На смену бензиновому спорткару Chevrolet Camaro придёт электрический седан

General Motors распрощается со своим некогда популярным маслкаром Chevrolet Camaro на пути превращения в полностью электромобильную и углерод-нейтральную корпорацию. Бензиновый Camaro снимут с производства в 2024 году.

Слухи о том, что нынешнее шестое поколение Camaro (дебютировало в 2015 году) станет последним, появились в американской прессе ещё два года назад, но тогда отставку модели связывали с реструктуризацией внутри GM, в ходе которой были истреблены многие популярные легковушки, в том числе Chevrolet Cruze, Impala и Sonic (он же Aveo). В 2019-м ещё не было известно о том, что GM держит курс на полную электрификацию (об этом было объявлено лишь в начале 2021 года) и у поклонников маслкаров теплилась надежда, что Camaro рано или поздно вернётся, ведь длительный перерыв в карьере этой модели уже был: пауза между четвёртым и пятым поколениями составила долгие восемь лет. Теперь же ясно, что дни классических, бензиновых маслкаров сочтены и производители думают над тем, куда направить их весьма обширную целевую аудиторию.

Ford уже предлагает наравне с бензиновым Мустангом электрический кроссовер Mustang Mach-E, но это, по сути, «перепиленный» Focus и назвать его полноценной заменой спорткару никак нельзя, несмотря на удачные внешние аллюзии. Электрический спорткар Mustang в линейке Ford тоже будет, но, по последним данным, ждать его придётся аж до 2028 года.

Корпорация Stellantis, которой принадлежит марка Dodge, 8 июля анонсировала электрический маслкар на платформе STLA Large: он дебютирует в 2024 году, но пока неясно, кому на смену он придёт (купе Challenger, седану Charger или обоим бензиновым моделям сразу) и в каком форм-факторе будет выполнен — купе или купеобразный седан.

General Motors официально судьбу Chevrolet Camaro пока никак не определила, но издание Automotive News на днях сообщило, что выпуск бензиновой модели прекратится в 2024 году и на смену ей придёт электрический спортседан на модульной платформе Ultium. Седанов в линейке Camaro никогда не было (только купе, кабриолеты и тарги), так что, возможно, электрический преемник будет называться не Camaro, а, например, Chevrolet Impala или Chevrolet SS (у этих спортивных моделей в прошлом был четырёхдверный кузов).

Напомним, что GM планирует полностью электрифицировать легковую линейку к 2035 году, то есть ещё нескоро. Теоретически есть время даже для разработки нового поколения бензинового или хотя бы гибридного Camaro для петролхедов, но проблема в том, что спрос на Camaro с 2014 года неуклонно снижается: тогда в США было реализовано 86 297 экземпляров модели, в 2020-м — только 29 775.

В первом полугодии 2021 года Camaro разошёлся у себя на родине тиражом 9881 шт. — это на 28,7% меньше января-июня 2020-го, когда Америка сидела в локдауне. Сейчас автопроизводители борются с новой напастью — дефицитом микрочипов, из-за которого выпуск Camaro пришлось приостанавливать, но вряд ли этим можно объяснить столь драматичное падение спроса, ведь продажи бензинового Мустанга в первом полугодии 2021-го упали всего на 5,4% до 31 950 единиц, а Dodge Challenger прибавил сразу 36,9% — реализовано 30 148 шт. Короче говоря, следует признать, что нынешний «шестой» Camaro попросту оказался не слишком удачным. Улыбнётся ли фортуна его электрическому преемнику, покажет время.

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings