На рынке "нашемарок" в РФ останутся лишь крупные сборщики

В основу новых положений о промышленной сборке легковых автомобилей в России положен документ, разработанный Минпромторгом РФ, в чью основу легли условия, одобренные в начале осени предсовмином В.Путиным. В соответствии с ними предполагается, что иностранная компания, намеренная работать на территории нашей страны, должна взять на себя обязательства по выпуску от 300 тыс. автомобилей ежегодно.

Это явствует из выступления директора департамента автопрома Минпромторга Алексея Рахманова на форуме "АвтоЭволюция-2010". Кроме того, решено, что для получения режима промсборки производители должны будут локализовать в России производство двигателей и/или коробок передач, отметил Рахманов.

Минпромторг и Минэкономразвития согласились и с новой формулой расчета показателя локализации: в течение пяти лет после подписания новых соглашений не менее 60% добавленной стоимости в производстве автомобилей должно приходиться на производство в России. Это примерно соответствует производству в России не менее 40% компонентов автомобиля, отметил Рахманов. В текущих правилах промсборки предусматривается, что автопроизводитель должен в течение нескольких лет сократить список ввозимых компонентов не менее чем на 30%, пишут "Ведомости.

Одним из ключевых вопросов, по которому у двух министерств остались возражения, стал вопрос о возможности компаниям, получившим право использовать режим промсборки, получать льготы и для сборки автомобилей в режиме крупноузловой сборки, отметил чиновник. Минэконоразвития настаивало на том, что производители, использующие промсборку, вообще не должны иметь возможность использовать льготы для крупноузловой сборки, однако в итоге это ведомство согласилось дать автопроизводителям такую возможность, но она должна быть ограничена, рассказал Рахманов.

Параметры нового режима обсуждались со всеми заинтересованными автопроизводителями и не все из них согласны с новыми условиями, отметил чиновник. Однако в России работают не менее 3-4 компаний (или альянсов компаний, которые могут заключать соглашение о промсборке самостоятельно) и их новые правила устраивают, подчеркнул Рахманов.

Сказанное на форуме позднее подтвердила глава Минэкономразвития РФ Эльвира Набиуллина.

По ее словам, согласовано необходимое количество выпуска автомобилей, чтобы иностранные компании могли заключать новые соглашения о промсборке. "Правильная цифра для локализации производства — 300 тыс. автомобилей", — сказала она.

В настоящий момент с Минпромторгом согласованы "условия входа в этот новый режим — и эти условия входа означают выполнение в полном объеме тех обязательств, которые брали компании по текущим соглашениям, если такие обязательства были, если компании уже имеют соглашения с РФ". Срок продления соглашения, по ее словам, должен составлять 8 лет, передает "Интерфакс".

"Мы также обсудили и договорились об объемных требованиях — по количеству выпуска автомобилей, по требованию установки на 30% производимых автомобилей в России двигателей, которые производятся в РФ", — сообщила она.

По словам министра, сейчас еще идет процесс согласования формулы локализации для того, "чтобы эта локализация была администрируемой и реально мотивировала компании локализировать здесь компоненты". Кроме того, по ее словам, обсуждается будущее крупноузловой сборки — нужно ли ее продлевать, или не нужно, и в каких случаях возможно продление этого режима.

Э.Набиуллина заявила, что Минэкономразвития и Минпромторг договорились о том, что в конце текущей недели или в начале следующей необходимо принять окончательное согласованное решение по этому вопросу.

Напомним, ранее Минэкономразвития выступало против предложений Минпромторга. В МЭР были уверены, что новая концепция лоббируется в интересах двух консорциумов — СП Sollers и Fiat, а также АВТОВАЗа с Renault-Nissan. В министерстве сомневались, что западные концерны станут перезаключать соглашения с повышенными требованиями локализации.

В августе Минпромторг предложил ввести уже нынешней осенью новый режим промсборки легковых автомобилей в России для иностранных производителей, которые ужесточают требования по локализации производства и объемам инвестиций. Проекты по автосборке предлагалось поделить на запускаемые "с нуля" и уже действующие.

В случае вступления в силу новых правил тем концернам, которые уже имеют в России производства, придется перезаключить действующие соглашения.

Сейчас локализация рассчитывается как соотношение таможенной стоимости импортных автокомпонентов к отпускной цене автомобиля.

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings