Легенды и мифы Нордшляйфе

1216 0 6
Поделиться: 0 5 0 1 0 0

10 интересных фактов о "Северной петле" Нюрбургринга.

На следующей неделе WTCC впервые в своей истории посетит знаменитую Нордшляйфе («Северную петлю») Нюрбургринга. Гонки на ней мечтает выиграть каждый из пилотов Чемпионата мира по турингу. Трасса будет принимать у себя чемпионат мира, проводимый FIA, впервые с 1983 года. Предлагаем вашему вниманию 10 интересных фактов о Нордшляйфе, которые помогут «раздразнить аппетит» перед этапом 15-16 мая.

1. Нордшляйфе была вдохновлена не менее знаменитой итальянской гоночной трассой Тарга Флорио. Строительство трека Нюрбургринг возле деревни Нюрбург в горной области Эйфель началось 27 сентября 1925 года и было закончено весной 1927 года. Строительство стоило приблизительно 15 миллионов рейхсмарок. В нем было задействовано около трех тысяч рабочих.

2. Первые гонки на оригинальной 28,265-километровой трассе состоялись 18-19 июня 1927 года. 18 июня прошла мотогонка, которую выиграл немец Тони Ульмен, а 19 июня прошла автогонка, победителем в которой стал Рудольф Караччиола, выступавший на Mercedes Compressor.

Из-за перепада высот на одной из длинных прямых трассы машины подбрасывает, как на раллийном трамплине



3. Оригинальная конфигурация Нюрбургринга или Gesamtstrecke включала в себя 172 поворота. Трасса отличалась большим перепадом высот и имела ширину в 8-9 метров. Рекорд круга на этой трассе принадлежит Луи Чирону, который установил его во время Гран-при Германии 1929 года, выступая на Bugatti Type 35C. Рекорд составляет 15 минут 6,1 секунды. Средняя скорость, с которой Чирон проходил трассу, составила 112,3 км/ч.

4. В 1929 году оригинальная трасса последний раз использовалась в Гран-при. Начиная с 1930 года все гонки проходят на 22,8-километровом кольце Нордшляйфе.

5. В 1960 году трасса приобрела свое прозвище «Зеленый ад». Его автором стал сэр Джеки Стюарт. Еще один гонщик – Йохен Риндт – описал Нордшляйфе как трассу, на которой «сложно пилотировать и легко умереть». До сих пор Нордшляйфе является очень популярной среди автопроизводителей для тестов машин, а также пользуется бешеной популярностью среди автолюбителей всего мира, которые приезжают сюда, чтобы пройти «Зеленый ад» на своих машинах и мотоциклах.


Сейчас «Северная петля» имеет протяженность 22,8 километра и включает в себя 72 поворота



6. Ники Лауда стал первым пилотом, который сумел пройти Нордшляйфе быстрее чем за 7 минут. Во время квалификации Гран-при Германии 1975 года Лауда прошел трассу на Ferrari за 6 минут 58,60 секунды. А в самой гонке его партнер по команде Клай Регаццони установил быстрейший круг в 7 минут 6,4 секунды.

7. Как ни странно, но в 1976 году именно Ники Лауда призвал к бойкоту Гран-при Германии из-за низкой безопасности трассы. Другие пилоты не поддержали Лауду, гонка состоялась. В ее ходе Лауда попал в ужасную аварию и получил серьезные ожоги. Ники Лауда смог вернуться в гонки только спустя шесть недель на Гран-при Италии. Но стать чемпионом мира в этом году он не смог, уступив титул своему основному сопернику Джеймсу Ханту. Кстати, эта история рассказана в замечательном фильме «Rush» («Гонка»), вышедшем на экраны в 2013 году.

8. Эта авария стала причиной того, что с 1977 года Гран-при Формулы-1 на Нордшляйфе больше не проводятся. Сейчас самой известной гонкой, которую принимает трасса, является ежегодный марафон «24 часа Нюрбургринга», который проходит на ней с 1970 года. Эта гонка использует саму Нордшляйфе и часть «Южной петли» (современная трасса, на которой проводятся Гран-при Формулы-1 и многие другие гонки). В марафоне принимают участие около 800 пилотов на 200 машинах. В этом году «24 часа Нюрбургринга» пройдет непосредственно после этапа WTCC.


Нордшляйфе также знаменита своими двумя очень непростыми шпильками «Карусель»


9. Рекорд современной 22,8-километровой конфигурации Норшляйфе принадлежит ныне покойному Стефану Белоффу. Он завоевал поул на «1000 километрах Нюрбургринга» (этапе Чемпионата мира по гонкам на выносливость) в 1983 году, выступая на Porsche 956C. Белофф прошел трассу за 6 минут 11,13 секунды. Он также показал лучшее время круга в самой гонке (6 минут 25,91 секунды), прежде чем разбить машину в одном из поворотов.

10. Практически каждый поворот на Нордшляйфе имеет свою историю, не имеющую отношения к гонкам. Расскажем лишь самые интересные из них. Tiergarten (1 км) – бывшее кладбище для животных, погибших на войне. Schwedenkreuz (5 км) – в 1638 году на этом месте был убит шведскими солдатами Ханс Фридрих Датенберг, бывший мэр города Кехльберга и налоговый инспектор Аденау. В память об этом был установлен 2,9-метровый крест, который стоит там до сих пор. Klostertal (13 км) – в XIV веке здесь был основан Орден Рыцарей Святого Иоанна Иерусалимского. Pflanzgarten (17 км) – здесь располагались сады и виноградники графов Нюрбург.

Напомним, что на официальных тестах WTCC на Нордшляйфе лучшее время прохождения круга показал Хосе-Мария Лопес.


Читайте также:



Теги: Спорт , WTCC
Понравилась статья? 0 5 0 1 0 0

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Главная новость
Новости / В России
Kia представила российскую версию Rio нового поколения

Новый Рио доберется до российских дилеров уже этим летом. Модель будет доступна с двумя моторами

8673 2 5
Новые статьи Смотреть все
Статьи / Военная техника
Непризнанные шедевры: уникальные военные автомобили из Белоруссии

Подавляющую долю мощного потока военных автомобилей, над которыми по заданиям Министерства обороны СССР трудились сотни секретных КБ и заводов, представляли собой экспериментальные поисковые конструкции, созданные в…

5554 0 0
Статьи / Практика
Автомобиль модельной внешности: рождение профессиональных фото автомобильного экстерьера

В нашем прошлом материале мы начали рассказывать, как создаются официальные фотографии автомобилей. Тогда мы выяснили, где и какими силами проводится эта интересная работа, подготовили автомобиль и даже установили его на…

350 0 5
Статьи / Практика
Лучше современных: как правильно доработать старое советское зарядное устройство

У многих в гаражах пылятся и ржавеют старые советские зарядные устройства. Дизайн их нередко напоминает о ядерной войне, а внешнее состояние порой оставляет желать лучшего... Но зато у этих приборов есть главное –…

8444 1 0
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Opel Corsa D с пробегом: не очень надёжные МКПП и выносливые моторчики

Интерес к маленьким машинкам у нас в России, под стать машинкам, маленький. А зря. Есть среди них очень интересные экземпляры, которые вполне способны и пакеты с покупками перевезти, и даже в соседний город свозить. И…

1445 4 3
Выбор авто / Подержанные авто
Opel Corsa D с пробегом: удивительно крепкий кузов и «скрипучие» тормоза

Маленькие машины в России не очень любят. Исключений не много, к ним, пожалуй, можно отнести только Skoda Fabia, VW Polo и Opel Corsa, с натяжкой – Peugeot 206 и. Остальные «малыши» встречаются в минимальных количествах,…

2058 17 2
Выбор авто / Подержанные авто
Kia Sportage II с пробегом: лучший двигатель XXI века и болезнь правого ШРУСа

Можно ли купить корейский кроссовер, например, Kia Sportage II, и быть счастливым? Мы уже начали разбираться в этом вопросе в первой части нашего обзора. И в целом ничего совсем уж страшного в этом автомобиле пока не…

12038 7 1
Популярные тест-драйвы
Редкие авто
Некоторые монстры живы до сих пор: опыт владения Hummer H2

Было время, когда они были везде. По телевизору – в каждом клипе, у ресторана – на VIP парковке, на свадьбе – во главе кортежа. Квадратные громилы, увешанные тонной хромированных аксессуаров, шокирующие диаметром дисков…

31087 0 0
Тест-драйвы / Одиночные
Секрет притягательности: тест-драйв Hyundai Creta 1.6 4WD

Субкомпактный кроссовер корейской марки ворвался на российский авторынок как пиратский бриг в бухту Маракайбо. «Бешеный спрос: Hyundai Creta обошёл всех конкурентов по скорости продаж», «Продажи Hyundai Creta в России…

29678 10 22
Редкие авто
Ламборгини? Нет, не слышал: опыт владения Chrysler 300C Touring

Не секрет, что американцы недолюбливают универсалы. К чему эти полумеры, когда можно купить внедорожник или такой милый сердцу патриота пикап? Тем парадоксальнее, что один из самых харизматичных «сараев», с легкостью…

17645 1 7
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Делаем сигнализацию из смартфона: эксперимент с приложениями для Android

Смартфон, даже самый дешевый или напрочь устаревший, содержит в себе множество элементов, имеющихся лишь в самых дорогих и продвинутых автосигнализациях. А значит, можно заставить специальное приложение управлять…

68548 9 0
Статьи / История
Обновки из СССР: распаковываем автоаксессуары, купленные в прошлом веке

Судьба вещей, которые мы рассматриваем сегодня, достойна того, чтобы им позавидовать: их сделали в прошлом веке, им бог весть сколько лет, но они так и остались новыми. Они дожили до наших дней и попали в совершенно…

55214 7 3
Статьи / Практика
Музыка вчерашнего века: тестируем магнитолу Ferrari и кассетник Иж

Кажется, это было еще вчера: радио Маяк в каждой машине, колонки от домашней системы С-30 под сиденьем и автомобильная стереомагнитола «Гродно» как предел мечтаний. Ворошим прошлое, шерстим пыльные чуланы и вместе…

26999 12 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Двухколесные солдаты: секретные одноосные тягачи Советской армии

Несмотря на сугубо мирную профессию оригинальных одноосных автомобилей-тягачей для работы в крупном гражданском строительстве, они негласно состояли на вооружении в Ракетных войсках стратегического назначения (РВСН). Там…

58244 3 32
Статьи / Военная техника
Двойное назначение: гражданские версии советских ракетовозов

За десятки лет существования тяжелых армейских автомобилей-шасси серии МАЗ-543 создалось впечатление, что все входившие в нее машины были строго засекречены и выполняли лишь архиважные военные задачи по защите Страны…

30588 3 0
Статьи / Военная техника
Гигант на обочине: секретный ракетный тягач «Оплот»

В истории советской военной промышленности было немало случаев, когда экспериментальная машина с рядом оригинальных технических решений проваливала военную приемку. Немало перспективных военных разработок погубили…

22855 2 0
История автомобилестроения
Статьи / История
По стопам Ванкеля: взлёт и падение роторных моторов ВАЗ

На массовых советских легковушках не было особых технических инноваций - ни дизеля, ни автоматической трансмиссии, ни гидропневматической подвески, ни турбонаддува. В огромной стране были востребованы любые автомобили -…

109471 4 3
Статьи / История
Калека, шаланда и ведровер: народные прозвища Москвича, Волги и Жигулей

Зачем машинам прозвища? Это можно объяснить в тех случаях, когда у модели нет официального имени, только цифра индекса. Но далеко не всегда это так! Итак, первая часть исследования народного автомобильного нейминга и его…

22481 5 0
Статьи / История
Ошибки Юности: почему микроавтобус ЗИЛ так и не стал массовым

Московский Завод имени Лихачева (ЗИЛ) был широко известен даже за пределами СССР своими грузовыми автомобилями, которые составляли основу народнохозяйственного автопарка огромной страны. Кроме того, на ЗИЛе также…

9555 2 0
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?