить свою основную модель. Пользуясь имеющейся информацией, мы представили, что из этого могло получиться.

57408 11 14
Статьи / Автотоп
Советская мощь: все автомобили с V8 из СССР

Фраза «американский автомобиль с V8» звучит так же логично, как «борщ с пампушками». Фраза «советский автомобиль с V8» до сих пор звучит так же непривычно, как «мороженое с беконом». Меж тем, и мороженое с беконом, и…

43603 1 24
Статьи / История
Незадавшееся освоение «Целины»: уникальные сверхтяжелые ракетные колоссы

В ответ на появление в США нового межконтинентального ракетного оружия в Советском Союзе в обстановке особой секретности началась эпопея активных изысканий и проектирования собственных более мощных систем ответного…

33296 1 9
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?