Премьер признал верность налоговой политики в отношении авторынка РФ

Премьер РФ В.Путин выразил уверенность в том, что принятые его правительством меры по увеличению ввозных пошлин на автомобили вплоть до запретительных, которые в разы сократили импорт автомобилей иностранного производства в нашу страну и вызвали негативную реакцию общества — особенно в дальневосточных регионах России, были верным решением, защитившим от уничтожения отечественное автомобилестроение.

"Не было ни у кого желания закрывать чей-то бизнес, вредить чьему-то бизнесу. Но я хочу, чтобы все нас понимали, о чем идет речь. Нам кого надо было поддерживать в условиях кризиса? Тех, кто производит автомашины в Южной Корее и Японии?", — сказал в понедельник премьер, выступая в Хабаровске на межрегиональной конференции "Единой России".

"У нас выбора просто не было никакого: или обеспечить завоз старой техники, или убить свой автопром и выбросить на улицы миллионы людей, оставить их без заработной платы", — заявил Путин.

Он уверен, что автомобильная отрасль останется важной частью экономики Дальнего Востока.

"Мы ведем переговоры, чтобы в Приморье пришли крупнейшие мировые автоконцерны и производители комплектующих. Уверен, что автомобильная отрасль останется важной частью дальневосточной экономики, но на новой собственной цивилизованной базе", — сказал Путин.

Премьер сообщил, что до введения пошлин в Россию ежегодно ввозилось порядка 500 тысяч подержанных иномарок, из них лишь 15-20% оставалось на Дальнем Востоке, передает РИА Новости.

"К чему приводит весь этот комплекс мер (запрет на ввоз подержанных автомобилей)?.. Выбора не было, мне очень жаль. Но в результате всего комплекса мер выпуск легковых автомобилей в 2010 году в России вернулся на докризисный уровень", — отметил он.

По данным премьера, в 2009 году производство сократилось на 60%, а в январе-октябре наблюдается рост в два раза.

"Закрывая ввоз подержанных автомобилей, мы обещали дальневосточникам альтернативу — создание собственного автопроизводства в Приморском крае. Завод компании "Солерс" в этом году сможет выпустить более 13 тысяч автомобилей, а в следующем году — уже 25 тысяч", — сообщил глава правительства.

Он отметил, что пока это не так много, но это первые шаги.

Импорт подержанных легковых автомобилей, ввозимых в Россию из Японии и Южной Кореи через таможни Дальнего Востока, резко, более чем в восемь раз, сократился после вступления в силу в январе 2009 года постановления правительства России о повышении таможенных пошлин на легковые и грузовые иномарки. Эта мера была принята с целью защиты отечественных производителей, а также зарубежных компаний, которые производят сборку машин на территории РФ.

В 2008 году, до повышения пошлин, через таможни Дальнего Востока было ввезено 534 тысячи транспортных средств.

Жители Дальнего Востока традиционно предпочитают ездить на подержанных праворульных автомобилях, которые ввозятся из Японии.

Большая часть автомобилей (до 80%) на Дальний Восток ввозится из Японии, остальные — из Южной Кореи и Китая.

Минпромторг России предлагает оставить до 2014-2015 гг. таможенные пошлины на импорт автомобилей в РФ на прежнем уровне, сообщил директор департамента автомобильной промышленности и сельскохозяйственного машиностроения Минпромторга Алексей Рахманов на Международном форуме по развитию автомобилестроения "Автоэволюция-2010".

В августе премьер В.Путин сообщил о планах возглавляемого им кабинета еще более ужесточить таможенные пошлины, уже и так называемые драконовскими, на ввоз в РФ автомобилей иностранных производителей, которые и без того сократили в разы экспорт в страну своей продукции, что практически не оставляет россиянам выбора между качественными машинами, изготавливаемыми за рубежом и изделиями отечественного автопрома. Он назвал это "стимулированием" зарубежных автоконцернов открывать в России свои заводы.

"Давайте мы договоримся следующим образом: мы сейчас ничего не будем делать в направлении повышения таможенных пошлин. Но вот вам временной график: в такие-то годы мы начнем постепенно поднимать таможенные тарифы, сначала на ввоз подержанной техники, потом постепенно будем повышать таможенные пошлины и на новые автомобили, готовую продукцию", — отметил В.Путин.

"Мы ведь не член ВТО, мы можем себе это позволить", — подчеркнул премьер.

Однако позднее было все же заявлено о стремлении нашей страны войти до конца 2011 года во Всемирную торговую организацию. Как это будет согласовываться с заявлением А.Рахманова, пока не известно.

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings