Не провал, а перегруппировка: в Россию возвращаются дешёвые модели Chevrolet

Нет, корпорация General Motors не пересмотрела своё решение от 2015 года относительно российского рынка, но дала разрешение UzAuto Motors продавать в нашей стране локализованыне в Узбекистане джи-эмовские модели под маркой Chevrolet – те самые, что раньше были известны под маркой Ravon.

Сегодня многие СМИ сообщили о том, что Chevrolet пришёл на смену провалившемуся Ravon, но ярлык «провалившийся» к узбекской марке притянут за уши. Первым и единственным полным годом продаж автомобилей Ravon в нашей стране стал 2017-й – тогда, по данным АЕБ, было реализовано 15 078 машин, что очень даже мощно на фоне санкционного упадка российской экономики. Дилеры Ravon были готовы продавать больше, но узбекский завод не поспевал за спросом, а весной 2018-го предприятие GM Uzbekistan вообще встало из-за управленческого кризиса и ареста управляющего директора по обвинению Тохиржона Жалилова по обвинениям в мошенничестве и присвоении денег компании.

После этого GM Uzbekistan долго не мог восстановиться: о возобновлении поставок автомобилей Ravon в Россию было объявлено осенью 2018-го, но по факту они так и не начались. Год спустя, осенью 2019-го, последовало ещё оно сообщение о рестарте продаж Ravon в нашей стране, причём к тому времени корпорация GM продала свою долю в узбекском предприятии, и последнее было переименовано UzAuto Motors, при этом сотрудничество с американцами продолжилось в рамках альянса, то есть джи-эмовскией модели по-прежнему составляют основу производственной линейки узбекского автопроизводителя (помимо них есть ещё наследие Daewoo – субкомпактные бескапотники Damas и Labo).

Chevrolet Spark

Данных АЕБ по продажам Ravon в РФ за 2019 год нет, но есть статистика регистраций, которую для нашего сайта готовит аналитической агентство «Автостат»: она показывает, что на учёт поставлен 191 автомобиль узбекского бренда, из которых лишь 144 – это машины 2019 года выпуска (остальные – прошлогодки).

Пока негусто, но гуще уже не будет. Сегодня пресс-служба UzAuto Motors выпустила сообщение о том, что марка Ravon будет упразднена и к лету полностью уйдёт из России. Вместо неё уже в марте придёт марка Chevrolet – от General Motors на это получено разрешение после прохождения проверки о соответствие продукции UzAuto Motors джи-эмовским стандартам. В связи с этим Ravon R2, R3 и R4 вновь обретут эмблемы в виде крестика и старые названия – Spark, Nexia и Cobalt соответственно (хотя Нексию логичнее было бы переименовать в Aveo).

Chevrolet Nexia

Что будет с ценами, пока непонятно – ждём дальнейших сообщений из Узбекистана. Российский офис GM не будет иметь к формированию прайс-листов на Spark, Nexia и Cobalt никакого отношения, а станет оказывать узбекским товарищам лишь консультативную поддержку. Дилерская сеть у бывших Равонов тоже будет своя, но в её состав могут войти и действующие дилеры GM, которые хотели бы расширить модельную линейку. То есть, под одной крышей можно будет увидеть модели Chevrolet из Узбекистана и США, при этом наверняка (по крайней мере на первых порах) останутся и дилеры, которые торгуют только «американцами» или «узбеками». Что до «Шнивы», которая всегда продавалась отдельно от настоящих Chevrolet, то она уже вернулась к дилерам Lada, то есть третьей дилерской сети специально под неё не будет.

Chevrolet Tracker

Ну а самое интересное – это, конечно, потенциальное расширение узбекской ветки модельной линейки Chevrolet в России. Потенциальный интерес представляют недорогой субкомпактный кроссовер Chevrolet Tracker прошлого поколения, «древняя» Captiva, современный Equinox и рамный Trailblazer – в общем, вся линейка SUV, за исключением Traverse и Tahoe, которые продолжат прибывать в Россию из США. Впрочем, мечтать о расширении линейки доступных Chevrolet пока рано – сейчас главное наладить ритмичные поставки бывших переименованных Равонов и упорядочить дилерскую сеть, а это процесс небыстрый.

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
12 комментариев
17.02.2020 18:53
Papirus (@sc_1968)
Ну хоть какая то хорошая новость на фоне нашествия китайщины. И хорошо если «кроссы» от Шевроле появятся в России: может собьют ценовые хотелки Дачии и ВАГов. 
Ну а модельный ряд неплохой, сервис налажен, запчастей завались. 

18.02.2020 08:23
Ничего у них не выйдет... Они уже приходили, уходили, меняли вывески.  Весь модельный ряд старье и откровенный антиквариат.  Даже рестайл Кобальта не осилили, о каком расширеннии модельного ряда можно говорить при таком подходе?

18.02.2020 12:05
wladislaw-msk
Как посмотреть. Теоретически у них есть конкурент Гранты, которая тоже не первой свежести и есть вообще безальтернативный Спарк - если заоблачных целей перед собой не ставить, то может и смогут за некоторую нишу уцепиться.

18.02.2020 12:36
Иван Сергеев
Цены на Кобальт начинались от 600 тысяч, а гранты - от 450. Какой он ей конкурент, если стоит на треть дороже? Если бы был рестайл, то еще были бы шансы за счет симпатичной внешности, а так это уродливое говно никому нахер не всралось.

19.02.2020 00:08
Papirus (@sc_1968)
Иван Сергеев, а почему Вы сравниваете Гранту с Кобальтом, а не с Авео/Нексией?  Кобальт - конкурент Весте, и если ценник 600т удастся сохранить то ТАЗу придется сильно подвинуться: на узбеке гидроавтомат, а не вариатор или робот. Да и салон просторнее. И подозреваю что качество сборки будет получше тольяттинского. 

19.02.2020 08:57
Борис Игнашин
Кобальту до Весты очень далеко, она больше конкурент именно Гранты
у узбеков как у ВАЗ, внутрення конкуренция

19.02.2020 17:44
wladislaw-msk
Не важно насколько далеко или близко Кобальту до Весты, я имел ввиду именно Нексию. Конкуренция по линии Авео-Калина имела место еще лет 10 назад, с тех пор обе машины сменили название и значительно изменились сами, но их все еще можно ставить на одну доску.

18.02.2020 23:59
Papirus (@sc_1968)
Все будет зависеть от аппетитов и вменяемости их маркетологов. Если ценник будет адекватный то в бюджетной нише могут многих придавить. У меня только вопрос по коррозионной стойкости узбеков: Нексии и Матизы без доп.обработки сгнивали до дыр через 3-4 года. Если металл и обработка остались на том же уровне то нафиг надо. 
PS: Когда в прошлом году был в Ташкенте ездил на местном Шевроле Малибу: интересная тачка, хотя седаны не люблю. И по посадке за рулем, и по салону не хуже Оптимы. У нас ее продажи не пошли.
1

18.02.2020 17:15
Евгений Холод
А как громко они хлопнул дверью в 14 м году ...... Простите но терь я на хавале и мне эти авто не интересны . 

18.02.2020 23:52
Papirus (@sc_1968)
Посмотрим что скажете про свой Хавал когда будете подбирать на него запчасти (не расходники, а что то посерьезнее) и кузовщину

19.02.2020 07:30
василий шильников
Корейцы, китайцы, узбеки, кто следующий???

22.02.2020 08:23
Papirus (@sc_1968)
Вьетнам

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings