Nissan вынужден урезать линейку, но в ней нашлось место для нового SUV: автопилот и полный привод

На открывшемся в среду, 23 октября, автосалоне в Токио Ниссан представил электрический паркетник. Кросс дебютировал в статусе концепта, однако он, скорее всего, встанет на конвейер.

После скандальной отставки Карлоса Гона компания Nissan переживает непростые времена. Так, в июле стало известно о том, что по итогам первого квартала 2019 финансового года чистая прибыль фирмы рухнула на 95%, продажи на глобальном рынке тоже падают. В связи с этим Ниссан объявил о грядущих сокращениях – как работников, так и модельной гаммы. При этом в летнем же отчете было указано, что компания все же готовится к выпуску некоего нового электрокроссовера. Судя по всему, в массовый «зеленый» SUV перевоплотится концепт, представленный сегодня на домашнем автосалоне.

Прототип получил имя Ariya, он является «продолжением» другого концептуального электрического паркетника – IMx, тот дебютировал пару лет назад, также в Токио. Новый кросс сохранил купеобразный силуэт, но от элементов, присущих лишь шоу-карам, избавились: оптика стала проще, появились традиционные наружные зеркала и обычные задние двери (у IMx двери распахиваются против хода движения). Заглушку с 3D-рисунком, красующуюся на месте радиаторной решетки, в Nissan называют «щитом», расположенная на ней эмблема марки подсвечена. Также на «щите» имеются «бумеранги», одновременно выполняющие роль и ДХО, и поворотников.  Автомобиль «стоит» на 21-дюймовых алюминиевых дисках.

В основе Nissan Ariya лежит новая платформа CMF-EV, разработанная специально для электрокаров. Кстати, паркетник стал первенцем этой «тележки». Длина кросса равна 4600 мм, ширина – 1920 мм, высота – 1630 мм. То есть Ariya чуть короче и ниже нашего Nissan X-Trail (4690 и 1710 мм соответственно), а вот по ширине электрокар превосходит серийный кроссовер (1820 мм). Размер колесной базы прототипа компания не раскрыла (у Икс-Трейла – 2705 мм).

Салон тоже намекает на то, что Ariya готова встать на конвейер: он сделан в минималистичном стиле, но если у IMx был экран на всю ширину передней панели (он «заплывал» даже на двери), то у нового концепта уже обычная «мультимедиа», дисплей которой объединен с виртуальной «приборкой». Также Ariya получила стандартное рулевое колесо вместо футуристичного «штурвала» у прототипа двухлетней давности. Нижняя часть панели отделана натуральным деревом, в нее встроили сенсорные «кнопки».

У Nissan Ariya два электромотора, по одному на каждой из осей, батарея установлена под полом салона. Но характеристики установки компания не раскрыла, нет данных и о запасе хода. Nissan IMx тоже имел пару электродвигателей, у того концепта совокупная отдача составляла 435 л.с. и 700 Нм, «дальнобойность» — 600 км.

Ну и конечно, Ariya имеет автопилот второго поколения ProPilot 2.0. Система первой генерации дебютировала в 2016-м на минивэне Nissan Serena, а сейчас она внедрена на многих моделях марки, в их числе – Leaf, Qashqai, X-Trail, Altima и Skyline. Система работает на трассе, помогая удерживать машину по центру занимаемой полосы, соблюдать дистанцию до впереди идущего авто и поддерживать скорость движения, заданную водителем. ProPilot 2.0 тоже активируется только на трассе, но теперь можно не держать руки на руле (режим hands-off, правда, взгляд водителя по-прежнему должен быть направлен на дорогу – за этим следит камера, установленная в салоне).

Также в арсенале паркетника значится навигатор Door to Door Navigation («от порога до порога»): он позволяет водителю задать место назначения в своем смартфоне и передать его Ariya, затем навигатор передаст указания по маршруту. Плюс имеются автопарковщик (припарковать машину можно, и не находясь в ней, — опять же со смартфона) и система, которая отрегулирует параметры SUV еще до того, как в него сядет водитель («климат», положение кресел и т.д.).

По неофициальным данным, в серию электрический кроссовер отправят через год-два, сохранит ли он при этом название Ariya – пока неизвестно.

Напомним, в Токио Nissan представил еще одну новинку – концептуальный кей-кар IMk.

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings