Перемены в правлении продвигают Volkswagen ближе к Формуле-1

857 0 1
Поделиться: 0 0 0 1 0 0

Смена власти в VW Group может привести марку в "Королеву автоспорта".

Внутренняя борьба за власть в правлении Volkswagen Group, которая наблюдается в последнее время, может привести марку к выступлениям в Формуле-1 уже в 2018 году. Секрет этого кроется в смене руководителей корпорации.

Сейчас VW Group возглавляет 78-летний Фердинанд Пих. Должность же CEO корпорации занимает Мартин Винтеркорн. Не так давно Пих решил освободить Винтеркорна от должности. Но этому воспротивились члены Совета директоров и Контрольного комитета VW Group. Большинством голосов они рекомендовали оставить Винтеркорна на прежнем месте и заключить с ним долгосрочный контракт. Все это привело к созыву срочного заседания правления концерна, где и было принято решение, которое, как полагают, поможет прекратить разгоревшуюся борьбу за власть.

Естественно, тут возникает вполне закономерный вопрос: «А при чем тут Формула-1?». Оказывается, все эти внутренние изменения могут иметь непосредственное влияние на автоспортивные программы Volkswagen.

«Народный» автомобиль оказывает поддержку Чемпионату Европы по Формуле-3



Фердинанд Пих оставит свою должность в 2017 году. И эта перемена может серьезно повлиять на участие VW в автоспорте. И все потому, что Пих и Винтеркорн являются сторонниками разных путей развития концерна.

Мартин Винтеркорн занял должность CEO VW Group в 2007 году, сменив на этом месте Берндта Пишетшрайдера. До этого он был председателем правления Audi AG и являлся ярым сторонником ее автоспортивных проектов в гонках на выносливость и DTM. В последние годы Винтеркорн стал автором значительного роста VW Group в целом и выхода концерна на лидирующие позиции среди автопроизводителей в ЕС.

Фердинанд Пих, в свою очередь, является выходцем из «семьи Porsche». Именно он стоял у истоков проекта вхождения этой марки в VW Group с целью ее спасения от кризиса 1990-х годов. И, в отличие от Винтеркорна, он не является сторонником кольцевых гонок. Сейчас основными претензиями Пиха к Винтеркорну является недостаточно хорошая, по его мнению, работа CEO по продвижению марки на рынок США.


Команды Чемпионата мира по ралли-кроссу также пользуются заводской поддержкой VW



Так почему же уход Пиха и возможное возвышение Винтеркорна повлияют на «разворот» VW к Формуле-1? Дело в том, что Винтеркорн в бытность свою в Audi AG уже работал над разработкой программы выступлений марки в «Королеве автоспорта». И на данный момент Мартин эту идею не оставил. Хотя сейчас наиболее вероятным выглядит приход в Ф-1 Audi, Suzuki или Bugatti (все эти марки занимались серьезными исследованиями и разрабатывали технико-экономические обоснования программ Ф-1).

В прошлом году Audi, которая, кстати, входит в состав VW Group, приняла на работу трех экс-сотрудников Формулы-1. Ими стали Стефано Доменикали (бывший руководитель команды Ferrari), Йорг Зандер (бывший инженер BMW и Williams) и Габриэеле Деликотти (бывший специалист командного тренажера Ferrari). Из этого можно сделать вывод, что концерн из Ингольштадта всерьез работает над идеей выступлений в Формуле-1.

Главным камнем преткновения, который мешал приходу Volkswagen в Ф-1, всегда была личная неприязнь Берни Экклстоуна к Фердинанду Пиху. Поговаривают, что корни этой неприязни очень давние и основаны на каких-то личных обидах. Но на Гран-при Бахрейна Экклстоун сказал очень интересную вещь. Берни заявил, что вполне может покинуть пост руководителя Формулы-1, если Audi поставит это своим условием выступлений в «Королеве автоспорта». А в таком случае двери в Ф-1 окажутся открытыми и для Volkswagen.


VW Polo R WRC уверенно стремится к званию самого успешного раллийного автомобиля за всю историю



Впрочем, сейчас Volkswagen Group официально даже не задумывается о возможности выступлений в Формуле-1. У корпорации предостаточно масштабных автоспортивных проектов. VW очень успешно выступает заводской командой в Чемпионате мира по ралли, присутствует в WEC (в виде Audi и Porsche), оказывает заводскую поддержку командам Чемпионата мира по ралли-кроссу, обеспечивает двигателями серию Чемпионат Европы F3, а также выступает в Чемпионате FIA GT марками Bentley и Lamborghini.

Среди дорожных машин концерн выпускает такие марки, как Audi, Bentley, Bugatti, Lamborghini, Porsche, SEAT, Skoda и непосредственно Volkswagen. Концерну также принадлежит футбольная команда Бундеслиги VF Wolfsburg (в Вольфсбурге находится штаб-квартира концерна). И VW выступал спонсором зимних Олимпийских игр 2014 года в Сочи.

Как видно, VW Group очень плотно присутствует в самых разных видах автоспорта и не только. Нужна ли концерну в таком случае Формула-1, непонятно. Но, думается, что время покажет. В любом случае Ф-1 появление новых марок пойдет только на пользу.

Напомним, что в первом этапе WEC 2015 года Audi одержала непростую победу над Porsche.


Читайте также:



Теги: Спорт , Formula 1
Понравилась статья? 0 0 0 1 0 0

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Главная новость
Новости / Авторынок
Названы цены доступного седана Nissan Versa

Американское подразделение Nissan озвучило полный прайс-лист на бюджетный седан Versa 2018-го модельного года.

9381 0 0
Новые статьи Смотреть все
Статьи / Практика
Перегрев бензонасоса: опасно ли ездить «на лампочке»?

Приводит ли езда на машине с низким уровнем топлива в баке к перегреву и выходу из строя погружного бензонасоса? Народная молва уверяет, что да... То же самое нередко говорят и профессионалы-ремонтники в автосервисе.…

25930 2 0
Статьи / Автотоп
Резво по-американски: самые быстрые автомобили США

Признайтесь честно: читая предыдущий автотоп быстрейших автомобилей российской сборки, вы зевали, а в конце проснулись от удара подбородком об стол. Обещаем, здесь все будет иначе. Мы учли ваши мнения и решили: пусть…

985 1 0
Статьи / Финвопрос
Покупаем дешевле: лучшие скидки и акции на автомобили в августе 2017 года

Июль подарил нам не только очередной прирост продаж на первичном автомобильном рынке, но и кое-что, что может эти продажи стимулировать: новые государственные программы поддержки. В августе реализация этих программ пошла…

1880 0 0
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Chevrolet Aveo T200-250 с пробегом: автомат, который лучше механики, и моторы с немецкими корнями

Из первой части обзора про бэушные Авео мы уже выяснили, что машины эти, как правило, никогда не подводят по-крупному, но способны портить нервы мелкими поломками по самым разным направлениям, годами находясь в состоянии…

1564 3 1
Выбор авто / Подержанные авто
Chevrolet Aveo Т200-250 с пробегом: нежный металл кузова и сиденья для худеньких

Я сейчас скажу крамольную вещь: Aveo – одна из самых знаковых российских машин, которая сейчас почти забыта публикой. Но вскоре её звезда снова взойдет.

2928 7 3
Выбор авто / Подержанные авто
Mazda 6 GH с пробегом: антифриз в масле и течи теплообменника

Mazda 6 GH до сих пор способна притягивать взгляды. Её и сейчас многие любят и считают вполне выгодным приобретением. Так ли это на самом деле? Не слишком ли многого мы ждём от немолодого автомобиля? Как мы выяснили в…

2682 1 0
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Месть за Цусиму: тест-драйв Datsun on-DO

За два дня – 27 и 28 мая 1905 года – японский флот практически полностью уничтожил русскую эскадру из 30 военных кораблей у острова Цусима. Это поражение российского флота унесло более пяти тысяч человеческих жизней…

34257 11 0
Тест-драйвы / Одиночные
Бомба для председателя: тест-драйв обновленной Toyota Camry Exclusive

Когда в 2005 году руководство компании Toyota решало, какую именно модель будут собирать на заводе, который начали строить в Шушарах, многие были удивлены сделанным выбором. Почему сердце успокоилось на солидном седане…

24759 3 6
Тест-драйвы / Одиночные
Князь тишины: тест-драйв новой Mazda CX-5

Под колеса стелется асфальт автомагистрали Тбилиси — Сенаки. Магистраль тянется вдоль долины Куры, по сторонам мелькают «холмы Грузии», на которые пока еще не легла ночная мгла, а из динамиков аудиосистемы Bose салон…

15983 2 2
Обзоры и тесты гаджетов
Гаджеты / Радар-детекторы
Активный антирадар – что это такое и как работает?

Активные антирадары-подавители, которые глушат сигналы "гаишных" радаров – об этих устройствах регулярно заходят разговоры в любом автосообществе. Но большинство бесед крутится вокруг невнятных легенд и смутных мифов,…

31799 0 0
Гаджеты / Видеорегистраторы
Cтарый новый приятель: обзор видеорегистратора Mio MiVue C335

Компания Mio для многих - старый приятель! С ней в начале 2000-х мы осваивали первые умные карманные гаджеты - когда еще не существовало смартфонов, модного слова «android», а мобильным устройством от Apple был лишь…

6672 0 6
Статьи / Технологии
Личный экономист, охранник, инструктор и диагност: тестируем универсальный автогаджет

Автомобильные сигнализации в их классическом понимании уступили место продвинутым многофункциональным системам, объединяющим в себе мощный охранный потенциал и «страховую телематику», дающие скидки на КАСКО до 50%,…

4962 9 10
Военная техника
Статьи / Военная техника
Двухколесные солдаты: секретные одноосные тягачи Советской армии

Несмотря на сугубо мирную профессию оригинальных одноосных автомобилей-тягачей для работы в крупном гражданском строительстве, они негласно состояли на вооружении в Ракетных войсках стратегического назначения (РВСН). Там…

62371 3 32
Статьи / Военная техника
Непризнанные шедевры: уникальные военные автомобили из Белоруссии

Подавляющую долю мощного потока военных автомобилей, над которыми по заданиям Министерства обороны СССР трудились сотни секретных КБ и заводов, представляли собой экспериментальные поисковые конструкции, созданные в…

21392 2 0
Статьи / Военная техника
Незаметные труженики войны: автомобили-карлики в Советской армии

В самые трудные годы изоляции и «железного занавеса» советские конструкторы не имели равных по числу смелых творческих идей и уникальных опытных разработок, которые негласно находились в авангарде мирового прогресса.…

10409 1 0
История автомобилестроения
Статьи / История
Они хотя бы попытались: кроссоверы-купе от 50-х и до 2000-х

Десять лет назад, в далеком 2007 году, компания BMW представила миру свое «революционное» творение – кроссовер-купе BMW X6. Как и многие другие очень странные решения, оно получило эпитеты «эксклюзивный» и…

18231 7 6
Статьи / Военная техника
Непризнанные шедевры: уникальные военные автомобили из Белоруссии

Подавляющую долю мощного потока военных автомобилей, над которыми по заданиям Министерства обороны СССР трудились сотни секретных КБ и заводов, представляли собой экспериментальные поисковые конструкции, созданные в…

21392 2 0
Статьи / История
Передаём за проезд: история разработки микроавтобуса Газель ГАЗ-3221

Этот небольшой микроавтобус стал неотъемлемым атрибутом жизни каждого жителя нашей страны, регулярно пользующегося общественным транспортом. Юркая и вместительная "Газелька" фактически стала синонимом слова «маршрутка» и…

10368 2 1
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?