Страховщики не дают скидок на покупку полиса ОСАГО по коэффициенту «бонус-малус»

3412 0 2
Поделиться: 0 0 0 1 0 1

Многие российские автомобилисты столкнулись с проблемой при покупке полиса ОСАГО: система учета аварийности водителей содержит неверные сведения, из-за чего многие лишаются права претендовать на скидку.

После последнего увеличения базового тарифа ОСАГО в апреле 2015 года, для многих автомобилистов покупка полиса стала еще более проблемной, чем была ранее. Теперь желание получить скидку согласно коэффициенту «бонус-малус» (КБМ) по объективным причинам стало сильнее, однако многие страховые компании не предоставляют их, ссылаясь на то, что в единой системе нет необходимых данных.

Фото: depositphotos.com



Отметим, все необходимые для предоставления скидок сведения о водителях хранятся в единой автоматизированной информационной системе Российского союза автостраховщиков с 2011 года. Данные вносятся страховыми компаниями, их представители сообщают, что система действует исправно; по их мнению, если случаи сбоев и бывают, то они единичны и не относятся к большинству граждан.

Однако у самих граждан другая точка зрения: некоторые выразили свое недовольство тем, что скидка не предоставляется, даже несмотря на 25-летний безаварийный стаж вождения, другие отмечают, что хоть класс и присвоен, но он предоставляет всего 5% скидки на покупку полиса ОСАГО, хотя по расчетам стажа, возраста и аварийности должна быть максимальной, то есть 50%.




Как сообщают «Известия«, эти жалобы клиентов страховых компаний стали поводом к тому, чтобы депутат Государственной думы Ярослав Нилов, являющийся представителем фракции ЛДПР, направил депутатский запрос с просьбой устранить сбои в единой системе президенту РСА Игорю Юргенсу и руководителю Центробанка РФ Эльвире Набиуллиной.

«Российская система страхования, особенно по продукту ОСАГО, работает безобразно, а последние повышения тарифов (в октябре и апреле) еще более усугубили ситуацию, — прокомментировал депутат. — Система электронного учета коэффициента бонус-малус барахлит — это и есть зеркало отношения страховщиков к клиентам, которые для них не более чем источник дохода. Если страховой бизнес рассчитывает развиваться в цивилизованном русле, он обязан устранить все свои огрехи, которые бьют по кошельку клиентов».




Некоторые страховые агенты, которые решили остаться неназванными, отметили, что серьезные сбои в системе действительно есть: «Проблемы с определением коэффициента «бонус-малус» возникают через одного клиента», — сказал спикер издания. Однако в РСА уверяют, что случаи единичны, возникают из-за огромного массива информации, а также то, что периодически проводятся проверки и работы по устранению ошибок.

КБМ делит автомобилистов на классы согласно стажу страхования, количеству аварий (или же их отсутствию). По этим параметрам автомобилистам присваиваются либо понижающие, либо повышающие коэффициенты (цифры, на которые умножается тариф): для аккуратных автовладельцев коэффициент равен — 0,95-0,5, для аварийных водителей он вырастает до 1,4-2,45. А тот, кто страхуется в первый раз, при покупке полиса обязан оплатить базовую стоимость с коэффициентом «1». Отметим, год безаварийной езды позволяет претендовать на начальную пятипроцентную скидку.




Напомним, на базе системы РСА хотят внеднить также дополнительные скидки для малоимущих водителей: полис предложено сделать дешевле для тех аккуратных водителей, которые не могут позволить себе купить полис ОСАГО из-за низких доходов. Внедрить новую бонусную систему предлагается уже в 2016 году, напомним, разработать механизм защиты от роста тарифов отдельных категорий граждан ведомствам поручил президент России Владимир Путин.


Читайте также:



Понравилась статья? 0 0 0 1 0 1

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Новые статьи Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Марка надо брать: выбираем праворульный бизнес-седан за 200 тысяч

Настоящее «императорское» японское качество есть только у “праворуких” автомобилей – так считают многие любители этих машин. Не будем с ними спорить: жизнь дороже. Но что делать, если очень хочется того самого японского…

14650 5 0
Статьи / Тюнинг
Кинотеатр на бездорожье: тюнинг Volvo XC70

Многие могут задать вопрос: что можно тюнинговать в современных машинах премиум-класса? Действительно, полностью преображающий кастом для них вряд ли актуален, но вот придать пару-тройку изюминок модели, когда восторг от…

2312 2 0
Статьи / Популярные вопросы
За какие нарушения ПДД могут лишить прав: полный список

В материале о штрафах, которые можно оплатить со скидкой в 50% мы уже выяснили, что эта «поблажка» не распространяется на тяжелые нарушения вроде пьяной езды или аварий с пострадавшими. Езда по встречке и огромные…

15270 1 0
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Марка надо брать: выбираем праворульный бизнес-седан за 200 тысяч

Настоящее «императорское» японское качество есть только у “праворуких” автомобилей – так считают многие любители этих машин. Не будем с ними спорить: жизнь дороже. Но что делать, если очень хочется того самого японского…

14650 5 0
Выбор авто / Подержанные авто
Все-таки здорово, что так недорого: чем хорош подержанный автомобиль

Люди делятся на два типа: одни смотрят каждую пятницу “Поле чудес”, а другие – нет. Это я вам точно говорю. И есть ещё только один признак, который может разделить человечество на два типа. Это отношение к покупке…

12036 10 5
Выбор авто / Подержанные авто
Alfa Romeo 159 с пробегом: загадочный Selespeed и итальянские странности ДВС

Мы уже говорили, что Alfa Romeo 159 – отличный способ выделиться на дороге. Правда, как выяснилось из первой части обзора, у этого автомобиля есть определённый набор проблем в электрике, есть очень дорогие элементы в…

4990 4 1
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Здесь Русью пахнет: тест-драйв Лада Веста SW Cross

Я никогда не скрывал, что не очень люблю автомобили ВАЗ. И моему любимому редактору частенько приходилось вырезать из моих текстов некоторые эпитеты, метафоры и прочие литературные экивоки в сторону редакционной Весты,…

59880 39 1
Тест-драйвы / Одиночные
Ехали два шофёра: тест-драйв ГАЗ-52

Что такое тест-драйв? Берут машину, катаются, потом рассказывают об особенностях ее конструкции, комплектации, о своих впечатлениях. Если это ретроавтомобиль - то ещё и об истории создания машины и наверняка о…

46669 26 3
Тест-драйвы / Одиночные
Мышцы, космос и мосты: экспресс-тест Geely Atlas

Накануне грядущего дебюта нового кроссовера на российском рынке нас еще раз «подразнили» коротким тест-драйвом модели – пока на ее родине, в Китае. Говорить о полноценном сложившемся мнении пока рано – но куда интереснее…

25451 11 2
Обзоры и тесты гаджетов
Гаджеты / Видеорегистраторы
Cтарый новый приятель: обзор видеорегистратора Mio MiVue C335

Компания Mio для многих - старый приятель! С ней в начале 2000-х мы осваивали первые умные карманные гаджеты - когда еще не существовало смартфонов, модного слова «android», а мобильным устройством от Apple был лишь…

12493 1 6
Статьи / Технологии
Личный экономист, охранник, инструктор и диагност: тестируем универсальный автогаджет

Автомобильные сигнализации в их классическом понимании уступили место продвинутым многофункциональным системам, объединяющим в себе мощный охранный потенциал и «страховую телематику», дающие скидки на КАСКО до 50%,…

11817 10 10
Статьи / Практика
За руль – со смартфоном: обзор охранной системы Scher-Khan Mobicar 2

Когда наступает необходимость оснастить тот или иной редакционный автомобиль охранной системой, мы стараемся воспользоваться случаем и выбрать «сигналку» поинтереснее и понавороченнее, изучив на ее примере свежие…

8813 13 4
Военная техника
Статьи / Военная техника
Незаметные труженики войны: автомобили-карлики в Советской армии

В самые трудные годы изоляции и «железного занавеса» советские конструкторы не имели равных по числу смелых творческих идей и уникальных опытных разработок, которые негласно находились в авангарде мирового прогресса.…

18565 1 0
Статьи / Военная техника
48 ведущих колес: автопоезда-гиганты советских ракетных войск

С середины 1970-х годов активное развитие мощнейших мобильных средств поражения противника, укрывшегося на дальних континентах, привело к появлению в советских РВСН нескольких семейств самоходных сверхсекретных систем…

15917 1 0
Статьи / Военная техника
Наш тепловоз, вперед лети! Уникальная военная автотехника 21-го института

Внимание! Не пробегайте мимо! Внимательно вглядитесь в это фото! Нет, это вовсе не тепловоз, и даже не электровоз. Да это же какая-то уникальная помесь тепловоза с автомобилем, сотворенная ради шутки! Вовсе нет: это…

15454 1 0
История автомобилестроения
Новости / Рендеры "Колёса.ру"
Последний рестайлинг Москвича: каким он мог быть

Немногие знают, что московский завод в конце 90-х годов планировал существенно обновить свою основную модель. Пользуясь имеющейся информацией, мы представили, что из этого могло получиться.

59241 11 14
Статьи / Автотоп
Советская мощь: все автомобили с V8 из СССР

Фраза «американский автомобиль с V8» звучит так же логично, как «борщ с пампушками». Фраза «советский автомобиль с V8» до сих пор звучит так же непривычно, как «мороженое с беконом». Меж тем, и мороженое с беконом, и…

43665 1 24
Статьи / История
Незадавшееся освоение «Целины»: уникальные сверхтяжелые ракетные колоссы

В ответ на появление в США нового межконтинентального ракетного оружия в Советском Союзе в обстановке особой секретности началась эпопея активных изысканий и проектирования собственных более мощных систем ответного…

33349 1 9
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?