Российским автолюбителям доступ к бутылке закроет алкозамок

Два российских региона — Республика Татарстан и Московская область отважились на эксперимент, который навряд ли стал бы популярным у автомобилистов, грешащих пристрастием к "зеленому змию", если бы не одно "но" — им придется выбирать между установкой в своей машине личного "стража порядка" и лишением водительских удостоверений.

Алкозамок представляет собой прибор, установленный в машине, который не позволит ее завести, пока водитель не дыхнет в трубочку. Он также заблокирует двигатель, если в выдохе обнаружатся пары алкоголя, превышающие норму.

Чтобы выбрать лучшие модели автозамков, изучить опыт их применения, делегация наших автостраховщиков и гаишников отправилась в самую продвинутую в этом плане страну — Швецию.

Проблема с пьяными водителями актуальна не только для нас, но и для более дисциплинированной Европы. За год в Швеции за пьянку изымают 6 тыс. водительских удостоверений. В Евросоюзе ежедневно в нетрезвом состоянии погибает 12 тыс. участников ДТП. В мире, по данным Всемирной организации здравоохранения, — 200 тыс.

Десять лет назад программа по установке алкозамков в Швеции была поддержана на правительственном уровне. Речь не идет о том, чтобы всем автовладельцам установить на машины это техническое новшество, пишет "Российская газета". Пока обязаны это делать только автопредприятия, которые желают обслуживать заказы муниципалитетов. Даже такси должно выезжать с алкозамком, если хочет работать по заказам муниципалитета.

Одно из последних нововведений Швеции — это возможность избежать лишения прав, если пойманный нетрезвый водитель согласится поучаствовать в добровольной программе по установке алкозамков. Благодаря новой программе у лишенного прав появился шанс снова обрести колеса под ногами: он может подать ходатайство в эту комиссию, с просьбой включить его в программу по установке алкозамков. В этом случае ему будут выданы особые временные права, но сесть за руль участнику программы разрешат при условии, что его машина будет оборудована алкозамком. Приобретение и установка прибора — за счет водителя. Он может не покупать замок, а взять его в аренду, тем более что стоимость этой техники довольно высока: от €1 тыс. до €2 тыс. Программа рассчитана на два года. Каждые три месяца ему придется являться в комиссию, чтобы там сняли показания с прибора (он хранит информацию в течение года), а также для прохождения медицинского контроля и бесед с психологом.

Один раз и только в первый год программы человек может проехаться за рулем в нетрезвом виде, если возникли непредвиденные обстоятельства. Например, стало плохо ребенку или другу, сам водитель уже выпил, а ждать помощи со стороны довольно долго. Тогда он может позвонить диспетчеру, тот назовет ему секретный код, который необходимо ввести в прибор, чтобы его отключить. Но этот случай также будет зафиксирован, а код будет изменен.

В России тестированием алкозамков занимается специальная лаборатория, которая разрабатывает и новые приборы против пьющих водителей. Последняя новинка — это аппарат, которому не требуется глубокий выдох. Он и так выявит излишние пары. Уже достигнута договоренность с Volvo о том, чтобы попробовать встроить эти приборы в руль. Очень важен для России и такой шведский опыт.

Наших автостраховщиков заинтересовал опыт шведских коллег — страховые компании дают беспрецедентные скидки тем автовладельцам, которые по собственной инициативе установили у себя в машине этот прибор.

Сейчас российские автостраховщики финансируют разработку методики внедрения этого оборудования, которой занимается "Центр стратегических разработок — Регион", а также закупают собственно замки. Татарстан, по соглашению с РСА, обязуется предоставить транспортное предприятие, на автобусах которого можно будет обкатать новую технику. В первую очередь оснастить этими замками в республике предполагается школьные автобусы. Ведь в большинстве случаев они работают в деревнях, где нет возможности проверить водителя перед выходом в рейс. В Московской области обсуждается вопрос, где алкозамки стоило бы применить, как оборудование первой необходимости. Страховщики готовы за свой счет поставить экспериментальную партию. За оснащение остальных машин, если эксперимент удастся, придется платить из кармана области или транспортных предприятий. Организаторы новой для нас системы контроля уверены: алкозамок сможет устранить хоть и одну, но довольно серьезную причину аварийности.

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings