Нико Хюнкельберг: "2014-й стал моим лучшим сезоном"

Пилот команды Формулы-1 Force India рассуждает о прошедшем сезоне.

Может быть, победы и подиумы и ускользнули от Нико Хюнкельберга в сезоне 2014 года, но именно его скорость и стабильность выступлений помогли команде Force India побороться за место в Кубке конструкторов не с кем-нибудь, а с самой McLaren.

В своем интервью немец порассуждал о минувшем сезоне, о планах на будущий сезон и, конечно же, о том, чего он хочет добиться, приняв участие в гонке "24 часа Ле Мана".

hulkenberg3.jpg

На заключительном Гран-при 2014 года в Абу Даби Нико Хюнкельберг финишировал на шестом месте



Нико, у тебя было относительно немного времени, чтобы обдумать минувший сезон. Какие выводы ты сделал для себя? И какие моменты в 2014 году для тебя были лучшими, а какие худшими?

— В целом я доволен сезоном 2014 года. Это был мой лучший сезон, если рассматривать его с точки зрения количества набранных очков и места в Кубке пилотов. Первая половина года была очень хорошей. Тогда машина была конкурентоспособной, и мы смогли создать свой "запас". Для себя бы я выделил Гран-при Монако, потому что это была действительно жесткая гонка. Я был вынужден "дохрамывать" последние 20 кругов на совершенно изношенной супермягкой резине. Также запомнился мой обгон Кевина Магнуссена в повороте Портье. Вторая половина года вышла гораздо менее стимулирующей. Мои дела пошли не так, как надо, и я потерпел неудачи в нескольких гонках. Но закончить сезон хорошим результатом на Гран-при Абу-Даби было очень неплохо.

Ты покинул Sauber, проведя в нем только один сезон, и перешел в Force India. Наверное, в этом решении помогло какое-то шестое чувство, ведь у Sauber получился абсолютно провальный год?
— Я не думаю, что это шестое чувство. Но иногда нужно принимать решение, основываясь на том, что подсказывает тебе нутро. Мое решение, принятое в конце 2013 года, было не столько решением об уходе из Sauber, сколько о возможностях в Force India. Я уже хорошо знал эту команду. У этого решения было много факторов, и одним из них стало то, что Force India с двигателем Mercedes должна быть неплохой комбинацией. Как оказалось, решение было верным. Иногда нужно лишь немного удачи.


hulkenberg1.jpg

Нико Хюнкельберг: "Решение о переходе из Sauber в Force India было правильным".



В конце сезона Force India проиграла McLaren всего 26 очков и довольствовалась шестым местом в Кубке конструкторов. Но по ходу 2014 года Force India часто оказывалась впереди McLaren. Когда был упущен момент?
— Думать так — слишком просто. Нельзя выбрать какой-то момент во всем сезоне, когда мы потеряли пятое место. В McLaren проделали отличную работу по развитию болида во второй половине года, так что нам было очень сложно защитить свое преимущество. Да, у нас были неудачи в некоторых гонках (например, Гран-при США в Остине, где у меня отказал двигатель), но я уверен, что в McLaren также могут назвать неудачные Гран-при. На финише мы были близки к тому, чтобы опередить их, но они — очень сильная команда с большими ресурсами, и они проделали свою работу лучше, чем мы.

В 2015 году ты и Серхио Перес снова будете пилотами Force India. Как бы ты описал ваши отношения?
— Чеко (прозвище Серхио Переса, — прим. ред.) — очень сильный партнер по команде, и это хорошо, потому что помогает мне раскрыться. Первый год, проведенный вместе с Рубенсом Баррикелло (2010 год) был интересным, но жестким. Рубенс был очень быстрым. Но в то же время он очень многому меня научил. Мои отношения с Чеко нормальные. У нас есть здоровая конкуренция. Мы хотим победить друг друга на трассе, но в команде работаем вместе.

В следующем году ты выступишь в марафоне "24 часа Ле Мана". Это осуществление твоей мечты? Как все получилось и есть ли у тебя опыт пилотирования подобных машин?
— Несколько дней назад я провел первый тест Porsche 919. И хотя у меня не очень богатый опыт выступления на таких машинах, первые впечатления очень положительные. Выступление в Ле Мане — это то, что я всегда хотел сделать. Это легендарная гонка. Так что я с большим нетерпением жду ее.


hulkenberg2.jpg

Болид Р4 позволил команде набрать достаточное количество очков уже в первой половине сезона



Давай вернемся к Формуле-1. Как ты считаешь, это хорошо, что в регламенте 2015 года нет серьезных изменений? И двигатели Mercedes по-прежнему будут давать большое преимущество команде?
— Наличие двигателя Mercedes, несомненно, даст нам определенное преимущество, особенно в начале сезона. Так что я этому рад. Это был лучший двигатель в сезоне 2014 года, и он останется таким и в 2015-м. Неизменный регламент приносит определенное расслабление, конечно. На нужно только сделать все правильно в течение межсезонья. Мы закончили год на хорошей ноте, и это подбадривает.

Команда Lotus перешла на двигатели Mercedes, а McLaren, напротив, снова начала сотрудничество с Honda. Может ли Lotus стать основным соперником Force India в 2015 году?
— Не уверен. У них был не самый удачный год, и им потребуется время, чтобы оправиться. Но они наверняка станут более сильными, так что нам нужно лишь попытаться удержаться впереди.

Чем ты будешь заниматься зимой? Рождественские печенья и сытные семейные обеды? И когда ты снова вернешься к гоночной жизни?
— Рождество я проведу дома, со своей семьей, наслаждаясь гостеприимством мамы. Но я не буду ничего готовить! (Смеется.) Если я этим займусь, то велик шанс, что спалю всю кухню. В остальном все будет, как обычно: я "перезаряжу батареи" и буду готовиться, чтобы быть в форме к марту.

Напомним, что, в отличие от команды McLaren, которая сменила состав пилотов на 2015 год, Force India оставила и Нико Хюнкельберга, и Серхио Переса.


Читайте также:




 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings