Схему выделения государством средств на автоутилизацию могут изменить

Продленная госпрограмма обновления автопарка может претерпеть изменения. Возможно, в 2015 году схема выделения субсидий будет иной, в частности, предлагается увеличить конкуренцию между компаниями за доступ к деньгам.

Напомним, согласно ныне действующей программе, на которую в общей сложности было выделено 12,9 миллиарда (10 миллиардов — в начале, 2,9 — дополнительно на завершающий декабрьский этап 2014 года) рублей, лимиты выделяются непосредственно автопроизводителям. То есть изначально АВТОВАЗ, KAMAZ, "Группа ГАЗ" и "Соллерс" получили по 2 миллиарда рублей, еще пара миллиардов отправилась ко всем остальным участникам программы. Дополнительные 2,9 миллиарда рублей распределяют уже с учетом продаж разных производителей.

Depositphotos_53451741_original.jpg

Фото: depositphotos.com



Как сообщают "Ведомости" со ссылкой на несколько источников, близких к разным российским предприятиям, в 2015 году схему могут изменить. Теперь распределять субсидии собираются по сегментам рынка (в зависимости от типа транспортных средств). Рассматривается вариант деления либо на два блока — легковые машины и коммерческий транспорт, либо на четыре — легковые автомобили, LCV, грузовики и автобусы. На данный момент пропорции выделяемых каждому сегменту денег еще не определены, это решают чиновники вместе с представителями автопрома.

Окончательное решение об изменении схемы выделения денег — общая сумма заложенных на продленную программу средств составляет 10 миллиардов рублей — должна быть определена Министерством промышленности и торговли РФ до конца текущего года, а соответствующий документ от правительства появится в начале следующего. По мнению экспертов, выделение средств в зависимости от типа ТС позволит гибко перераспределять деньги между представителями отрасли в зависимости от спроса на автомобили.


viewimg1 (11).jpg

Фото: depositphotos.com


Также источники издания утверждают, что на обсуждение вынесен вопрос о господдержке схемы trade-in в 2015 году, возможно, ее не будет, так как основная задача программы — обновление автопарка страны (кстати, признанного одним из самых старых в мире). В 2014 году ее "спонсирование" было оправданным, так как она была призвана поддержать стремительно падающий авторынок. Если "трейд-ин" не получит государственных субсидий, то это снизит продажи иномарок в России, однако же позволит "растянуть" обещанные 10 миллиардов на более длительный срок программы.

Отметим, что за изменение схеме выделения субсидий по госпрограмме утилизации выступают сами автопроизводители. Пока информацию об изменениях условий официально не подтвердили ни в пресс-службе правительства РФ, ни в Минпромторге. Эксперты прогнозируют, что в 2015 году произойдет спад продаж, который будет связан как с нынешним экономическим кризисом в стране, так и с ростом цен на автомобили. Сейчас зарубежные автопроизводители занимаются корректировками планируемых объемов импортируемых в РФ машин.


Читайте также:



 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings