Страховщиков могут обязать учитывать изменения валютного курса при выплатах

Такая поправка содержится в проекте обзора судебной практики по ОСАГО, который ждут от Верховного суда как страховщики, так и автоюристы.

Представители Верховного суда, Центрального банка, Российского союза автостраховщиков и Роспотребнадзора провели заседание рабочей группы по проблемам ОСАГО. В частности обсуждалось противостояние на рынке между страховыми компаниями и юристами. Согласно статистике, по итогам прошлого года сборы составили 219 миллиардов рублей, а прямые выплаты автовладельцам – 124 миллиарда рублей. Однако автоюристы с помощью судов добились увеличения суммы до 142 миллиардов рублей, при этом их вознаграждение оказалось равным примерно половине присужденных судьями выплат.

car crash collision

Как стало известно «Коммерсанту», представители сторон обсуждали документ, в котором были изложены 90 вопросов судебной практики по ОСАГО, причём в основе каждого из них лежит прецедент, то есть конкретный спор автовладельца и страховщика. Например, согласно этому обзору, «причинение материального ущерба в результате открытия двери транспортного средства другому транспортному средству является страховым случаем по договору ОСАГО». Однако против этого выступает РСА, заявляя, что закон об ОСАГО распространяется только на движущиеся в пределах дорог ТС.

Также в числе будущих поправок необходимость учитывать «коэффициент изменения валютного курса» при калькуляции выплаты по ремонту застрахованного по ОСАГО автомобиля. Российский союз автостраховщиков не поддерживает эту идею, считая, что целесообразно будет вместо предложенных коэффициентов применять данные по ценам из электронных баз в соответствующем регионе, которые были утверждены на дату ДТП. Кстати, совсем недавно стало известно, что средняя стоимость запчастей в справочниках РСА выросла.

Insurance of car.

Ранее стало известно, что Союз настаивает на том, что повреждённый в ДТП автомобиль необходимо в обязательном порядке предъявлять для осмотра страховщику. Если страхователь решит проигнорировать данное условие, то компания освобождается от взыскания штрафов и неустойки по суду (этим обычно пользуются автоюристы).

Однако эксперты отвергают данную инициативу. Так, по мнению генерального директора юридической фирмы «Главстрахконтроль» Николая Тюрникова обязательное предъявление автомобиля страховщику с дальнейшей свободой назначения им размера ущерба – это «порочная практика», так как компании заинтересованы в том, чтобы занизить ущерб. «Кроме того, методика оценки ущерба и справочники по ценам на запчасти не должны утверждаться РСА, — считает юрист. — Практика показывает занижение реальной стоимости ремонта и запчастей по ряду регионов на 25%». О расхождении реальных цен с теми, которые указаны в базах РСА, ранее писал портал «Колёса.ру».

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings