Правительство защитит россиян от автоимпорта путем повышения утилизационного сбора

С помощью повышения размера утилизационного сбора правительство РФ планирует "защитить" россиян от импорта, пополнить бюджет, а также поддержать российских автопроизводителей.

Рост утилизационного сбора на 20-25% связан с девальвацией рубля и инфляцией. Как сообщает "Коммерсант", доля утилизационного сбора в таможенной стоимости ввозимого автомобиля снизилась до 2-7 % в текущем году (против 10-15% в 2012-2013 годах). На данный момент вопрос повышения размера сбора прорабатывается специалистами Министерства промышленности и торговли РФ.

AN1_5710 (1).jpg



Из-за снижения доли утилизационного сбора в таможенной стоимости ввозимого автомобиля по сути произошло уменьшение степени защиты внутреннего производства от импорта. Готовящийся в Минпромторге документ об индексации сбора, согласно данным издания, предполагает, что роста сбора стоит ожидать в третьем квартале 2015 года.

Индексация будет рассчитана с учетом падения курса рубля или потребительской инфляции. При этом предполагается, что дополнительные доходы от увеличения размера сбора должны быть направлены, в частности, на программу льготного лизинга. Однако отметим, что повышение утилизационного сбора вряд ли останется незамеченным для ВТО и определенно вызовет недовольство импортеров, которым и так пришлось заметно повысить цены из-за слабого рубля, что уменьшило спрос на ввозимые в Россию автомобили.


DSC_0325.jpg




Напомним, изначально (с сентября 2012 года) утилизационный сбор касался в основном иностранных автопроизводителей и импортеров – мера стала необходима после вступления России в ВТО и предполагалась как способ поддержки отечественного автопрома. Однако уже с 1 января 2014 года вступил в силу закон об обязательном сборе для всех компаний, выпускающих машины на территории РФ. Базовая ставка для легковых автомобилей равна 20 000 рублей, эта сумма умножается на специальный коэффициент, который учитывает различные характеристики машин.

Стоит отметить, что не так давно в качестве антикризисной меры утилизационный сбор для автомобилей экоклассов "Евро-4" и "Евро-5" предлагалось отменить. Авторы инициативы предлагали сделать "послабление" временным, что позволило бы снизить цены на машины, а значит, повысить на них спрос.


Читайте также:



 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings