Согласно статистике аналитического агентства "Автостат", доля российских автомобильных брендов на рынке РФ снизилась в 2,5 раза за последние десять лет. Если в 2005 году их доля равнялась 57,5 %, то сейчас, в 2015-ом, она равна уже 22,5 %. Европейские автомобильные марки стали популярнее в 3,7 раза, корейские машины стали популярнее в два раза, а японские — в полтора раза.
Изменение популярности автобрендов на рынке РФ (в долях):
- Российские марки в 2015 году занимают 22,5 % (в 2005-ом — 57,5 %)
- Европейские — 27,8 % (ранее — 7,3 %)
- Корейские — 22,0 % (ранее — 11,1 %)
- Японские — 21,3 % (ранее — 14,7 %)
- Американские — 4,5 % (ранее — 9,0 %)
- Китайские — 1,9 % (ранее — 0,4 %)
Наибольший рост среди иностранных брендов показала южнокорейская марка Kia: показатель поднялся с 1,7 % в 2005-ом до 9,7 % в 2015 году. Другой корейский бренд — Hyundai — замыкает тройку лидеров (поднялся с 6,0 % до 10,4 %). А "серебро" досталось французам из Renault, которые с 2,2 % популярности перескочили на отметку 7,3 %. В "десятке" также Volkswagen (+3,7 %), Nissan (+3,3 %), Skoda (+3,3 %), Mercedes-Benz (+3,1 %), Toyota (+1,8 %), BMW (+1,6 %) и Audi (+1,2 %). Потерял среди "иностранцев" больше всех Ford — его доля упала с 4,2 % до 1,5 %.
Сейчас российский авторынок переживает не лучшие времена: за первую треть кризисного 2015 года продажи новых машин снизились на 37,7 %. В апреле текущего года, согласно данным АЕБ, была зафиксирована самая низкая отметка за десятилетнюю историю авторынка РФ. Отметим, Lada по-прежнему остается самым популярным брендом на российском авторынке, как и десять лет назад.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться