Расследование дела о ДТП на Ленинском получит новый импульс

После того как музыкальный критик и общественный деятель Артем Троицкий объявил о награждении своего рода "милицейским анти-Оскаром", бывшего офицера ГИБДД Москвы Николая Хованского, причастного к расследованию резонансного ДТП на Ленинском проспекте, тот подал на него в суд. Троицкий рассчитывает, что на процессе могут быть раскрыты новые обстоятельства аварии с участием вице-президента ОАО "ЛУКОЙЛ" Анатолия Баркова, где погибли две женщины-медика, одна из которых официально признана виновницей случившегося, и выявится истинный виновник катастрофы.

Как рассказал Троицкий, 10 ноября этого года в клубе Arena Moscow на концерте группы "ДДТ" под названием "Последнему Дню милиции посвящается..." они с музыкантом Юрием Шевчуком "вручали что-то вроде милицейских Оскаров и анти-Оскаров". По его словам, в "анти-премии" было пять номинаций, и одна из них называлась "Дорогу колесницам" — по песне рэпера Нойза МС о трагической аварии на Ленинском проспекте.

"В этой самой номинации "Дорогу колесницам" приз был выдан тем гаишникам, которые занимались расследованием этого происшествия. В номинации был не один Николай Хованский, но и еще какие-то милиционеры, участвовавшие в этом деле", — сказал Троицкий.

После концерта Хованский подал иск в Гагаринский суд о защите чести и достоинства и взыскании 500 тысяч рублей. Иск  был зарегистрирован в минувший вторник, сообщает РИА Новости. По закону суд в течение пяти дней суд должен принять решение о принятии иска и назначении досудебной подготовки по гражданскому делу, либо отказать в принятии иска.

"Если на меня подали в суд, то я буду судиться. Я очень рад, что на меня подали в суд, потому что это очень хорошая возможность, а, может быть, даже последняя и уникальная возможность для того, чтобы как-то всколыхнуть это постыдное и в высшей степени сомнительное дело. Я надеюсь, что в ходе этого процесса хотя бы удастся выяснить и обнародовать те факты, которые прольют свет на истинный характер этого преступления", — подчеркнул критик.

Троицкий добавил, что премии вручались не только тем милиционерам, которых было за что критиковать.

"Юра, как человек добрый и сердобольный, вручал призы хорошим милиционерам, которые совершили какие-то благородные поступки, и многие из которых во время совершения этих поступков даже отошли в мир иной. А я вручал анти-призы плохим ментам, то есть тем, что прославился на ниве коррупции, взяток, криминальными деяниями, а также халатностью, лживостью и всем таким прочим", — рассказал критик.

Как сообщалось ранее, утром 25 февраля 2010 года в Москве, на Ленинском проспекте Москвы, в районе площади Гагарина произошло лобовое столкновение автомобилей Citroen и Mercedes. В результате погибла 35-летняя Ольга Александрина — водитель Citroen.

Позднее в больнице скончалась известный врач-гинеколог Вера Сидельникова, которая в момент аварии находилась в Citroen в качестве пассажира и занимала кресло рядом с водителем.

Муж Александриной внезапно скончался от кровоизлияния в мозг 6 августа 2010 года.

После объявления водителя Citroen виновником громкой аварии Федерация автомобилистов России решила привлечь к расследованию независимых экспертов, пусть даже их выводы не будут иметь юридической силы. В итоге двое назвали виновником автомобиль НК "ЛУКОЙЛ", третий воздержался, сославшись на недостаточность доказательств.

Независимые эксперты указывали на ряд явных нестыковок в данных следствия. Так, например, несмотря на то, что эксперты ГУВД затруднились точно определить скорость Citroen, следователь упорно называл самую большую цифру из предложенных. В то же время автомобилю Баркова приписали самую маленькую скорость из предполагаемых вариантов — 35 км/час.

Добавим, что это не единственные аргументы, которые приводят правозащитники в доказательство неубедительности официальной версии происшедшего. Представители ФАР указывают на противоречивые свидетельские показания по делу. Три человека видели, как Citroen погибшей в ДТП Ольги Александриной выезжал на полосу встречного движения, двое очевидцев говорят: на встречную выехал служебный Mercedes Баркова, что и стало причиной лобового столкновения. Как подчеркнул Сергей Канаев, тем не менее показания последних отметаются, так как один очевидец якобы отказался от показаний, а слова второго неубедительны.

Согласно объявленному ранее генерал-майором В.Колокольцевым, все необходимые экспертизы, в том числе технические, на данный момент проведены. Потерпевшими по делу признаны вице-президент ЛУКОЙЛа по безопасности Анатолий Барков, получивший в результате аварии телесные повреждения, а также дочь погибшей в ДТП Веры Сидельниковой Наталья. Таким образом, в соответствии с действующим законодательством, проигравшая сторона должна оплатить все судебные издержки, для чего предполагается реализовать принадлежащее виновной имущество, а полученные средства направить на покрытие расходов по делу.

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings