Перемены в правлении продвигают Volkswagen ближе к Формуле-1

859 0 1
Поделиться: 0 0 0 1 0 0

Смена власти в VW Group может привести марку в "Королеву автоспорта".

Внутренняя борьба за власть в правлении Volkswagen Group, которая наблюдается в последнее время, может привести марку к выступлениям в Формуле-1 уже в 2018 году. Секрет этого кроется в смене руководителей корпорации.

Сейчас VW Group возглавляет 78-летний Фердинанд Пих. Должность же CEO корпорации занимает Мартин Винтеркорн. Не так давно Пих решил освободить Винтеркорна от должности. Но этому воспротивились члены Совета директоров и Контрольного комитета VW Group. Большинством голосов они рекомендовали оставить Винтеркорна на прежнем месте и заключить с ним долгосрочный контракт. Все это привело к созыву срочного заседания правления концерна, где и было принято решение, которое, как полагают, поможет прекратить разгоревшуюся борьбу за власть.

Естественно, тут возникает вполне закономерный вопрос: «А при чем тут Формула-1?». Оказывается, все эти внутренние изменения могут иметь непосредственное влияние на автоспортивные программы Volkswagen.

«Народный» автомобиль оказывает поддержку Чемпионату Европы по Формуле-3



Фердинанд Пих оставит свою должность в 2017 году. И эта перемена может серьезно повлиять на участие VW в автоспорте. И все потому, что Пих и Винтеркорн являются сторонниками разных путей развития концерна.

Мартин Винтеркорн занял должность CEO VW Group в 2007 году, сменив на этом месте Берндта Пишетшрайдера. До этого он был председателем правления Audi AG и являлся ярым сторонником ее автоспортивных проектов в гонках на выносливость и DTM. В последние годы Винтеркорн стал автором значительного роста VW Group в целом и выхода концерна на лидирующие позиции среди автопроизводителей в ЕС.

Фердинанд Пих, в свою очередь, является выходцем из «семьи Porsche». Именно он стоял у истоков проекта вхождения этой марки в VW Group с целью ее спасения от кризиса 1990-х годов. И, в отличие от Винтеркорна, он не является сторонником кольцевых гонок. Сейчас основными претензиями Пиха к Винтеркорну является недостаточно хорошая, по его мнению, работа CEO по продвижению марки на рынок США.


Команды Чемпионата мира по ралли-кроссу также пользуются заводской поддержкой VW



Так почему же уход Пиха и возможное возвышение Винтеркорна повлияют на «разворот» VW к Формуле-1? Дело в том, что Винтеркорн в бытность свою в Audi AG уже работал над разработкой программы выступлений марки в «Королеве автоспорта». И на данный момент Мартин эту идею не оставил. Хотя сейчас наиболее вероятным выглядит приход в Ф-1 Audi, Suzuki или Bugatti (все эти марки занимались серьезными исследованиями и разрабатывали технико-экономические обоснования программ Ф-1).

В прошлом году Audi, которая, кстати, входит в состав VW Group, приняла на работу трех экс-сотрудников Формулы-1. Ими стали Стефано Доменикали (бывший руководитель команды Ferrari), Йорг Зандер (бывший инженер BMW и Williams) и Габриэеле Деликотти (бывший специалист командного тренажера Ferrari). Из этого можно сделать вывод, что концерн из Ингольштадта всерьез работает над идеей выступлений в Формуле-1.

Главным камнем преткновения, который мешал приходу Volkswagen в Ф-1, всегда была личная неприязнь Берни Экклстоуна к Фердинанду Пиху. Поговаривают, что корни этой неприязни очень давние и основаны на каких-то личных обидах. Но на Гран-при Бахрейна Экклстоун сказал очень интересную вещь. Берни заявил, что вполне может покинуть пост руководителя Формулы-1, если Audi поставит это своим условием выступлений в «Королеве автоспорта». А в таком случае двери в Ф-1 окажутся открытыми и для Volkswagen.


VW Polo R WRC уверенно стремится к званию самого успешного раллийного автомобиля за всю историю



Впрочем, сейчас Volkswagen Group официально даже не задумывается о возможности выступлений в Формуле-1. У корпорации предостаточно масштабных автоспортивных проектов. VW очень успешно выступает заводской командой в Чемпионате мира по ралли, присутствует в WEC (в виде Audi и Porsche), оказывает заводскую поддержку командам Чемпионата мира по ралли-кроссу, обеспечивает двигателями серию Чемпионат Европы F3, а также выступает в Чемпионате FIA GT марками Bentley и Lamborghini.

Среди дорожных машин концерн выпускает такие марки, как Audi, Bentley, Bugatti, Lamborghini, Porsche, SEAT, Skoda и непосредственно Volkswagen. Концерну также принадлежит футбольная команда Бундеслиги VF Wolfsburg (в Вольфсбурге находится штаб-квартира концерна). И VW выступал спонсором зимних Олимпийских игр 2014 года в Сочи.

Как видно, VW Group очень плотно присутствует в самых разных видах автоспорта и не только. Нужна ли концерну в таком случае Формула-1, непонятно. Но, думается, что время покажет. В любом случае Ф-1 появление новых марок пойдет только на пользу.

Напомним, что в первом этапе WEC 2015 года Audi одержала непростую победу над Porsche.


Читайте также:



Теги: Спорт , Formula 1
Понравилась статья? 0 0 0 1 0 0

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Новые статьи Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Марка надо брать: выбираем праворульный бизнес-седан за 200 тысяч

Настоящее «императорское» японское качество есть только у “праворуких” автомобилей – так считают многие любители этих машин. Не будем с ними спорить: жизнь дороже. Но что делать, если очень хочется того самого японского…

12320 5 0
Статьи / Тюнинг
Кинотеатр на бездорожье: тюнинг Volvo XC70

Многие могут задать вопрос: что можно тюнинговать в современных машинах премиум-класса? Действительно, полностью преображающий кастом для них вряд ли актуален, но вот придать пару-тройку изюминок модели, когда восторг от…

2182 2 0
Статьи / Популярные вопросы
За какие нарушения ПДД могут лишить прав: полный список

В материале о штрафах, которые можно оплатить со скидкой в 50% мы уже выяснили, что эта «поблажка» не распространяется на тяжелые нарушения вроде пьяной езды или аварий с пострадавшими. Езда по встречке и огромные…

13513 1 0
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Марка надо брать: выбираем праворульный бизнес-седан за 200 тысяч

Настоящее «императорское» японское качество есть только у “праворуких” автомобилей – так считают многие любители этих машин. Не будем с ними спорить: жизнь дороже. Но что делать, если очень хочется того самого японского…

12320 5 0
Выбор авто / Подержанные авто
Все-таки здорово, что так недорого: чем хорош подержанный автомобиль

Люди делятся на два типа: одни смотрят каждую пятницу “Поле чудес”, а другие – нет. Это я вам точно говорю. И есть ещё только один признак, который может разделить человечество на два типа. Это отношение к покупке…

11942 10 5
Выбор авто / Подержанные авто
Alfa Romeo 159 с пробегом: загадочный Selespeed и итальянские странности ДВС

Мы уже говорили, что Alfa Romeo 159 – отличный способ выделиться на дороге. Правда, как выяснилось из первой части обзора, у этого автомобиля есть определённый набор проблем в электрике, есть очень дорогие элементы в…

4952 4 1
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Здесь Русью пахнет: тест-драйв Лада Веста SW Cross

Я никогда не скрывал, что не очень люблю автомобили ВАЗ. И моему любимому редактору частенько приходилось вырезать из моих текстов некоторые эпитеты, метафоры и прочие литературные экивоки в сторону редакционной Весты,…

59816 39 1
Тест-драйвы / Одиночные
Ехали два шофёра: тест-драйв ГАЗ-52

Что такое тест-драйв? Берут машину, катаются, потом рассказывают об особенностях ее конструкции, комплектации, о своих впечатлениях. Если это ретроавтомобиль - то ещё и об истории создания машины и наверняка о…

46626 26 3
Тест-драйвы / Одиночные
Мышцы, космос и мосты: экспресс-тест Geely Atlas

Накануне грядущего дебюта нового кроссовера на российском рынке нас еще раз «подразнили» коротким тест-драйвом модели – пока на ее родине, в Китае. Говорить о полноценном сложившемся мнении пока рано – но куда интереснее…

25399 11 2
Обзоры и тесты гаджетов
Гаджеты / Видеорегистраторы
Cтарый новый приятель: обзор видеорегистратора Mio MiVue C335

Компания Mio для многих - старый приятель! С ней в начале 2000-х мы осваивали первые умные карманные гаджеты - когда еще не существовало смартфонов, модного слова «android», а мобильным устройством от Apple был лишь…

12485 1 6
Статьи / Технологии
Личный экономист, охранник, инструктор и диагност: тестируем универсальный автогаджет

Автомобильные сигнализации в их классическом понимании уступили место продвинутым многофункциональным системам, объединяющим в себе мощный охранный потенциал и «страховую телематику», дающие скидки на КАСКО до 50%,…

11808 10 10
Статьи / Практика
За руль – со смартфоном: обзор охранной системы Scher-Khan Mobicar 2

Когда наступает необходимость оснастить тот или иной редакционный автомобиль охранной системой, мы стараемся воспользоваться случаем и выбрать «сигналку» поинтереснее и понавороченнее, изучив на ее примере свежие…

8787 13 4
Военная техника
Статьи / Военная техника
Незаметные труженики войны: автомобили-карлики в Советской армии

В самые трудные годы изоляции и «железного занавеса» советские конструкторы не имели равных по числу смелых творческих идей и уникальных опытных разработок, которые негласно находились в авангарде мирового прогресса.…

18549 1 0
Статьи / Военная техника
48 ведущих колес: автопоезда-гиганты советских ракетных войск

С середины 1970-х годов активное развитие мощнейших мобильных средств поражения противника, укрывшегося на дальних континентах, привело к появлению в советских РВСН нескольких семейств самоходных сверхсекретных систем…

15887 1 0
Статьи / Военная техника
Наш тепловоз, вперед лети! Уникальная военная автотехника 21-го института

Внимание! Не пробегайте мимо! Внимательно вглядитесь в это фото! Нет, это вовсе не тепловоз, и даже не электровоз. Да это же какая-то уникальная помесь тепловоза с автомобилем, сотворенная ради шутки! Вовсе нет: это…

15362 1 0
История автомобилестроения
Новости / Рендеры "Колёса.ру"
Последний рестайлинг Москвича: каким он мог быть

Немногие знают, что московский завод в конце 90-х годов планировал существенно обновить свою основную модель. Пользуясь имеющейся информацией, мы представили, что из этого могло получиться.

57419 11 14
Статьи / Автотоп
Советская мощь: все автомобили с V8 из СССР

Фраза «американский автомобиль с V8» звучит так же логично, как «борщ с пампушками». Фраза «советский автомобиль с V8» до сих пор звучит так же непривычно, как «мороженое с беконом». Меж тем, и мороженое с беконом, и…

43603 1 24
Статьи / История
Незадавшееся освоение «Целины»: уникальные сверхтяжелые ракетные колоссы

В ответ на появление в США нового межконтинентального ракетного оружия в Советском Союзе в обстановке особой секретности началась эпопея активных изысканий и проектирования собственных более мощных систем ответного…

33296 1 9
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?