Российская группировка ГЛОНАСС не досчиталась трех «комплектующих»

328 0 0
Поделиться: 0 0 0 0 0 0

Российский бюджет, а вместе с ним и космическая группировка спутников, предназначенная для обеспечения широко разрекламированной правительством отечественной системы навигации, понесли серьезный репутационный и материальный ущерб в результате падения ракеты-носителя "Протон", предназначавшейся для вывода на орбиту трех спутников ГЛОНАСС.

Создана государственная комиссия для расследования причин сегодняшнего неудачного запуска ракеты-носителя «Протон» с космическими аппаратами системы ГЛОНАСС. Об этом сообщили в ракетно-космической отрасли.

Как заявил ранее источник в военно-космической отрасли, аппараты системы ГЛОНАСС не выведены на целевую орбиту из-за сбоя в ракете-носителе. По его данным, «нештатно отработала ракета-носитель, ее двигатель придал импульс больше расчетного из-за чего отделение орбитального блока произошло на высоте, значительно превышающую расчетную».

По одной из версий, в результате нештатной работы ракеты-носителя три космических аппарата типа «Глонасс-М» упали в Тихий океан в районе Гавайских островов.

Произведенный накануне запуск «Протона» был одиннадцатым для ракет-носителей этого типа в текущем году. Десять предыдущих запусков были успешными, в том числе два запуска с выведением шести космических аппаратов системы ГЛОНАСС, напоминает ИТАР-ТАСС.

По данным ЦНИИ машиностроения, по состоянию на 5 декабря «в составе орбитальной группировки имелось 26 спутников, из них 20 использовались по целевому назначению, два — находились в орбитальном резерве и четыре временно выведены на техобслуживание. Для того чтобы навигационный сигнал системы ГЛОНАСС непрерывно принимался на всей территории России, необходимо как минимум 18 работающих спутников, в глобальном масштабе — 24 спутника.

Космические аппараты типа «Глонасс-М» созданы в железногорской компании «Информационные спутниковые системы» им.Решетнева на базе тех же проектно-конструкторских решений, что и их предшественники — аппараты типа «Глонасс», а также на общей космической платформе герметичного исполнения. Основные изменения в «Глонасс-М» свелись к модификации антенно-фидерного устройства, увеличению срока активного существования до семи лет (у «Глонасс» этот параметр составлял 3-4,5 года), введению второй навигационной частоты для гражданских пользователей. «Глонасс-М» эксплуатируется с декабря 2003 года. Масса одного космического аппарата — 1415 кг.

Президент России Дмитрий Медведев поручил генеральному прокурору Юрию Чайке и руководителю контрольного управления администрации главы государства проверить расходование средств на реализацию программы создания российской навигационной группировки ГЛОНАСС, сообщила пресс-секретарь главы государства Наталья Тимакова.

По сообщению РИА Новости, Дмитрий Медведев потребовал «провести проверку утраты трех спутников группировки ГЛОНАСС и представить ему предложения об ответственности лиц, причастных к происходящему», — сказала Тимакова.

Напомним, в августе прошло совещание, на котором премьер Владимир Путин предложил с 2012 года оснащать все новые автомобили навигаторами системы ГЛОНАСС. Он напомнил, что в рамках этой программы внедряется единый номер «112» для вызова чрезвычайных служб. Премьер также напомнил, что в соответствии с законом о навигационной деятельности с 2011 года большой перечень транспортных и других технических средств должен будет в обязательном порядке оснащаться системами навигации.

Обеспечивая рентабельность курируемому им проекту рынок, вице-премьер РФ Сергей Иванов пошел по пути наименьшего сопротивления. Вместо того чтобы рекомендовать производителю совершенствовать изделие, он высказался о необходимости ввести с 1 января 2011 года пошлины на импорт навигационного оборудования, которые, однако, не должны быть запретительными.

«Настало время поднимать вопрос о том, чтобы вводить не запретительные, но хоть какие-то импортные пошлины на навигационное оборудование системы GPS, которое по сей день ввозится в Россию по нулевой ставке», — сказал Иванов.

Понравилась статья? 0 0 0 0 0 0

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Новые статьи Смотреть все
Статьи / Интервью
Есики Кишимото, Subaru: «Levorg – это не автомобиль для России»

С генеральным директор ООО «Субару Мотор» говорим о том, почему в России компания всё ещё гордится симметричным полным приводом, о будущих моделях Subaru на российском рынке и об… американских собаках!

1941 0 0
Статьи / Шины и диски
Кувалдой и прессом: как отремонтировать или испортить колёсный диск

Интерес к колёсным дискам у нас обычно ограниченный: есть некрасивая штамповка и классное литьё. И ещё – ковка, но про неё вообще трудно что-то вспомнить. Давайте сегодня немного расширим свои знания в области дисков:…

762 0 3
Статьи / Популярные вопросы
Что делать, если пришел штраф на проданный автомобиль

Действующая процедура оформления купли-продажи автомобиля не обязывает его продавца присутствовать в ГИБДД при перерегистрации новым владельцем на свое имя. Но, как это часто бывает, простота имеет и обратную сторону: вы…

1516 0 0
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Nissan X-Trail T30 с пробегом: разваливающийся подрамник и дубово-надёжный салон

Кроссоверы и внедорожники компании Nissan в России любят. Больше – Qashqai и Patrol, но и среднеразмерный Nissan X-Trail в кузове T30, который выпускался с 2001 года, тоже пользуется вполне заслуженной популярностью. И…

202 0 0
Выбор авто / Подержанные авто
Honda Accord VI с пробегом: чем хороши вальные АКП, и почему моторы всегда едят масло

Шестой Аккорд в своё время для многих был эталоном почти спортивного автомобиля, пригодного, однако, для использования в обычной, даже семейной, жизни. Мог он и драйверские амбиции удовлетворить, и оставался достаточно…

2400 0 1
Выбор авто / Подержанные авто
Honda Accord VI с пробегом: условно вечная подвеска и неудачный ЭУР

Шестой Аккорд – своеобразный рекордсмен: под одним именем скрываются сразу три машины, разные для разных стран. Хотя, например, в Японии Accord носил также имя Torneo и даже продавался как Isuzu Aska. Впрочем, разные…

2207 0 1
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Бюджет в топе: тест-драйв моноприводной Hyundai Creta с 1,6 и механикой

Почти поголовное стремление покупателей приобрести автомобиль с АКП – далеко не свидетельство тому, что механика – замшелый архаизм. В этом я убедился, отъездив новогодние каникулы на Hyundai Creta. Вдобавок еще и с…

21506 8 1
Тест-драйвы / Одиночные
Квартира с домофоном: опыт владения Lincoln Navigator II

Большие, полноприводные и комфортные были и до него. Но он одним из первых придумал подавать знакомое блюдо под премиальным соусом из представительских опций с соответствующим шильдиком и ценой. Публика пришла в восторг,…

24412 6 2
Тест-драйвы / Одиночные
По дороге, ведущей в западном направлении: тест-драйв Chery Tiggo 2

Не знаю, в курсе вы или нет, но в некоторых европейских странах высшей оценкой в школе считается единица, а пятерка — наихудшей. Китайская марка Chery начинала с копирования продукции японского происхождения, но…

15546 15 2
Обзоры и тесты гаджетов
Гаджеты / Радар-детекторы
Проверенная классика и инновации: тест радар-детектора Fujida Neo 8000

Сегодня мы проверим достоинства богатой комплектации Fujida Neo 8000 и протестируем этот радар-детектор на дорогах. А заодно выясним, почему сигнатурные радар-детекторы и смартфоны с РД-приложениями никак не вытеснят с…

8214 0 0
Статьи / Практика
За руль – со смартфоном: обзор охранной системы Scher-Khan Mobicar 2

Когда наступает необходимость оснастить тот или иной редакционный автомобиль охранной системой, мы стараемся воспользоваться случаем и выбрать «сигналку» поинтереснее и понавороченнее, изучив на ее примере свежие…

10621 13 4
Гаджеты / Видеорегистраторы
В знакомом облике: тест комбо-устройства Fujida Karma S

Fujida Karma S – комбо-гаджет, включающий в себя SuperHD-видеорегистратор и радар-детектор с GPS-приемником. Модель выполнена в хорошо узнаваемом корпусе – эту удачную компоновку используют многие производители, наполняя…

7153 4 1
Военная техника
Статьи / Военная техника
48 ведущих колес: автопоезда-гиганты советских ракетных войск

С середины 1970-х годов активное развитие мощнейших мобильных средств поражения противника, укрывшегося на дальних континентах, привело к появлению в советских РВСН нескольких семейств самоходных сверхсекретных систем…

19113 1 0
Статьи / Военная техника
Наш тепловоз, вперед лети! Уникальная военная автотехника 21-го института

Внимание! Не пробегайте мимо! Внимательно вглядитесь в это фото! Нет, это вовсе не тепловоз, и даже не электровоз. Да это же какая-то уникальная помесь тепловоза с автомобилем, сотворенная ради шутки! Вовсе нет: это…

26520 1 0
Статьи / Военная техника
Сначала был хаос: первые военные автомобили Царской России

Во всех важных делах Царская Россия всегда стремилась идти в ногу с Западом, но всегда терпела неудачи. Так получилось и с рождением первых военных автомобилей. В конце XIX века русское Военное ведомство составило доклад…

2723 0 1
История автомобилестроения
Новости / Рендеры "Колёса.ру"
Последний рестайлинг Москвича: каким он мог быть

Немногие знают, что московский завод в конце 90-х годов планировал существенно обновить свою основную модель. Пользуясь имеющейся информацией, мы представили, что из этого могло получиться.

89498 11 14
Статьи / Автотоп
Советская мощь: все автомобили с V8 из СССР

Фраза «американский автомобиль с V8» звучит так же логично, как «борщ с пампушками». Фраза «советский автомобиль с V8» до сих пор звучит так же непривычно, как «мороженое с беконом». Меж тем, и мороженое с беконом, и…

48331 1 24
Статьи / История
Незадавшееся освоение «Целины»: уникальные сверхтяжелые ракетные колоссы

В ответ на появление в США нового межконтинентального ракетного оружия в Советском Союзе в обстановке особой секретности началась эпопея активных изысканий и проектирования собственных более мощных систем ответного…

38749 1 9
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?