Перемены в правлении продвигают Volkswagen ближе к Формуле-1

856 0 1
Поделиться: 0 0 0 1 0 0

Смена власти в VW Group может привести марку в "Королеву автоспорта".

Внутренняя борьба за власть в правлении Volkswagen Group, которая наблюдается в последнее время, может привести марку к выступлениям в Формуле-1 уже в 2018 году. Секрет этого кроется в смене руководителей корпорации.

Сейчас VW Group возглавляет 78-летний Фердинанд Пих. Должность же CEO корпорации занимает Мартин Винтеркорн. Не так давно Пих решил освободить Винтеркорна от должности. Но этому воспротивились члены Совета директоров и Контрольного комитета VW Group. Большинством голосов они рекомендовали оставить Винтеркорна на прежнем месте и заключить с ним долгосрочный контракт. Все это привело к созыву срочного заседания правления концерна, где и было принято решение, которое, как полагают, поможет прекратить разгоревшуюся борьбу за власть.

Естественно, тут возникает вполне закономерный вопрос: «А при чем тут Формула-1?». Оказывается, все эти внутренние изменения могут иметь непосредственное влияние на автоспортивные программы Volkswagen.

«Народный» автомобиль оказывает поддержку Чемпионату Европы по Формуле-3



Фердинанд Пих оставит свою должность в 2017 году. И эта перемена может серьезно повлиять на участие VW в автоспорте. И все потому, что Пих и Винтеркорн являются сторонниками разных путей развития концерна.

Мартин Винтеркорн занял должность CEO VW Group в 2007 году, сменив на этом месте Берндта Пишетшрайдера. До этого он был председателем правления Audi AG и являлся ярым сторонником ее автоспортивных проектов в гонках на выносливость и DTM. В последние годы Винтеркорн стал автором значительного роста VW Group в целом и выхода концерна на лидирующие позиции среди автопроизводителей в ЕС.

Фердинанд Пих, в свою очередь, является выходцем из «семьи Porsche». Именно он стоял у истоков проекта вхождения этой марки в VW Group с целью ее спасения от кризиса 1990-х годов. И, в отличие от Винтеркорна, он не является сторонником кольцевых гонок. Сейчас основными претензиями Пиха к Винтеркорну является недостаточно хорошая, по его мнению, работа CEO по продвижению марки на рынок США.


Команды Чемпионата мира по ралли-кроссу также пользуются заводской поддержкой VW



Так почему же уход Пиха и возможное возвышение Винтеркорна повлияют на «разворот» VW к Формуле-1? Дело в том, что Винтеркорн в бытность свою в Audi AG уже работал над разработкой программы выступлений марки в «Королеве автоспорта». И на данный момент Мартин эту идею не оставил. Хотя сейчас наиболее вероятным выглядит приход в Ф-1 Audi, Suzuki или Bugatti (все эти марки занимались серьезными исследованиями и разрабатывали технико-экономические обоснования программ Ф-1).

В прошлом году Audi, которая, кстати, входит в состав VW Group, приняла на работу трех экс-сотрудников Формулы-1. Ими стали Стефано Доменикали (бывший руководитель команды Ferrari), Йорг Зандер (бывший инженер BMW и Williams) и Габриэеле Деликотти (бывший специалист командного тренажера Ferrari). Из этого можно сделать вывод, что концерн из Ингольштадта всерьез работает над идеей выступлений в Формуле-1.

Главным камнем преткновения, который мешал приходу Volkswagen в Ф-1, всегда была личная неприязнь Берни Экклстоуна к Фердинанду Пиху. Поговаривают, что корни этой неприязни очень давние и основаны на каких-то личных обидах. Но на Гран-при Бахрейна Экклстоун сказал очень интересную вещь. Берни заявил, что вполне может покинуть пост руководителя Формулы-1, если Audi поставит это своим условием выступлений в «Королеве автоспорта». А в таком случае двери в Ф-1 окажутся открытыми и для Volkswagen.


VW Polo R WRC уверенно стремится к званию самого успешного раллийного автомобиля за всю историю



Впрочем, сейчас Volkswagen Group официально даже не задумывается о возможности выступлений в Формуле-1. У корпорации предостаточно масштабных автоспортивных проектов. VW очень успешно выступает заводской командой в Чемпионате мира по ралли, присутствует в WEC (в виде Audi и Porsche), оказывает заводскую поддержку командам Чемпионата мира по ралли-кроссу, обеспечивает двигателями серию Чемпионат Европы F3, а также выступает в Чемпионате FIA GT марками Bentley и Lamborghini.

Среди дорожных машин концерн выпускает такие марки, как Audi, Bentley, Bugatti, Lamborghini, Porsche, SEAT, Skoda и непосредственно Volkswagen. Концерну также принадлежит футбольная команда Бундеслиги VF Wolfsburg (в Вольфсбурге находится штаб-квартира концерна). И VW выступал спонсором зимних Олимпийских игр 2014 года в Сочи.

Как видно, VW Group очень плотно присутствует в самых разных видах автоспорта и не только. Нужна ли концерну в таком случае Формула-1, непонятно. Но, думается, что время покажет. В любом случае Ф-1 появление новых марок пойдет только на пользу.

Напомним, что в первом этапе WEC 2015 года Audi одержала непростую победу над Porsche.


Читайте также:



Теги: Спорт , Formula 1
Понравилась статья? 0 0 0 1 0 0

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Главная новость
Новости / Новинки
Nissan Qashqai для американского рынка получил ценник

Американское подразделение Nissan опубликовало цены на кроссовер Rogue Sport, который на нашем рынке известен как Qashqai. Дебют новинки состоялся ранее…

2346 0 0
Новые статьи Смотреть все
Статьи / Интервью
Где ты, российский Илон Маск? Развитие проекта уникального сити-кара Mirrow

В апреле 2017 года молодая российская компания Mirrowcars представила посадочный макет сити-кара и два варианта дизайна кузова. Какие шаги будут предприняты в 2017-м? Когда появятся готовые авто? Мы продолжаем следить за…

603 3 0
Статьи / Технологии
Автосалон в Шанхае или чему европейцам стоит поучиться

Пять-семь лет назад журналистская братия откровенно крутила носами, когда речь заходила о Шанхайском автосалоне. Далеко, да и что там путного увидишь. Так, междусобойчик для представителей азиатских рынков – не более…

2721 0 0
Новости / Новостной дайджест
Автоновости: главное за неделю с 16 по 23 апреля 2017 года

Эта неделя была богата на новинки, потому что вслед за мотор-шоу в Нью-Йорке открыл свои двери автосалон в Шанхае. Китай - перспективный рынок для каждого производителя, поэтому желающих на других посмотреть и себя…

1178 1 0
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Toyota RAV 4 XA20 с пробегом: превосходный «автомат» и худший двигатель Тойоты

Может, этому автомобилю ещё и очень далеко до звания легенды, но он очень к этому статусу стремится. У него целая армия поклонников, миллионы проданных экземпляров и хорошая репутация настоящего японского автомобиля. В…

560 0 0
Выбор авто / Подержанные авто
Toyota RAV 4 XA20 с пробегом: кузов цел только снаружи, а подшипники боятся оффроуда

Скажу сразу: популярность этой модели для меня остаётся загадкой. Я не очень люблю «серые» машины и точно знаю, что в свое время были более универсальные, более драйверские и более проходимые кроссоверы. Почему именно…

3825 1 3
Выбор авто / Подержанные авто
Mitsubishi Lancer IX с пробегом: моторы с аппетитом и АКПП, которая не ломается

В первой части нашего обзора мы уже выяснили, что если вас не пугает тесный скучный салон, то Lancer IX с большой долей вероятности может стать для вас тем самым японским «вечным автомобилем»: проблем с кузовом, ходовой…

4496 8 1
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Ходячий замок: тест-драйв Toyota Land Cruiser 200 Executive Black

Некоторые вещи в нашем мире бушующем на удивление стабильны и неизменны… Полнолуние, рассветы, приливы, утренний туман у подножия Фудзи и, конечно же, Land Cruiser, вечный символ престижа и успеха.

23002 0 20
Тест-драйвы / Одиночные
Хроники взросления: первый тест-драйв Hyundai Solaris второго поколения

Во дворе монастыря, где похоронен Александр Сергеевич Пушкин и куда мы заехали во время теста второго поколения Hyundai Solaris, стоит временная звонница. Табличка на ней свидетельствует, что подаренные монастырю…

17073 23 9
Редкие авто
Вермахт на дровах: тест-драйв газгенного Ford G398TS

Многие из вас с первого взгляда узнают грузовики, воевавшие в рядах советской армии против гитлеровских войск. В первую очередь – ЗиС-5 и ГАЗ-АА («полуторку»). Вспомнят и ленд-лизовские Studebaker US6, Willys MB, может,…

15083 2 8
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Делаем сигнализацию из смартфона: эксперимент с приложениями для Android

Смартфон, даже самый дешевый или напрочь устаревший, содержит в себе множество элементов, имеющихся лишь в самых дорогих и продвинутых автосигнализациях. А значит, можно заставить специальное приложение управлять…

59721 8 0
Статьи / История
Обновки из СССР: распаковываем автоаксессуары, купленные в прошлом веке

Судьба вещей, которые мы рассматриваем сегодня, достойна того, чтобы им позавидовать: их сделали в прошлом веке, им бог весть сколько лет, но они так и остались новыми. Они дожили до наших дней и попали в совершенно…

51148 7 3
Гаджеты / Радар-детекторы
Активный антирадар – что это такое и как работает?

Активные антирадары-подавители, которые глушат сигналы "гаишных" радаров – об этих устройствах регулярно заходят разговоры в любом автосообществе. Но большинство бесед крутится вокруг невнятных легенд и смутных мифов,…

22244 0 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Двухколесные солдаты: секретные одноосные тягачи Советской армии

Несмотря на сугубо мирную профессию оригинальных одноосных автомобилей-тягачей для работы в крупном гражданском строительстве, они негласно состояли на вооружении в Ракетных войсках стратегического назначения (РВСН). Там…

53640 3 32
Статьи / Военная техника
Двойное назначение: гражданские версии советских ракетовозов

За десятки лет существования тяжелых армейских автомобилей-шасси серии МАЗ-543 создалось впечатление, что все входившие в нее машины были строго засекречены и выполняли лишь архиважные военные задачи по защите Страны…

27496 3 0
Статьи / Военная техника
Гениальная посредственность: как создавался Humvee, главный армейский автомобиль США

Приземистый широкий силуэт Хамви – это то, что безошибочно узнают в кадре в кино и новостях даже те, кто слабо разбирается в военной технике. Долгая жизнь трех поколений этой машины – показательная история бурного…

16497 14 7
История автомобилестроения
Статьи / История
Прохлада в Самаре: заводской кондиционер для ВАЗ-2108, и почему его никто не видел

Сегодня кондиционер стал привычным, если не сказать неотъемлемым, элементом практически любого современного автомобиля, включая и отечественные Лады. Незаводские системы микроклимата появились на "десятках" еще в…

46293 11 44
Статьи / История
Два в одном: первые советские активные автопоезда

С появлением в СССР новых мощных ракетных систем основные автомобильные заводы и СКБ принялись лихорадочно разрабатывать специальные вездеходные машины повышенной грузоподъемности для их доставки по практически любой…

28106 7 0
Статьи / История
Безумцы или гении: провалы и прорывы современных российских изобретателей

Про таких говорят «Кулибин» – по фамилии знаменитого российского изобретателя Ивана Кулибина. Чудаки, придумывающие безумные механизмы, на Руси и в СССР были всегда. Мы собрали изобретения нескольких из них и выяснили,…

22392 4 2
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?