Старая Ford Fiesta против новой: показательный парный краш-тест Global NCAP

Комитет Global NCAP свёл в лобовой атаке два хэтчбека Ford Fiesta, выпущенные с разницей в 20 лет, чтобы показать, как изменилась за эти годы пассивная безопасность автомобилей.

Год назад Euro NCAP отмечал 20-летие свой работы показательным краш-тестом старенького хэтчбека Rover 100 и современного Honda Jazz. Тогда машины били раздельно по стандартной методике: фронтальный удар на скорости 64 км/ч о деформируемый барьер, установленный с 40-процентным смещением. Разумеется, для Ровера результаты оказались катастрофическими, а Honda показала себя молодцом.

В 1998 году этот тип удара вошел в стандартную методику испытаний на территории Европы, а позже его взяли на вооружение и другие страны. Комитет Global NCAP решил отметить 20-летие этого краш-теста лобовым столкновение двух Фиест – четвёртого и шестого поколений. Отметим, что в Европе уже продаётся Fiesta седьмого поколения, но в России Ford продолжает производить и продавать Фиесты шестого поколения, так что проведённый Global NCAP краш-тест для нас вполне актуален. Машины столкнули «лбами» на скорости 64 км/ч с 40-процентным смещением друг относительно друга (разумеется, с погрешностью на разницу в ширине автомобилей). Протоколы в данном случае не публиковались – организаторы посчитали, что видеоролика будет достаточно.

В ролике видно, что водитель-манекен в старой Фиесте оказался зажат между сиденьем и передней панелью, а у Фиесты шестого поколения клетка салона сохранила целостность, деформировался лишь передок.

Euro NCAP бил Фиесту четвёртого поколения в 1998 году, и тогда автомобиль получил всего три звезды рейтинга из пяти возможных за защиту взрослых: у водителя-манекена при фронтальном краш-тесте были зафиксированы повышенные нагрузки (оранжевый уровень) на груди и бедрах, а ступни пережили ещё более высокий коричневый уровень нагрузок – переломы гарантированы. Фиеста шестого поколения прошла испытания Euro NCAP и получила пять звёзд итогового рейтинга, с фронтальным краш-тестом она справилась образцово.

877

Сейчас Euro NCAP уделяет всё больше внимания активной безопасности, её удельный вес при составлении рейтинга увеличивается. Недавно Euro NCAP провел первые массовые испытания систем автономного вождения, с результатами можно ознакомиться здесь.

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings