В рамках исследовательской инициативы было проанализировано порядка 3 500 несчастных случаев, которые позволили выявить основные причины роста количества ДТП при парковке: урбанизация и увеличение габаритов автомобилей. Согласно статистике, на которую ссылается Continental, большие автомобили на 30% чаще становятся героями хроники аварий, чем компактные или субкомпактные модели.
Подчёркивается, что исследование актуально и для России, так как наша страна тоже становится более урбанизированной и количество автотранспорта только растёт: в 2015 году, по данным Госавтоинспекции, число зарегистрированных в стране автомобилей составило 56.6 миллиона, что то на 65% больше, чем 10 лет назад. При этом темпы развития соответствующей инфраструктуры значительно отстают.
Чаще всего, это 8 случаев из 10-ти, аварии происходят при выезде с парковочного места. Разумеется, что по частоте преобладают ДТП, когда водитель сдавал назад. Как подчеркнули в Continental, это не всегда заканчивается лишь дефектом автомобиля: в США в 2010 году 210 человек погибло и 15 000 ранено в связи с выездом с парковки (по сведениям Национальной администрации по безопасности дорожного движения США).
Эксперты видят решение в оснащении транспортных средств камерами заднего вида. В США все новые автомобили с 2018 года должны быть оборудованы данной технологией. В Евросоюзе такое положение действует с 2007 года, но распространяется на ТС с разрешённой массой транспортного средства более 3.5 тонн и автобусов.
Ранее "Колёса.ру" сообщал, в какой день недели происходит больше всего аварий.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться
Дело не в размерах, а в дизайне авто: изогнутые формы кузова из-за которых не видишь габариты авто, массивные передние стойки за которыми можно не заметить пешехода и даже автомобиль, а так же отвратительный обзор назад. В итоге без парктроника и/или камеры не обойтись. Кстати не все парктроники одинаково полезны. Есть те которые тупо пищат, есть показывающие дистанцию до ближайшего препятствия, но на самом деле удобен парктроник показывающий все расстояния т.к. это упрощает маневрирование в ограниченном пространстве т.е на той же парковке. Еще одна беда это точность измерения и минимальное рабочее расстояние. Немало моделей которые ближе 30-50 см уже не измеряют - показывают 0 да истошно верещат.