Нико Хюнкельберг: «2014-й стал моим лучшим сезоном»

783 0 0
Поделиться: 0 0 0 0 0 0

Пилот команды Формулы-1 Force India рассуждает о прошедшем сезоне.

Может быть, победы и подиумы и ускользнули от Нико Хюнкельберга в сезоне 2014 года, но именно его скорость и стабильность выступлений помогли команде Force India побороться за место в Кубке конструкторов не с кем-нибудь, а с самой McLaren.

В своем интервью немец порассуждал о минувшем сезоне, о планах на будущий сезон и, конечно же, о том, чего он хочет добиться, приняв участие в гонке «24 часа Ле Мана».

На заключительном Гран-при 2014 года в Абу Даби Нико Хюнкельберг финишировал на шестом месте



Нико, у тебя было относительно немного времени, чтобы обдумать минувший сезон. Какие выводы ты сделал для себя? И какие моменты в 2014 году для тебя были лучшими, а какие худшими?

— В целом я доволен сезоном 2014 года. Это был мой лучший сезон, если рассматривать его с точки зрения количества набранных очков и места в Кубке пилотов. Первая половина года была очень хорошей. Тогда машина была конкурентоспособной, и мы смогли создать свой «запас». Для себя бы я выделил Гран-при Монако, потому что это была действительно жесткая гонка. Я был вынужден «дохрамывать» последние 20 кругов на совершенно изношенной супермягкой резине. Также запомнился мой обгон Кевина Магнуссена в повороте Портье. Вторая половина года вышла гораздо менее стимулирующей. Мои дела пошли не так, как надо, и я потерпел неудачи в нескольких гонках. Но закончить сезон хорошим результатом на Гран-при Абу-Даби было очень неплохо.

Ты покинул Sauber, проведя в нем только один сезон, и перешел в Force India. Наверное, в этом решении помогло какое-то шестое чувство, ведь у Sauber получился абсолютно провальный год?
— Я не думаю, что это шестое чувство. Но иногда нужно принимать решение, основываясь на том, что подсказывает тебе нутро. Мое решение, принятое в конце 2013 года, было не столько решением об уходе из Sauber, сколько о возможностях в Force India. Я уже хорошо знал эту команду. У этого решения было много факторов, и одним из них стало то, что Force India с двигателем Mercedes должна быть неплохой комбинацией. Как оказалось, решение было верным. Иногда нужно лишь немного удачи.


Нико Хюнкельберг: «Решение о переходе из Sauber в Force India было правильным».



В конце сезона Force India проиграла McLaren всего 26 очков и довольствовалась шестым местом в Кубке конструкторов. Но по ходу 2014 года Force India часто оказывалась впереди McLaren. Когда был упущен момент?
— Думать так — слишком просто. Нельзя выбрать какой-то момент во всем сезоне, когда мы потеряли пятое место. В McLaren проделали отличную работу по развитию болида во второй половине года, так что нам было очень сложно защитить свое преимущество. Да, у нас были неудачи в некоторых гонках (например, Гран-при США в Остине, где у меня отказал двигатель), но я уверен, что в McLaren также могут назвать неудачные Гран-при. На финише мы были близки к тому, чтобы опередить их, но они — очень сильная команда с большими ресурсами, и они проделали свою работу лучше, чем мы.

В 2015 году ты и Серхио Перес снова будете пилотами Force India. Как бы ты описал ваши отношения?
— Чеко (прозвище Серхио Переса, — прим. ред.) — очень сильный партнер по команде, и это хорошо, потому что помогает мне раскрыться. Первый год, проведенный вместе с Рубенсом Баррикелло (2010 год) был интересным, но жестким. Рубенс был очень быстрым. Но в то же время он очень многому меня научил. Мои отношения с Чеко нормальные. У нас есть здоровая конкуренция. Мы хотим победить друг друга на трассе, но в команде работаем вместе.

В следующем году ты выступишь в марафоне «24 часа Ле Мана». Это осуществление твоей мечты? Как все получилось и есть ли у тебя опыт пилотирования подобных машин?
— Несколько дней назад я провел первый тест Porsche 919. И хотя у меня не очень богатый опыт выступления на таких машинах, первые впечатления очень положительные. Выступление в Ле Мане — это то, что я всегда хотел сделать. Это легендарная гонка. Так что я с большим нетерпением жду ее.


Болид Р4 позволил команде набрать достаточное количество очков уже в первой половине сезона



Давай вернемся к Формуле-1. Как ты считаешь, это хорошо, что в регламенте 2015 года нет серьезных изменений? И двигатели Mercedes по-прежнему будут давать большое преимущество команде?
— Наличие двигателя Mercedes, несомненно, даст нам определенное преимущество, особенно в начале сезона. Так что я этому рад. Это был лучший двигатель в сезоне 2014 года, и он останется таким и в 2015-м. Неизменный регламент приносит определенное расслабление, конечно. На нужно только сделать все правильно в течение межсезонья. Мы закончили год на хорошей ноте, и это подбадривает.

Команда Lotus перешла на двигатели Mercedes, а McLaren, напротив, снова начала сотрудничество с Honda. Может ли Lotus стать основным соперником Force India в 2015 году?
— Не уверен. У них был не самый удачный год, и им потребуется время, чтобы оправиться. Но они наверняка станут более сильными, так что нам нужно лишь попытаться удержаться впереди.

Чем ты будешь заниматься зимой? Рождественские печенья и сытные семейные обеды? И когда ты снова вернешься к гоночной жизни?
— Рождество я проведу дома, со своей семьей, наслаждаясь гостеприимством мамы. Но я не буду ничего готовить! (Смеется.) Если я этим займусь, то велик шанс, что спалю всю кухню. В остальном все будет, как обычно: я «перезаряжу батареи» и буду готовиться, чтобы быть в форме к марту.

Напомним, что, в отличие от команды McLaren, которая сменила состав пилотов на 2015 год, Force India оставила и Нико Хюнкельберга, и Серхио Переса.


Читайте также:



Теги: Спорт , Formula 1
Понравилась статья? 0 0 0 0 0 0

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Новые статьи Смотреть все
Статьи / Интересно
Тест: что тебе стоит купить, Volkswagen Tiguan или Nissan Qashqai?

Современный рынок – поле боя. Даже в пределах одного класса идет серьезная борьба за деньги покупателей, особенно если этот класс – самый популярный и быстрорастущий. Сегодня мы сталкиваем лбами два кроссовера из топа…

9588 1 0
Статьи / Интервью
Есики Кишимото, Subaru: «Levorg – это не автомобиль для России»

С генеральным директор ООО «Субару Мотор» говорим о том, почему в России компания всё ещё гордится симметричным полным приводом, о будущих моделях Subaru на российском рынке и об… американских собаках!

3553 1 0
Статьи / Шины и диски
Кувалдой и прессом: как отремонтировать или испортить колёсный диск

Интерес к колёсным дискам у нас обычно ограниченный: есть некрасивая штамповка и классное литьё. И ещё – ковка, но про неё вообще трудно что-то вспомнить. Давайте сегодня немного расширим свои знания в области дисков:…

1136 0 3
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Nissan X-Trail T30 с пробегом: муфту – в мойку, катализатор – в помойку

X-Trail первого поколения не зря стал одним из любимцев в народе. У него действительно очень неплохое сочетание простоты обслуживания, надёжности конструкции и потребительских свойств. Причём не только у нового, но и у…

228 0 0
Выбор авто / Подержанные авто
Nissan X-Trail T30 с пробегом: разваливающийся подрамник и дубово-надёжный салон

Кроссоверы и внедорожники компании Nissan в России любят. Больше – Qashqai и Patrol, но и среднеразмерный Nissan X-Trail в кузове T30, который выпускался с 2001 года, тоже пользуется вполне заслуженной популярностью. И…

7684 9 2
Выбор авто / Подержанные авто
Honda Accord VI с пробегом: чем хороши вальные АКП, и почему моторы всегда едят масло

Шестой Аккорд в своё время для многих был эталоном почти спортивного автомобиля, пригодного, однако, для использования в обычной, даже семейной, жизни. Мог он и драйверские амбиции удовлетворить, и оставался достаточно…

2771 0 1
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Бюджет в топе: тест-драйв моноприводной Hyundai Creta с 1,6 и механикой

Почти поголовное стремление покупателей приобрести автомобиль с АКП – далеко не свидетельство тому, что механика – замшелый архаизм. В этом я убедился, отъездив новогодние каникулы на Hyundai Creta. Вдобавок еще и с…

21673 8 1
Тест-драйвы / Одиночные
Квартира с домофоном: опыт владения Lincoln Navigator II

Большие, полноприводные и комфортные были и до него. Но он одним из первых придумал подавать знакомое блюдо под премиальным соусом из представительских опций с соответствующим шильдиком и ценой. Публика пришла в восторг,…

24742 6 2
Тест-драйвы / Одиночные
По дороге, ведущей в западном направлении: тест-драйв Chery Tiggo 2

Не знаю, в курсе вы или нет, но в некоторых европейских странах высшей оценкой в школе считается единица, а пятерка — наихудшей. Китайская марка Chery начинала с копирования продукции японского происхождения, но…

15675 15 2
Обзоры и тесты гаджетов
Гаджеты / Радар-детекторы
Проверенная классика и инновации: тест радар-детектора Fujida Neo 8000

Сегодня мы проверим достоинства богатой комплектации Fujida Neo 8000 и протестируем этот радар-детектор на дорогах. А заодно выясним, почему сигнатурные радар-детекторы и смартфоны с РД-приложениями никак не вытеснят с…

8326 0 0
Статьи / Практика
За руль – со смартфоном: обзор охранной системы Scher-Khan Mobicar 2

Когда наступает необходимость оснастить тот или иной редакционный автомобиль охранной системой, мы стараемся воспользоваться случаем и выбрать «сигналку» поинтереснее и понавороченнее, изучив на ее примере свежие…

10706 13 4
Гаджеты / Видеорегистраторы
В знакомом облике: тест комбо-устройства Fujida Karma S

Fujida Karma S – комбо-гаджет, включающий в себя SuperHD-видеорегистратор и радар-детектор с GPS-приемником. Модель выполнена в хорошо узнаваемом корпусе – эту удачную компоновку используют многие производители, наполняя…

7234 4 1
Военная техника
Статьи / Военная техника
48 ведущих колес: автопоезда-гиганты советских ракетных войск

С середины 1970-х годов активное развитие мощнейших мобильных средств поражения противника, укрывшегося на дальних континентах, привело к появлению в советских РВСН нескольких семейств самоходных сверхсекретных систем…

19219 1 0
Статьи / Военная техника
Наш тепловоз, вперед лети! Уникальная военная автотехника 21-го института

Внимание! Не пробегайте мимо! Внимательно вглядитесь в это фото! Нет, это вовсе не тепловоз, и даже не электровоз. Да это же какая-то уникальная помесь тепловоза с автомобилем, сотворенная ради шутки! Вовсе нет: это…

26935 1 0
Статьи / Военная техника
Сначала был хаос: первые военные автомобили Царской России

Во всех важных делах Царская Россия всегда стремилась идти в ногу с Западом, но всегда терпела неудачи. Так получилось и с рождением первых военных автомобилей. В конце XIX века русское Военное ведомство составило доклад…

2845 0 1
История автомобилестроения
Новости / Рендеры "Колёса.ру"
Последний рестайлинг Москвича: каким он мог быть

Немногие знают, что московский завод в конце 90-х годов планировал существенно обновить свою основную модель. Пользуясь имеющейся информацией, мы представили, что из этого могло получиться.

89741 11 14
Статьи / Автотоп
Советская мощь: все автомобили с V8 из СССР

Фраза «американский автомобиль с V8» звучит так же логично, как «борщ с пампушками». Фраза «советский автомобиль с V8» до сих пор звучит так же непривычно, как «мороженое с беконом». Меж тем, и мороженое с беконом, и…

48515 1 24
Статьи / История
Незадавшееся освоение «Целины»: уникальные сверхтяжелые ракетные колоссы

В ответ на появление в США нового межконтинентального ракетного оружия в Советском Союзе в обстановке особой секретности началась эпопея активных изысканий и проектирования собственных более мощных систем ответного…

38919 1 9
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?