Опасное вождение: "стукачество" и другие проблемы новой инициативы

Эксперты пока не готовы определиться с тем, кого считать "агрессивным" водителем, как выявлять "опасную езду", а также какое применять наказание к виновным.

Госавтоинспекция МВД России планирует ввести в текст Правил дорожного движения термин "опасное вождение" и вернуть в законодательство балльную систему наказаний. Однако в нынешнем виде инициатива способна "наломать немало дров", так как согласно ей, водителей могут начать лишать прав даже за три превышения скорости на 20-40 км/ч, совершённых по неосторожности в течение года.

Depositphotos_26928661_original.jpg

Фото: depositphotos.com



Термин "опасное вождение" по мнению ГИБДД следует определять как "создание водителем опасности для движения путём неоднократного совершения одного или нескольких действий, связанных с нарушением правил". В числе "действий" отказ уступить дорогу автомобилю, который пользуется преимуществом; перестроения при интенсивном движении; несоблюдение безопасной дистанции, бокового интервала; необоснованное резкое торможение; препятствование обгону.


Depositphotos_5766881_original.jpg



Госавтоинспекция МВД РФ на днях начала общественное обсуждение соответствующего проекта поправок к ПДД. По мнению экспертов, сам термин "опасное вождение" сложен как для восприятия водителями, так и для толкования инспекторами ГАИ. Лидер движения "Синие ведёрки" Пётр Шкуматов считает, что "нужно чётко прописать, какая конкретно дистанция является опасной и на какой скорости. Новые правила нужно будет аккуратно опробовать в одном регионе".


Depositphotos_45129391_original.jpg



Другой важной проблемой является выявление агрессивных водителей на дорогах. Глава ГИБДД РФ Виктор Нилов предполагает, что этим будут заниматься не инспекторы (их задача – отлов нетрезвых на дорогах), а обычные водители, которые смогут сообщать о неадекватном поведении "опасных" участников движения в полицию. Однако, по мнению специалистов, подобные жалобы российские автомобилисты будут воспринимать как "стукачество". Лучше использовать видеорегистраторы, чтобы "исключить человеческий фактор", считают они.


Depositphotos_26573059_original.jpg



Пока что Госавтоинспекция озаботилась введением термина "Опасное вождение" в ПДД. Ранее стало известно о том, что агрессивным водителям придётся выплачивать штраф в размере 5 000 рублей или же предложено лишать их прав. Окончательное решение по вопросу меры наказания останется за правительством РФ. Напомним, для злостных нарушителей правил безопасности на дороге готовят дорогое ОСАГО, соответствующие поправки могут вступить в силу уже в 2016 году.


Читайте также:



 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
4 комментария
16.10.2015 15:13
Сергей Античный

И коль уж будут лишать все равно права за такие мелочи...можно пьяным таранить дпс и п***х. Как соблюдать правила скоростного режима там где тебя с дороги выкинут если ты будишь ехать меньше 60?


16.10.2015 19:03
oldgayracist

стукачество? боже, какой колхоз. адекватные люди пытаются обезопасить себя от поведения маргиналов. назовём ка это стукачеством. фейспалм.джипег


18.10.2015 22:43
HB

Лучше бы подумали над механизмами соблюдения уже придуманных запретов, а не разрабатывали бы новые, которые также соблюдаться не будут. А то ездят всякие сопляки без прав на Ferrari 200км/ч по городу и никому из правоохранительных структур нет до этого дела.


19.10.2015 14:28
Игорь

Полная чушь... многократные перестроения... ну да, у нас не Москва, в Саратове нормально за сто метров десять раз перестроится и проехаться по всем полосам, включая встречную обочину. Тут не опасное вождение, тут вопрос сохранности автомобиля


Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings