Российский авторынок в ноябре: успеть до повышения НДС!

В ноябре этого года россияне, по данным Ассоциации европейского бизнеса, приобрели 167 494 новых легковых и лёгких коммерческих автомобиля, что на 10,1% больше, чем в ноябре 2017-го. Спрос подстёгивают новогодние предложения дилеров и ожидание повышения цен после Нового года, когда вступит в силу новая 20-процентная ставка налога на добавленную стоимость.

Российские власти приняли болезненное решение увеличить ставку НДС с 1 января 2019 года с нынешних 18% до 20%, и сегодня премьер-министр Дмитрий Медведев по всем федеральным телеканалам убеждал население, что это не приведёт к подорожанию товаров и услуг, так как правительство держит руку на пульсе и не позволит. Независимые эксперты между тем предсказывают, что подорожание всё-таки будет, причём не на два процента, а на все десять вскоре после повышения НДС и на 20% с учётом инфляции к концу следующего года. Понятно, что 20-процентное увеличение цены нового автомобиля сделает его для многих россиян недоступным, а потому те, у кого ещё есть деньги, стремятся купить машину сейчас, пока есть возможность.

Есть мнение, что 10,1-процентный рост продаж в ноябре почти целиком обеспечил страх подорожания, а без него рынок уже демонстрировал бы стагнацию. Если эта теория верна, то где-то в феврале-марте, когда у дилеров закончатся прошлогодние машины по старым ценам, нас ждёт даже не стагнация, а падение продаж, причём довольно резкое.

Пока же марки-лидеры довольно бодро реализуют свою продукцию, и лучше всего это удаётся отечественной Ладе: в ноябре продано 33,663 автомобиля (+15% по сравнению с ноябрём 2017-го). На втором и третьем местах по традиции расположились корейские бренды Kia и Hyundai с результатом 21 011 (+30%) и 15 882 (+4%) проданных автомобиля соответственно.

Из крупных игроков отрицательную динамику в ноябре неожиданно показал Nissan (продано 7548 автомобилей, -2%), а вот падение продаж Форда всего на 1% (продано 5062 машины) можно даже считать удачей, так как американская марка в плане новинок давно держит россиян на голодном пайке.

УАЗ прибавил 5% (реализовано 4522 внедорожника) благодаря ударной модернизации своей продукции: осенью обновились Патриот и Пикап, а на этой неделе завод сообщил об отгрузке дилерам доработанных коммерческих грузовичков и фургонов Профи.

Марка Chevrolet продолжает падать (-12%, 2431 шт.) вместе с теряющей популярность Нивой, у которой не будет наследника.

Lifan рухнул сразу на 37% в свете неопределённости с площадкой по локальному производству автомобилей, и если определенность в этом вопросе в ближайшее время не появится, то марка может и вовсе покинуть российский рынок, но пока это по-прежнему самый популярный у нас китайский автомобильный бренд: в ноябре продано 1100 машин. Зато у других китайских марок дела идут отлично: Haval продал в ноябре 460 машин (+125%), Geely – 393 машины (+133%), Zotye – 381 (+333%). Особняком стоит Chery, продажи которой упали на 50% (303 шт.) из-за «атаки» Росстандарта – подробно об этом Колёса.ру рассказывали вчера.

Топ-25 самых популярных автомобильных марок в России за периоды ноябрь 2018/2017 гг. и январь-ноябрь 2018/2017 гг.
Марка Продажи в ноябре, шт. Продажи за период январь-ноябрь, шт.
2018 2017 Разница 2018 2017 Разница
1 Lada 33 663 29 163 15% 324 797 279 008 16%
2 Kia 21 011 16 106 30% 209 503 168 736 24%
3 Hyundai 15 882 15 284 4% 163 194 142 881 14%
4 Renault 13 517 13 373 1% 128 965 122 127 6%
5 VW 10 179 8 995 13% 94 877 79 103 20%
6 Toyota 9 986 8 603 16% 96 226 83 353 15%
7 Skoda 8 188 5 731 43% 73 275 56 297 30%
8 Nissan 7 548 7 672 -2% 72 588 67 501 8%
9 ГАЗ 5 062 5 828 -13% 52 223 51 904 1%
10 Ford 4 878 4 922 -1% 47 488 44 655 6%
11 УАЗ 4 522 4 288 5% 35 610 37 009 -4%
12 Mitsubishi 4 418 3 213 38% 39 859 20 619 93%
13 BMW 3 250 2 778 17% 32 512 27 227 19%
14 Mercedes-Benz 3 136 3 215 -2% 34 426 33 655 2%
15 Mazda 3 056 2 570 19% 28 043 22 857 23%
16 Chevrolet 2 431 2 763 -12% 26 404 28 596 -8%
17 Datsun 2 220 2 298 -3% 18 056 21 656 -17%
18 Lexus 2 101 1 996 5% 21 831 20 982 4%
19 Audi 1 570 1 400 12% 14 495 15 426 -6%
20 Lifan 1 100 1 750 -37% 13 777 14 844 -7%
21 Land Rover 1 044 727 44% 8 801 8 092 9%
22 Volvo 908 555 64% 6 854 5 934 16%
23 Subaru 794 660 20% 7 026 5 279 33%
24 VW ком. авт. 740 665 11% 6 805 6 160 10%
25 Suzuki 631 518 22% 5 303 4 215 26%

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
1 комментарий
06.12.2018 22:31
потому те, у кого ещё есть деньги, стремятся купить машину сейчас, пока есть возможность.

Вранье. Даже не собираюсь покупать новую машину. Вот когда в нынешней появится хотя бы одна сквозная дырка, тогда может быть... если еще будет смысл/возможность купить и содержать собственное авто. Авто в крупных городах перестало решать транспортный вопрос... выехать из дому и ползти в пробке смысла мало...

1

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings