Общественный транспорт Москвы мог стать бесплатным - но подорожает

Руководство Минтранса РФ на совещании с зарубежными специалистами в рамках борьбы за сокращение дорожного трафика российской столицы, перегруженной легковыми машинами, рассмотрело возможности введения бесплатного проезда на общественном транспорте. Но в итоге пришло к прямопротивоположному заключению.

В ближайшие годы на общественном транспорте Москвы бесплатным проезд не станет. Об этом заявил заместитель министра транспорта РФ Олег Белозеров.

"Действительно, мы на совещании с лучшими отечественными и зарубежными специалистами рассматривали разные предложения, в том числе и по бесплатному проезду", — заявил О.Белозеров.

Он подчеркнул, что сейчас сделать бесплатным проезд на общественном транспорте Москвы не представляется возможным. "Сейчас такой возможности нет. Гораздо перспективнее предложение разнести по времени работу служащих", — добавил О.Белозеров.

По его мнению, муниципальные чиновники и соцработники, непосредственно обслуживающие население, должны начинать рабочий день с 08:00, а федеральные — с 10:00, передает "Интерфакс" со ссылкой на газету "МК".

"Как решать вопросы с бизнесменами, мы еще не придумали. Скорее всего, предложим определиться самим предприятиям, во сколько им начинать работу: может быть, в 09:25, а может — в 09:45", — добавил замминистра.

Вместо бесплатного проезда москвичам пообещали "минимальный и обоснованный" рост тарифов на транспорт.

Новые тарифы на проезд в наземном общественном транспорте и метро станут известны не позднее 20 декабря, сообщила и.о. руководителя департамента экономической политики и развития столицы Марина Оглоблина.

Она напомнила, что цены многоразовых билетов на поездки в метро и наземном транспорте рассматриваются отдельно. "К сожалению, стоимость тарифа я пока назвать не могу, потому что тарифное регулирование не закончено, — отметила Оглоблина. — Но тариф должен иметь минимальный рост, обеспечивающий экономически обоснованные затраты предприятий и позволяющий оказывать услуги населению качественно".

Сейчас региональная энергетическая комиссия Москвы продолжает рассматривать тарифные дела в отношении транспортных компаний, уточняются их затраты, сообщает NewsMsk. "Метрополитен является очень энергоемкой системой. Затраты на нее в метро составляют порядка 12% от общей стоимости проезда", — рассказала и. о. руководителя департамента. Мэр Москвы уже поставил перед столичной подземкой задачу минимизировать расходы на электроэнергию.

Проезд в общественном транспорте ежегодно дорожает на 2 рубля, что неизменно вызывает бурное возмущение москвичей. В случае принятия закона об обязательном страховании пассажиров билеты могут дорожать еще примерно на рубль в год. В пригородном сообщении из Москвы в Московскую область — на 2 рубля.

Еще в марте 2010 года столичные власти признали, что нынешние тарифы на общественный транспорт являются предельными для населения. В связи с этим бывший глава департамента транспорта и связи Москвы Василий Кичеджи заявлял, что от повышения тарифов могут вообще отказаться.

Напомним, с 1 января тарифы на одну поездку в метро и наземном транспорте выросли на 28 и 20% соответственно. Так, билет на одну поездку в автобусе, троллейбусе и трамвае стоит 24 рубля, при покупке билета у водителя — 28 рублей. Билет на одну поездку в метро стоит 26 рублей. Столичные власти объяснили, что проезд подорожал из-за снижения пассажиропотока.

Добавим, что новое руководство столицы и РЖД намерены в ближайшее время детально обсудить проектные и финансовые планы строительства нового пересадочного контура внутригородской железной дороги, которая станет альтернативой московской "подземке". Первые поезда по кольцу — между югом и западом столицы — планируется пустить уже в 2013 году. А все кольцо — в 2016, пишет "Комсомольская правда".

Первый совместный протокол по проекту был подписан столичными властями и Минтрансом еще в 1997 году. С тех пор идею запуска городских электричек регулярно "реанимируют", но дальше разговоров дело пока не продвигается. Эксперты между тем считают эту идею очень удачной и недоумевают, почему ее воплощение так затягивается.

Малое кольцо протяженностью 54 километра разрезает десятки окраинных районов столицы с общим населением порядка 3 миллионов человек. Всего на МОЖД планируется построить 30 пассажирских станций на расстоянии примерно 1,6-2 километров друг от друга.

Предполагается, что к 2015 году по кольцу будет ходить 200 пассажирских поездов. График движения почти как в подземке: с 6 утра до часа ночи. В часы пик составы будут курсировать через каждые пять минут, а в межпиковое время — через 10-12 минут. В отдаленном будущем вблизи станций появятся офисные центры, фитнес-клубы и стадионы. Таким образом власти намерены рассредоточить рабочие места по всей Москве и разгрузить центр.

По подсчетам экспертов, Малое кольцо сможет ежедневно обслуживать около 900 тысяч пассажиров. Примерно столько же человек пользуются каждый день Кольцевой линией метро.

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings