Летающий автобус Kelekona: 40 пассажиров, 1 пилот и свыше 500 км/ч без крыльев!

В США появился аэромобильный стартап, радикально отличающийся от других. Kelekona хочет перевозить на электротяге до 4,5 т грузов с огромной для этого типа силовой установки скоростью и без крыльев. Фантастика?

Идея дешёвых и безопасных перелётов на электротяге сегодня захватила умы многих учёных и предпринимателей: они полагают, что в будущем такие летающие машины смогут заменить традиционные наземные такси, экономить людям время и уберечь природу из загрязнений, создаваемых традиционными самолётами и вертолётами.

Подавляющее большинство проектов на эту тему — это лёгкие и сравнительно тихоходные летательные аппараты с вертикальным взлётом. Вариантов конструкций масса, но все они ограничены существующими технологиями — на батарейке далеко не улетишь и много в воздух не поднимешь. Известные проекты аэротакси вмещают до 4 человек, в редких случаях, таких как доработанная летающая машина германского стартапа Lilium, могут взять на борт до 7 человек, а молодая компания Kelekona из Нью-Йорка предлагает поднять в воздух сразу 40 пассажиров либо 4,5 т груза и отвезти их на расстояние 330 миль (531 км) всего за час. То есть крейсерская скорость будет 531 км/ч или даже выше с учётом времени на разгон и манёвры.

Судя по одному их промо-роликов на Ютуб-канале Kelekona, в стартапе задействованы выпускники ведущих технологических вузов мира, ранее работавшие в компаниях Ford, GM, Tesla, Hyperloop, Delphi и даже в NASA – ну то есть точно не оторванные от реальности люди, насмотревшиеся фантастических мультиков.

Корпус Kelekona выполнен из композитного материала и алюминия, по форме он напоминает сплюснутую каплю. По условным углам этой капли установлены четыре подвижных модуля силовой установки. Каждый состоит из двух сдвоенных роторных движителей и может поворачиваться вокруг оси крепления, то есть менять вектор тяги.

Пока непонятно, за счёт чего машина будет держаться в воздухе, когда роторы установлены перпендикулярно земле и обеспечивают крейсерскую скорость. Например, близкий по вместимости (рассчитан на 50 человек) проект британской компании GKN Aerospace всё-таки предусматривает сдвоенные крылья с довольно большим размахом, а Kelekona обходится без них. Взлететь Kelekona может с вертолётной площадки на крыше дома, то есть никаких специальных терминалов и аэропортов ей не нужно.

Энергию Kelekona берёт из быстросъёмной АКБ, расположенной в днище корпуса, то есть времени на зарядку тратить не нужно — прилетел, подцепил новую батарею и полетел дальше. Страшно представить себе массу, ёмкость и цену этих батарей.

В общем, пока что Kelekona выглядит ещё более нереальной, чем нашумевший «летающий батон» Flyter воронежского стартапа Scienex. Когда и где можно будет полетать на Kelekona, его разработчики не говорят. Вряд ли они сейчас сами знают ответ на этот вопрос.

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings