Легенды и мифы Нордшляйфе

1228 0 6
Поделиться: 0 5 0 1 0 0

10 интересных фактов о "Северной петле" Нюрбургринга.

На следующей неделе WTCC впервые в своей истории посетит знаменитую Нордшляйфе («Северную петлю») Нюрбургринга. Гонки на ней мечтает выиграть каждый из пилотов Чемпионата мира по турингу. Трасса будет принимать у себя чемпионат мира, проводимый FIA, впервые с 1983 года. Предлагаем вашему вниманию 10 интересных фактов о Нордшляйфе, которые помогут «раздразнить аппетит» перед этапом 15-16 мая.

1. Нордшляйфе была вдохновлена не менее знаменитой итальянской гоночной трассой Тарга Флорио. Строительство трека Нюрбургринг возле деревни Нюрбург в горной области Эйфель началось 27 сентября 1925 года и было закончено весной 1927 года. Строительство стоило приблизительно 15 миллионов рейхсмарок. В нем было задействовано около трех тысяч рабочих.

2. Первые гонки на оригинальной 28,265-километровой трассе состоялись 18-19 июня 1927 года. 18 июня прошла мотогонка, которую выиграл немец Тони Ульмен, а 19 июня прошла автогонка, победителем в которой стал Рудольф Караччиола, выступавший на Mercedes Compressor.

Из-за перепада высот на одной из длинных прямых трассы машины подбрасывает, как на раллийном трамплине



3. Оригинальная конфигурация Нюрбургринга или Gesamtstrecke включала в себя 172 поворота. Трасса отличалась большим перепадом высот и имела ширину в 8-9 метров. Рекорд круга на этой трассе принадлежит Луи Чирону, который установил его во время Гран-при Германии 1929 года, выступая на Bugatti Type 35C. Рекорд составляет 15 минут 6,1 секунды. Средняя скорость, с которой Чирон проходил трассу, составила 112,3 км/ч.

4. В 1929 году оригинальная трасса последний раз использовалась в Гран-при. Начиная с 1930 года все гонки проходят на 22,8-километровом кольце Нордшляйфе.

5. В 1960 году трасса приобрела свое прозвище «Зеленый ад». Его автором стал сэр Джеки Стюарт. Еще один гонщик – Йохен Риндт – описал Нордшляйфе как трассу, на которой «сложно пилотировать и легко умереть». До сих пор Нордшляйфе является очень популярной среди автопроизводителей для тестов машин, а также пользуется бешеной популярностью среди автолюбителей всего мира, которые приезжают сюда, чтобы пройти «Зеленый ад» на своих машинах и мотоциклах.


Сейчас «Северная петля» имеет протяженность 22,8 километра и включает в себя 72 поворота



6. Ники Лауда стал первым пилотом, который сумел пройти Нордшляйфе быстрее чем за 7 минут. Во время квалификации Гран-при Германии 1975 года Лауда прошел трассу на Ferrari за 6 минут 58,60 секунды. А в самой гонке его партнер по команде Клай Регаццони установил быстрейший круг в 7 минут 6,4 секунды.

7. Как ни странно, но в 1976 году именно Ники Лауда призвал к бойкоту Гран-при Германии из-за низкой безопасности трассы. Другие пилоты не поддержали Лауду, гонка состоялась. В ее ходе Лауда попал в ужасную аварию и получил серьезные ожоги. Ники Лауда смог вернуться в гонки только спустя шесть недель на Гран-при Италии. Но стать чемпионом мира в этом году он не смог, уступив титул своему основному сопернику Джеймсу Ханту. Кстати, эта история рассказана в замечательном фильме «Rush» («Гонка»), вышедшем на экраны в 2013 году.

8. Эта авария стала причиной того, что с 1977 года Гран-при Формулы-1 на Нордшляйфе больше не проводятся. Сейчас самой известной гонкой, которую принимает трасса, является ежегодный марафон «24 часа Нюрбургринга», который проходит на ней с 1970 года. Эта гонка использует саму Нордшляйфе и часть «Южной петли» (современная трасса, на которой проводятся Гран-при Формулы-1 и многие другие гонки). В марафоне принимают участие около 800 пилотов на 200 машинах. В этом году «24 часа Нюрбургринга» пройдет непосредственно после этапа WTCC.


Нордшляйфе также знаменита своими двумя очень непростыми шпильками «Карусель»


9. Рекорд современной 22,8-километровой конфигурации Норшляйфе принадлежит ныне покойному Стефану Белоффу. Он завоевал поул на «1000 километрах Нюрбургринга» (этапе Чемпионата мира по гонкам на выносливость) в 1983 году, выступая на Porsche 956C. Белофф прошел трассу за 6 минут 11,13 секунды. Он также показал лучшее время круга в самой гонке (6 минут 25,91 секунды), прежде чем разбить машину в одном из поворотов.

10. Практически каждый поворот на Нордшляйфе имеет свою историю, не имеющую отношения к гонкам. Расскажем лишь самые интересные из них. Tiergarten (1 км) – бывшее кладбище для животных, погибших на войне. Schwedenkreuz (5 км) – в 1638 году на этом месте был убит шведскими солдатами Ханс Фридрих Датенберг, бывший мэр города Кехльберга и налоговый инспектор Аденау. В память об этом был установлен 2,9-метровый крест, который стоит там до сих пор. Klostertal (13 км) – в XIV веке здесь был основан Орден Рыцарей Святого Иоанна Иерусалимского. Pflanzgarten (17 км) – здесь располагались сады и виноградники графов Нюрбург.

Напомним, что на официальных тестах WTCC на Нордшляйфе лучшее время прохождения круга показал Хосе-Мария Лопес.


Читайте также:



Теги: Спорт , WTCC
Понравилась статья? 0 5 0 1 0 0

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Главная новость
Новости / Рендеры "Колёса.ру"
Новый Mercedes-Benz GLS: первые изображения

Недавно фотошпионам удалось заснять испытательные образцы флагманского кроссовера штутгартской компании в полностью новом кузове. Мы в редакции «Колёса.ру» представили, каким…

3913 0 1
Новые статьи Смотреть все
Статьи / Популярные вопросы
Новый регламент ГИБДД от 20 октября: что поменялось

Несколько дней назад, 20 октября 2017 года, вступил в силу новый административный регламент, определяющий порядок взаимодействия сотрудников ГИБДД и участников дорожного движения. Некоторые внесенные в регламент поправки…

4071 0 0
Статьи / Военная техника
Для хозяйства, армии и космонавтов: интереснейшие шестиколесные машины из СССР

Трехосные машины в СССР – это не только по сей день бороздящие пространство и время КАМАЗы, КРАЗы и Уралы. Были в Союзе и другие машины, куда более редкие и интересные – и хотя шесть колес на трех осях чаще всего были…

5637 0 0
Статьи / Практика
Защита от угона по-советски: ретро-тест сигнализаций из СССР

Сегодня многим кажется, что понятие «автосигнализация» пришло в наш обиход лишь в 90-х благодаря импортной продукции, но это далеко не так. Ассортимент отечественных сигнализаций был весьма широк, вот только делали их…

8796 0 2
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
FIAT Grande Punto с пробегом: теплолюбивый робот и огненный мотор

Хотите быть как Челентано? Ну или хотя бы как Тото Кутуньо? Тогда вам точно нужен итальянский автомобиль. И чтобы сильно не раскошеливаться, обратите внимание на FIAT Grande Punto. В первой части обзора этой машины мы…

1566 0 0
Выбор авто / Подержанные авто
Fiat Grande Punto с пробегом: двери с бахромой и капризы электроусилителя

Grande Punto – типично итальянская машина. Комфорт тут явно принесен в жертву низкой стоимости, поэтому не надо удивляться высокой нише багажника, простеньким опорам стоек подвески, отсутствию нормального водослива и…

2336 5 1
Выбор авто / Подержанные авто
Opel Astra J с пробегом: не совсем удачные коробки и совсем неудачные моторы

Astra J – машина со всех сторон симпатичная. Вполне современная, но по-прежнему надёжная. Во всяком случае, в первой части нашего обзора мы не нашли никакого криминала ни в кузове, ни в салоне, ни в ходовой части.…

8921 6 3
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Экипажу приготовиться к взлёту: тест-драйв Ikarus 55 Lux

Может, сорок лет назад автобусы не были такими удобными, как современные. Не было в них кондиционеров, в них могло потряхивать, был слышен звук моторов… Но многие из автобусов прошлого были невероятно красивыми и…

17249 9 0
Тест-драйвы / Одиночные
Своей колеёй: тест-драйв Lifan MyWay

Решительно невозможно, готовя тест этой машины, не напевать про себя знаменитый шлягер Фрэнка Синатры. И столь же невозможно представить себе импозантного певца, выходящего из-за руля белоснежного китайского кроссовера,…

12976 3 4
Тест-драйвы / Подержанные авто
Добрая панда из одноэтажной Америки: опыт владения Toyota Sequoia II

В России вершиной пищевой цепочки Toyota является Land Cruiser 200. Брутальный флагман, мечта миллионов – живое олицетворение концепции большого черного джипа. Но в США водится особь покрупнее - что это за зверь?…

14773 3 1
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Технологии
Личный экономист, охранник, инструктор и диагност: тестируем универсальный автогаджет

Автомобильные сигнализации в их классическом понимании уступили место продвинутым многофункциональным системам, объединяющим в себе мощный охранный потенциал и «страховую телематику», дающие скидки на КАСКО до 50%,…

8485 10 10
Гаджеты / Видеорегистраторы
Cтарый новый приятель: обзор видеорегистратора Mio MiVue C335

Компания Mio для многих - старый приятель! С ней в начале 2000-х мы осваивали первые умные карманные гаджеты - когда еще не существовало смартфонов, модного слова «android», а мобильным устройством от Apple был лишь…

9360 0 6
Статьи / Практика
Быть аккуратным водителем – выгодно: как сэкономить на каско при помощи смартфона

Мы уже говорили о телематических системах, следящих за автомобилем и его параметрами. Настало время рассказать об иной ветви эволюции телематики – приложениях, измеряющих вашу водительскую дисциплину. Разбираемся, какие…

3430 3 2
Военная техника
Статьи / Военная техника
Непризнанные шедевры: уникальные военные автомобили из Белоруссии

Подавляющую долю мощного потока военных автомобилей, над которыми по заданиям Министерства обороны СССР трудились сотни секретных КБ и заводов, представляли собой экспериментальные поисковые конструкции, созданные в…

25332 2 0
Статьи / Военная техника
Незаметные труженики войны: автомобили-карлики в Советской армии

В самые трудные годы изоляции и «железного занавеса» советские конструкторы не имели равных по числу смелых творческих идей и уникальных опытных разработок, которые негласно находились в авангарде мирового прогресса.…

13491 1 0
Статьи / Военная техника
Секретный советский приоритет: активные военные автопоезда

Преодолев трудный процесс проектирования и испытаний опытных образцов активных автопоездов, о которых мы рассказывали в предыдущем материале, уже в 1960-е годы на головных советских автозаводах удалось наладить выпуск…

20684 1 0
История автомобилестроения
Статьи / История
По стопам Ванкеля: взлёт и падение роторных моторов ВАЗ

На массовых советских легковушках не было особых технических инноваций - ни дизеля, ни автоматической трансмиссии, ни гидропневматической подвески, ни турбонаддува. В огромной стране были востребованы любые автомобили -…

116216 4 3
Статьи / История
Советская мощь: все автомобили с V8 из СССР

Фраза «американский автомобиль с V8» звучит так же логично, как «борщ с пампушками». Фраза «советский автомобиль с V8» до сих пор звучит так же непривычно, как «мороженое с беконом». Меж тем, и мороженое с беконом, и…

32923 1 24
Статьи / История
Безумцы или гении: провалы и прорывы современных российских изобретателей

Про таких говорят «Кулибин» – по фамилии знаменитого российского изобретателя Ивана Кулибина. Чудаки, придумывающие безумные механизмы, на Руси и в СССР были всегда. Мы собрали изобретения нескольких из них и выяснили,…

29942 4 2
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?