Перемены в правлении продвигают Volkswagen ближе к Формуле-1

856 0 1
Поделиться: 0 0 0 1 0 0

Смена власти в VW Group может привести марку в "Королеву автоспорта".

Внутренняя борьба за власть в правлении Volkswagen Group, которая наблюдается в последнее время, может привести марку к выступлениям в Формуле-1 уже в 2018 году. Секрет этого кроется в смене руководителей корпорации.

Сейчас VW Group возглавляет 78-летний Фердинанд Пих. Должность же CEO корпорации занимает Мартин Винтеркорн. Не так давно Пих решил освободить Винтеркорна от должности. Но этому воспротивились члены Совета директоров и Контрольного комитета VW Group. Большинством голосов они рекомендовали оставить Винтеркорна на прежнем месте и заключить с ним долгосрочный контракт. Все это привело к созыву срочного заседания правления концерна, где и было принято решение, которое, как полагают, поможет прекратить разгоревшуюся борьбу за власть.

Естественно, тут возникает вполне закономерный вопрос: «А при чем тут Формула-1?». Оказывается, все эти внутренние изменения могут иметь непосредственное влияние на автоспортивные программы Volkswagen.

«Народный» автомобиль оказывает поддержку Чемпионату Европы по Формуле-3



Фердинанд Пих оставит свою должность в 2017 году. И эта перемена может серьезно повлиять на участие VW в автоспорте. И все потому, что Пих и Винтеркорн являются сторонниками разных путей развития концерна.

Мартин Винтеркорн занял должность CEO VW Group в 2007 году, сменив на этом месте Берндта Пишетшрайдера. До этого он был председателем правления Audi AG и являлся ярым сторонником ее автоспортивных проектов в гонках на выносливость и DTM. В последние годы Винтеркорн стал автором значительного роста VW Group в целом и выхода концерна на лидирующие позиции среди автопроизводителей в ЕС.

Фердинанд Пих, в свою очередь, является выходцем из «семьи Porsche». Именно он стоял у истоков проекта вхождения этой марки в VW Group с целью ее спасения от кризиса 1990-х годов. И, в отличие от Винтеркорна, он не является сторонником кольцевых гонок. Сейчас основными претензиями Пиха к Винтеркорну является недостаточно хорошая, по его мнению, работа CEO по продвижению марки на рынок США.


Команды Чемпионата мира по ралли-кроссу также пользуются заводской поддержкой VW



Так почему же уход Пиха и возможное возвышение Винтеркорна повлияют на «разворот» VW к Формуле-1? Дело в том, что Винтеркорн в бытность свою в Audi AG уже работал над разработкой программы выступлений марки в «Королеве автоспорта». И на данный момент Мартин эту идею не оставил. Хотя сейчас наиболее вероятным выглядит приход в Ф-1 Audi, Suzuki или Bugatti (все эти марки занимались серьезными исследованиями и разрабатывали технико-экономические обоснования программ Ф-1).

В прошлом году Audi, которая, кстати, входит в состав VW Group, приняла на работу трех экс-сотрудников Формулы-1. Ими стали Стефано Доменикали (бывший руководитель команды Ferrari), Йорг Зандер (бывший инженер BMW и Williams) и Габриэеле Деликотти (бывший специалист командного тренажера Ferrari). Из этого можно сделать вывод, что концерн из Ингольштадта всерьез работает над идеей выступлений в Формуле-1.

Главным камнем преткновения, который мешал приходу Volkswagen в Ф-1, всегда была личная неприязнь Берни Экклстоуна к Фердинанду Пиху. Поговаривают, что корни этой неприязни очень давние и основаны на каких-то личных обидах. Но на Гран-при Бахрейна Экклстоун сказал очень интересную вещь. Берни заявил, что вполне может покинуть пост руководителя Формулы-1, если Audi поставит это своим условием выступлений в «Королеве автоспорта». А в таком случае двери в Ф-1 окажутся открытыми и для Volkswagen.


VW Polo R WRC уверенно стремится к званию самого успешного раллийного автомобиля за всю историю



Впрочем, сейчас Volkswagen Group официально даже не задумывается о возможности выступлений в Формуле-1. У корпорации предостаточно масштабных автоспортивных проектов. VW очень успешно выступает заводской командой в Чемпионате мира по ралли, присутствует в WEC (в виде Audi и Porsche), оказывает заводскую поддержку командам Чемпионата мира по ралли-кроссу, обеспечивает двигателями серию Чемпионат Европы F3, а также выступает в Чемпионате FIA GT марками Bentley и Lamborghini.

Среди дорожных машин концерн выпускает такие марки, как Audi, Bentley, Bugatti, Lamborghini, Porsche, SEAT, Skoda и непосредственно Volkswagen. Концерну также принадлежит футбольная команда Бундеслиги VF Wolfsburg (в Вольфсбурге находится штаб-квартира концерна). И VW выступал спонсором зимних Олимпийских игр 2014 года в Сочи.

Как видно, VW Group очень плотно присутствует в самых разных видах автоспорта и не только. Нужна ли концерну в таком случае Формула-1, непонятно. Но, думается, что время покажет. В любом случае Ф-1 появление новых марок пойдет только на пользу.

Напомним, что в первом этапе WEC 2015 года Audi одержала непростую победу над Porsche.


Читайте также:



Теги: Спорт , Formula 1
Понравилась статья? 0 0 0 1 0 0

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Главная новость
Новости / В России
АВТОВАЗ представил серийный универсал Lada Vesta и его кросс-версию

Продажи «сарая» Lada Vesta стартуют в России во второй половине текущего года.

18328 31 10
Новые статьи Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Вернуть свой 2007-й: 10-летний немецкий С-класс за 300 тысяч

Доллар по 30, бензин по 20, низкие ввозные пошлины, последний кризис закончился 9 лет назад, Россия всерьёз рассчитывает обогнать Германию по продажам автомобилей, а европейский и японский С-класс продаётся десятками…

2599 1 1
Статьи / Практика
Выпьешь – не заведёшь: что такое алкозамок, и победит ли он пьянство за рулём

Сразу несколько операторов столичного каршеринга заявили об установке алкозамков на свои автомобили. Это явно даёт понять, что проблема с нетрезвыми водителями на прокатных автомобилях весьма значительна. Изучаем…

943 2 0
Статьи / Популярные вопросы
Штампованные, литые, кованые, сборные: какие бывают колёсные диски, и в чём отличия

Мы уже рассмотрели параметры выбора колесного диска, выделив все основные показатели, которые нужно учесть при приобретении. Однако вопрос выбора типа диска заслуживает чуть более пристального внимания: сегодня мы…

3225 5 0
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Вернуть свой 2007-й: 10-летний немецкий С-класс за 300 тысяч

Доллар по 30, бензин по 20, низкие ввозные пошлины, последний кризис закончился 9 лет назад, Россия всерьёз рассчитывает обогнать Германию по продажам автомобилей, а европейский и японский С-класс продаётся десятками…

2599 1 1
Выбор авто / Подержанные авто
Opel Corsa D с пробегом: не очень надёжные МКПП и выносливые моторчики

Интерес к маленьким машинкам у нас в России, под стать машинкам, маленький. А зря. Есть среди них очень интересные экземпляры, которые вполне способны и пакеты с покупками перевезти, и даже в соседний город свозить. И…

1866 4 4
Выбор авто / Подержанные авто
Opel Corsa D с пробегом: удивительно крепкий кузов и «скрипучие» тормоза

Маленькие машины в России не очень любят. Исключений не много, к ним, пожалуй, можно отнести только Skoda Fabia, VW Polo и Opel Corsa, с натяжкой – Peugeot 206 и. Остальные «малыши» встречаются в минимальных количествах,…

2726 18 2
Популярные тест-драйвы
Редкие авто
Некоторые монстры живы до сих пор: опыт владения Hummer H2

Было время, когда они были везде. По телевизору – в каждом клипе, у ресторана – на VIP парковке, на свадьбе – во главе кортежа. Квадратные громилы, увешанные тонной хромированных аксессуаров, шокирующие диаметром дисков…

31572 1 0
Тест-драйвы / Одиночные
Секрет притягательности: тест-драйв Hyundai Creta 1.6 4WD

Субкомпактный кроссовер корейской марки ворвался на российский авторынок как пиратский бриг в бухту Маракайбо. «Бешеный спрос: Hyundai Creta обошёл всех конкурентов по скорости продаж», «Продажи Hyundai Creta в России…

30474 10 22
Редкие авто
Ламборгини? Нет, не слышал: опыт владения Chrysler 300C Touring

Не секрет, что американцы недолюбливают универсалы. К чему эти полумеры, когда можно купить внедорожник или такой милый сердцу патриота пикап? Тем парадоксальнее, что один из самых харизматичных «сараев», с легкостью…

18068 1 7
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Делаем сигнализацию из смартфона: эксперимент с приложениями для Android

Смартфон, даже самый дешевый или напрочь устаревший, содержит в себе множество элементов, имеющихся лишь в самых дорогих и продвинутых автосигнализациях. А значит, можно заставить специальное приложение управлять…

68970 9 0
Статьи / История
Обновки из СССР: распаковываем автоаксессуары, купленные в прошлом веке

Судьба вещей, которые мы рассматриваем сегодня, достойна того, чтобы им позавидовать: их сделали в прошлом веке, им бог весть сколько лет, но они так и остались новыми. Они дожили до наших дней и попали в совершенно…

55460 7 3
Статьи / Практика
Музыка вчерашнего века: тестируем магнитолу Ferrari и кассетник Иж

Кажется, это было еще вчера: радио Маяк в каждой машине, колонки от домашней системы С-30 под сиденьем и автомобильная стереомагнитола «Гродно» как предел мечтаний. Ворошим прошлое, шерстим пыльные чуланы и вместе…

27181 12 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Двухколесные солдаты: секретные одноосные тягачи Советской армии

Несмотря на сугубо мирную профессию оригинальных одноосных автомобилей-тягачей для работы в крупном гражданском строительстве, они негласно состояли на вооружении в Ракетных войсках стратегического назначения (РВСН). Там…

58519 3 32
Статьи / Военная техника
Гигант на обочине: секретный ракетный тягач «Оплот»

В истории советской военной промышленности было немало случаев, когда экспериментальная машина с рядом оригинальных технических решений проваливала военную приемку. Немало перспективных военных разработок погубили…

23042 2 0
Статьи / Военная техника
Гениальная посредственность: как создавался Humvee, главный армейский автомобиль США

Приземистый широкий силуэт Хамви – это то, что безошибочно узнают в кадре в кино и новостях даже те, кто слабо разбирается в военной технике. Долгая жизнь трех поколений этой машины – показательная история бурного…

18988 14 7
История автомобилестроения
Статьи / История
По стопам Ванкеля: взлёт и падение роторных моторов ВАЗ

На массовых советских легковушках не было особых технических инноваций - ни дизеля, ни автоматической трансмиссии, ни гидропневматической подвески, ни турбонаддува. В огромной стране были востребованы любые автомобили -…

109912 4 3
Статьи / История
Калека, шаланда и ведровер: народные прозвища Москвича, Волги и Жигулей

Зачем машинам прозвища? Это можно объяснить в тех случаях, когда у модели нет официального имени, только цифра индекса. Но далеко не всегда это так! Итак, первая часть исследования народного автомобильного нейминга и его…

22779 5 0
Статьи / Военная техника
Непризнанные шедевры: уникальные военные автомобили из Белоруссии

Подавляющую долю мощного потока военных автомобилей, над которыми по заданиям Министерства обороны СССР трудились сотни секретных КБ и заводов, представляли собой экспериментальные поисковые конструкции, созданные в…

15102 2 0
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?