Между столицами: завершено строительство платной трассы М-11 Москва – Санкт-Петербург

Для создания объекта понадобилось семь лет. Изначально предполагалось, что скоростная дорога будет полностью открыта для движения весной-летом 2018 года.

Платные дороги в России находятся под управлением госкомпании «Автодор». Строительство скоростной трассы М-11, которая проходит от Москвы до Санкт-Петербурга, наконец завершено. Работы стартовали в 2012 году, первый участок – с 15 по 58 км – сдали в эксплуатацию в декабре 2014-го. Сроки сдачи всего объекта в эксплуатацию переносились несколько раз: сначала дорогу обещали открыть к чемпионату мира по футболу, который прошёл в 2018 году, но не успели; затем завершить строительство к сентябрю 2019-го помешало обнаружение археологического памятника; на финишной прямой помех не оказалось, так что дорогу достроили в срок – к середине ноября.

О том, что работы на платной трассе полностью завершены, сообщает Северо-Западное управление Ростехнадзора. Ведомство выдало заключение о соответствии построенного объекта требованиям проектной документации. Напомним, застройщик проекта – ООО «Магистраль двух столиц», а генеральный подрядчик – турецкая компания «Ic Ictas Astaldi Ica Insaat Anoni̇m Si̇rketi̇».

Протяжённость всей скоростной автодороги от Москвы до Санкт-Петербурга составляет 670 км, из них на платные участки приходится 606,7 км. Четырёхполосная трасса пролегает по территориям нескольких областей: Московской, Тверской, Новгородской и Ленинградской. На строительство объекта ушло около 550 млрд рублей. При проезде по этой дороге на путь между двумя столицами нужно примерно 5,5 часа.

Ранее стала известна стоимость проезда по этой трассе . «Автодор» разработал тарифную сетку, которая предусматривает повышенный ценник в выходные дни для владельцев легковых машин и мотоциклов. Предполагается, что деньги, которые будут выручены от этого увеличения, потратят на развитие инфраструктуры вдоль платной дороги. В случае, если они пользуются транспондером и едут по трассе в будний день, цена составит 1,3 тыс. рублей (без прибора – 1,8 тыс. рублей). В выходной день проезд обойдётся в 1,5 тыс. рублей с устройством и в 2 тыс. рублей без него.

Для другого транспорта день недели не имеет значения: к примеру, для среднегабаритных автомобилей выше 2 метров (том числе с прицепом, а также для пикапов и мини-фургонов) ценник составит 2030 рублей, а с транспондером – 1521 рубль. В свою очередь для грузовых машин – 2710 (2106 рублей с устройством), для автобусов – 3980 (3188 рублей с устройством).

У трассы М-11 всё ещё нет официального названия, вероятно, оно будет определено в ближайшее время. Пока что у «Автодора» есть шорт-лист потенциальных имён. В числе предложенных в Сети вариантов: «Государева дорога», «Радищева», «Две столицы», «Нева», «Столичная» и «Валдай». Помимо этого, в качестве неофициального и шуточного названия интернет-пользователи предложили использовать «За шавермой/За шаурмой».

Недавно стало известно о том, что на платных дорогах в РФ появятся новые знаки: разработанная «Автодором» единая система поможет водителям не путаться при проезде пунктов взимания платы. Согласно концепции, знаки зелёного цвета над полосами будут указывать на проезд для машин с транспондерами, жёлтого цвета – для тех, кто будет платить наличными или банковской картой, а указателями жёлтого цвета с белой горизонтальной полосой отметят путь для проезда негабаритного транспорта.

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings