Общественный транспорт Москвы мог стать бесплатным — но подорожает

647 0 0
Поделиться: 0 0 0 0 0 0

Руководство Минтранса РФ на совещании с зарубежными специалистами в рамках борьбы за сокращение дорожного трафика российской столицы, перегруженной легковыми машинами, рассмотрело возможности введения бесплатного проезда на общественном транспорте. Но в итоге пришло к прямопротивоположному заключению.

В ближайшие годы на общественном транспорте Москвы бесплатным проезд не станет. Об этом заявил заместитель министра транспорта РФ Олег Белозеров.

«Действительно, мы на совещании с лучшими отечественными и зарубежными специалистами рассматривали разные предложения, в том числе и по бесплатному проезду», — заявил О.Белозеров.

Он подчеркнул, что сейчас сделать бесплатным проезд на общественном транспорте Москвы не представляется возможным. «Сейчас такой возможности нет. Гораздо перспективнее предложение разнести по времени работу служащих», — добавил О.Белозеров.

По его мнению, муниципальные чиновники и соцработники, непосредственно обслуживающие население, должны начинать рабочий день с 08:00, а федеральные — с 10:00, передает «Интерфакс» со ссылкой на газету «МК».

«Как решать вопросы с бизнесменами, мы еще не придумали. Скорее всего, предложим определиться самим предприятиям, во сколько им начинать работу: может быть, в 09:25, а может — в 09:45», — добавил замминистра.

Вместо бесплатного проезда москвичам пообещали «минимальный и обоснованный» рост тарифов на транспорт.

Новые тарифы на проезд в наземном общественном транспорте и метро станут известны не позднее 20 декабря, сообщила и.о. руководителя департамента экономической политики и развития столицы Марина Оглоблина.

Она напомнила, что цены многоразовых билетов на поездки в метро и наземном транспорте рассматриваются отдельно. «К сожалению, стоимость тарифа я пока назвать не могу, потому что тарифное регулирование не закончено, — отметила Оглоблина. — Но тариф должен иметь минимальный рост, обеспечивающий экономически обоснованные затраты предприятий и позволяющий оказывать услуги населению качественно».

Сейчас региональная энергетическая комиссия Москвы продолжает рассматривать тарифные дела в отношении транспортных компаний, уточняются их затраты, сообщает NewsMsk. «Метрополитен является очень энергоемкой системой. Затраты на нее в метро составляют порядка 12% от общей стоимости проезда», — рассказала и. о. руководителя департамента. Мэр Москвы уже поставил перед столичной подземкой задачу минимизировать расходы на электроэнергию.

Проезд в общественном транспорте ежегодно дорожает на 2 рубля, что неизменно вызывает бурное возмущение москвичей. В случае принятия закона об обязательном страховании пассажиров билеты могут дорожать еще примерно на рубль в год. В пригородном сообщении из Москвы в Московскую область — на 2 рубля.

Еще в марте 2010 года столичные власти признали, что нынешние тарифы на общественный транспорт являются предельными для населения. В связи с этим бывший глава департамента транспорта и связи Москвы Василий Кичеджи заявлял, что от повышения тарифов могут вообще отказаться.

Напомним, с 1 января тарифы на одну поездку в метро и наземном транспорте выросли на 28 и 20% соответственно. Так, билет на одну поездку в автобусе, троллейбусе и трамвае стоит 24 рубля, при покупке билета у водителя — 28 рублей. Билет на одну поездку в метро стоит 26 рублей. Столичные власти объяснили, что проезд подорожал из-за снижения пассажиропотока.

Добавим, что новое руководство столицы и РЖД намерены в ближайшее время детально обсудить проектные и финансовые планы строительства нового пересадочного контура внутригородской железной дороги, которая станет альтернативой московской «подземке». Первые поезда по кольцу — между югом и западом столицы — планируется пустить уже в 2013 году. А все кольцо — в 2016, пишет «Комсомольская правда«.

Первый совместный протокол по проекту был подписан столичными властями и Минтрансом еще в 1997 году. С тех пор идею запуска городских электричек регулярно «реанимируют», но дальше разговоров дело пока не продвигается. Эксперты между тем считают эту идею очень удачной и недоумевают, почему ее воплощение так затягивается.

Малое кольцо протяженностью 54 километра разрезает десятки окраинных районов столицы с общим населением порядка 3 миллионов человек. Всего на МОЖД планируется построить 30 пассажирских станций на расстоянии примерно 1,6-2 километров друг от друга.

Предполагается, что к 2015 году по кольцу будет ходить 200 пассажирских поездов. График движения почти как в подземке: с 6 утра до часа ночи. В часы пик составы будут курсировать через каждые пять минут, а в межпиковое время — через 10-12 минут. В отдаленном будущем вблизи станций появятся офисные центры, фитнес-клубы и стадионы. Таким образом власти намерены рассредоточить рабочие места по всей Москве и разгрузить центр.

По подсчетам экспертов, Малое кольцо сможет ежедневно обслуживать около 900 тысяч пассажиров. Примерно столько же человек пользуются каждый день Кольцевой линией метро.

Понравилась статья? 0 0 0 0 0 0

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Новые статьи Смотреть все
Статьи / История
НАМИ-56, первый автосалон СССР: с каких иномарок копировали советские конструкторы

В 1956 году в Москве прошла выставка, по масштабу сопоставимая с настоящим международным автосалоном. Павильон и открытую площадку в Научном автомоторном институте НАМИ заняли новенькие иностранные машины: легковые,…

304 0 0
Статьи / Интересно
Тест: что тебе стоит купить, Volkswagen Tiguan или Nissan Qashqai?

Современный рынок – поле боя. Даже в пределах одного класса идет серьезная борьба за деньги покупателей, особенно если этот класс – самый популярный и быстрорастущий. Сегодня мы сталкиваем лбами два кроссовера из топа…

17100 1 4
Статьи / Интервью
Есики Кишимото, Subaru: «Levorg – это не автомобиль для России»

С генеральным директор ООО «Субару Мотор» говорим о том, почему в России компания всё ещё гордится симметричным полным приводом, о будущих моделях Subaru на российском рынке и об… американских собаках!

3827 1 0
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Nissan X-Trail T30 с пробегом: муфту – в мойку, катализатор – в помойку

X-Trail первого поколения не зря стал одним из любимцев в народе. У него действительно очень неплохое сочетание простоты обслуживания, надёжности конструкции и потребительских свойств. Причём не только у нового, но и у…

1435 0 2
Выбор авто / Подержанные авто
Nissan X-Trail T30 с пробегом: разваливающийся подрамник и дубово-надёжный салон

Кроссоверы и внедорожники компании Nissan в России любят. Больше – Qashqai и Patrol, но и среднеразмерный Nissan X-Trail в кузове T30, который выпускался с 2001 года, тоже пользуется вполне заслуженной популярностью. И…

9959 9 2
Выбор авто / Подержанные авто
Honda Accord VI с пробегом: чем хороши вальные АКП, и почему моторы всегда едят масло

Шестой Аккорд в своё время для многих был эталоном почти спортивного автомобиля, пригодного, однако, для использования в обычной, даже семейной, жизни. Мог он и драйверские амбиции удовлетворить, и оставался достаточно…

2886 0 1
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Бюджет в топе: тест-драйв моноприводной Hyundai Creta с 1,6 и механикой

Почти поголовное стремление покупателей приобрести автомобиль с АКП – далеко не свидетельство тому, что механика – замшелый архаизм. В этом я убедился, отъездив новогодние каникулы на Hyundai Creta. Вдобавок еще и с…

21766 8 1
Тест-драйвы / Одиночные
Квартира с домофоном: опыт владения Lincoln Navigator II

Большие, полноприводные и комфортные были и до него. Но он одним из первых придумал подавать знакомое блюдо под премиальным соусом из представительских опций с соответствующим шильдиком и ценой. Публика пришла в восторг,…

24933 6 2
Тест-драйвы / Одиночные
По дороге, ведущей в западном направлении: тест-драйв Chery Tiggo 2

Не знаю, в курсе вы или нет, но в некоторых европейских странах высшей оценкой в школе считается единица, а пятерка — наихудшей. Китайская марка Chery начинала с копирования продукции японского происхождения, но…

15742 15 2
Обзоры и тесты гаджетов
Гаджеты / Радар-детекторы
Проверенная классика и инновации: тест радар-детектора Fujida Neo 8000

Сегодня мы проверим достоинства богатой комплектации Fujida Neo 8000 и протестируем этот радар-детектор на дорогах. А заодно выясним, почему сигнатурные радар-детекторы и смартфоны с РД-приложениями никак не вытеснят с…

8398 0 0
Статьи / Практика
За руль – со смартфоном: обзор охранной системы Scher-Khan Mobicar 2

Когда наступает необходимость оснастить тот или иной редакционный автомобиль охранной системой, мы стараемся воспользоваться случаем и выбрать «сигналку» поинтереснее и понавороченнее, изучив на ее примере свежие…

10748 13 4
Гаджеты / Видеорегистраторы
В знакомом облике: тест комбо-устройства Fujida Karma S

Fujida Karma S – комбо-гаджет, включающий в себя SuperHD-видеорегистратор и радар-детектор с GPS-приемником. Модель выполнена в хорошо узнаваемом корпусе – эту удачную компоновку используют многие производители, наполняя…

7276 4 1
Военная техника
Статьи / Военная техника
48 ведущих колес: автопоезда-гиганты советских ракетных войск

С середины 1970-х годов активное развитие мощнейших мобильных средств поражения противника, укрывшегося на дальних континентах, привело к появлению в советских РВСН нескольких семейств самоходных сверхсекретных систем…

19277 1 0
Статьи / Военная техника
Наш тепловоз, вперед лети! Уникальная военная автотехника 21-го института

Внимание! Не пробегайте мимо! Внимательно вглядитесь в это фото! Нет, это вовсе не тепловоз, и даже не электровоз. Да это же какая-то уникальная помесь тепловоза с автомобилем, сотворенная ради шутки! Вовсе нет: это…

27107 1 0
Статьи / Военная техника
Сначала был хаос: первые военные автомобили Царской России

Во всех важных делах Царская Россия всегда стремилась идти в ногу с Западом, но всегда терпела неудачи. Так получилось и с рождением первых военных автомобилей. В конце XIX века русское Военное ведомство составило доклад…

2922 0 1
История автомобилестроения
Новости / Рендеры "Колёса.ру"
Последний рестайлинг Москвича: каким он мог быть

Немногие знают, что московский завод в конце 90-х годов планировал существенно обновить свою основную модель. Пользуясь имеющейся информацией, мы представили, что из этого могло получиться.

89848 11 14
Статьи / Автотоп
Советская мощь: все автомобили с V8 из СССР

Фраза «американский автомобиль с V8» звучит так же логично, как «борщ с пампушками». Фраза «советский автомобиль с V8» до сих пор звучит так же непривычно, как «мороженое с беконом». Меж тем, и мороженое с беконом, и…

48625 1 24
Статьи / История
Незадавшееся освоение «Целины»: уникальные сверхтяжелые ракетные колоссы

В ответ на появление в США нового межконтинентального ракетного оружия в Советском Союзе в обстановке особой секретности началась эпопея активных изысканий и проектирования собственных более мощных систем ответного…

39016 1 9
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?