Похоже, что спортбайки привлекают братьев Бернерон, одним из их недавних проектов стала переделка HONDA RC51. Одна из возможных причин — наследственность, Флорент и Сильван выросли в гоночной семье и в детстве не раз видели спортивные мотоциклы 70-х и 80-х годов прошлого века.
Для Optimus PRAËM были изготовлены новые обтекатели в стиле мотоциклов для 24-часовых гонок из 80-х годов. Окраска мотоцикла повторяет цветовую схему автомобиля BMW 3.0 CSL, на котором американский художник Александр Колдер, один из создателей знаменитых арт-каров BMW, в 1975-м году принял участие в гонке 24 часа Ле-Мана.
Обтекатель "три четверти" по-прежнему элегантно выглядит, и с ним мотоцикл совсем не напоминает современный S1000RR. Головная оптика копирует единственную фару мотоциклов для гонки "8 часов Сузуки", снизу от неё расположен воздухозаборник инерционного наддува.
Ещё одна отсылка в мир скорости — хвост мотоцикла. Он копирует хвосты гоночных мотоциклов из прошлого, например, Suzuki XR69. Для него пришлось изготовить новый задний подрамник, а внутри него теперь располагается аккумулятор.
Специально для Optimus PRAËM были изготовлены боковые крышки двигателя наподобие тех, которые устанавливались на моторы гоночных мотоциклов из 70-х с воздушным охлаждением.
Алюминиевый топливный бак S1000RR был переделан, он стал длиннее на 50 миллиметров, была заменена и верхняя часть бака, в которой теперь установлена "гоночная" пробка Stäubli для быстрой заправки.
Карбоновые колёсные диски Rotobox обуты в покрышки Pirelli, а внешне напоминают классические литые диски Dymag, многие годы славящиеся своей лёгкостью. Установка карбоновых колёс позволила снизить неподрессоренную массу Optimus PRAËM на 5 килограммов. Тормозные диски Sicom — углеродно-керамические, на тормозные магистрали и шланги системы охлаждения были установлены быстроразъёмные соединители Stäubli. Мотоцикл полностью готов для трека.
Маятник и подвеска были оставлены стоковыми для того, чтобы сохранить заводские электронные регулировки. Внутренности двигателя также не были подвергнуты каким-либо изменениям, и не удивительно, ведь ста девяносто восьми "лошадок" более, чем достаточно для дорожного и трекового использования.
Штатный радиатор был заменён на более производительный, стоковую выхлопную систему сменили титановые патрубки Competition Werkes и прямоточный глушитель Akrapovič.
После всех переделок мотоцикл стал легче на 20 кило по сравнению с заводским BMW S1000RR. Масса мотоцикла теперь составляет 184 килограмма, напомню про мощность двигателя в 198 л. с.
Сильван рассказал, что они уже "выгуляли" Optimus на гоночном треке Paul Ricard на юге Франции, и собираются продолжать обкатку до пробега в тысячу километров. После чего они планируют принять участие в гонке. Гонки и кастомайзинг? А что, раньше многие спортивные мотоциклы были попросту переделанными дорожными байками.
Братья Бернерон готовы "клонировать" Optimus PRAËM ещё раз, если вы договоритесь о цене и доставите свой S1000RR в их мастерскую. Встаёт главный вопрос: подходит ли мотоцикл для дорог общего пользования? Это зависит от законов конкретной страны, во Франции вы сможете ездить на Optimus на дорогам, в Германии — уже нет.
Этим летом этот удивительный кастом можно будет увидеть своими глазами на этапах MotoGP, фестивале Wheels and Waves во французском Биаррице и выставке Moto Legende. Мотоцикл также должен стать одним из гвоздей программы на BMW Motorrad Days в Гармиш-Партенкирхене.
Ранее мы рассказывали о мотоцикле BMW с самым малым объёмом двигателя на сегодня.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться