У аварийно-опасного участка трассы М-5 может появиться платный дублёр

Эта трасса станет первой платной дорогой в Уральском федеральном округе. Она пройдёт от Миасса до Сатки.

Аварийному участку трассы М-5 «Урал», который проходит возле хребта Уреньга нужен дублёр, так решил губернатор Челябинской области Борис Дубровский. По его словам, реконструировать имеющиеся участки невозможно, поэтому нужно проложить новую дорогу между городами Миассом и Саткой. Стоимость проекта оценивается в несколько миллиардов рублей, так что регион планирует привлечь к финансированию инвесторов, а за проезд по дороге с водителей будут брать плату.

Безымянный

По словам главы региона, на сегодняшний день на опасном участке трассы М-5 часто бывают заторы. Его протяжённость составляет 78 км, движение транспортных потоков затруднено из-за сложных климатических условий, особенно в зимний период. Влияют также географические особенности (перепады высот). При этом пропускную способность увеличить невозможно из-за недостаточного количества полос.

«Автодор» не сможет решить проблему «самого узкого места» трассы М-4 «Дон» до 2019 года Госкомпания «Автодор» решила перенаправить деньги с других проектов на строительство платного участка трассы в Воронежской области.

Протяжённость более прямого дублёра этой дороги составит 68 км, у него будет четыре полосы (по две в каждую сторону). Расчётная скорость движения по участку – 120 км/ч. В итоге время в пути от Миасса до Сатки или в обратном направлении сократится в два раза: у водителей легковых автомобилей поездка займёт 35 минут, грузовых машин – 45 минут.

Новую дорогу можно будет сделать платной, так как бесплатный дублёр в виде нынешнего участка трассы М-5 продолжит функционировать. Предположительно, проезд по нему станет менее аварийно-опасным, после того, как часть транспортного потока уйдёт на новую платную автомагистраль.

Проект по строительству платной автомагистрали реализуют на условиях государственно-частного партнёрства (ГЧП). По словам вице-губернатора Руслана Гаттарова, который возглавляет рабочую группу, проектом строительства платной автодороги уже заинтересовались несколько инвесторов (какие именно компании проявили интерес, он не раскрыл).

Строительство дорог в равнинной местности отличается от создания трассы в горах: второе требует значительно больших вложений, об этом напоминает экономист Сергей Гордеев. На сегодняшний день рабочая группа проекта ещё не рассчитала точную стоимость платного дублёра участка трассы М-5 «Урал» и цену проезда по нему. В случае, если ценник будет «задран», появится новая, но пустая трасса и останутся прежние заторы на существующей дороге. Однако, если стоимость проезда будет слишком низкой, инвесторы не смогут «отбить» свои вложения.

SONY DSC

Не так давно «Колёса» сообщали о проблемах горного участка другой трассы, М-4 «Дон», который проходит от Джубги до Сочи. Он нуждается в реконструкции, причём проект уже разработан: речь идёт о создании четырёхполосной скоростной трассы протяжённостью около 120 км. Для реализации проекта часть участков железной дороги придётся вывести с побережья. Всё это делает масштабную реконструкцию очень дорогой: Минтранс оценил проект (в текущих ценах) примерно в 1,6 трлн. руб.

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings