"Дружба" с АВТОВАЗом сделала бизнес Renault прибыльным

Аналитики влиятельной французской газеты Le Figaro, изучавшие финансовое положение компании Renault, чьи доходы за период с начала текущего года оказались наименьшими среди здешних автопроизводителей, пришли к выводу, что только сотрудничество с российским автопромом позволило холдингу завершить отчетный период с положительным результатом.

Политика диверсификации финансовых потоков и участие в капитале таких иностранных компаний, как АВТОВАЗ, принесла рекордные прибыли французскому концерну в 2010 году. Об этом Figaro пишет в преддверии обнародования официальных данных руководством автопроизводителя. По данным издания, чистая прибыль Renault в уходящем году составит 3,3 млрд евро при том, что продажи новых автомобилей приблизились к 2,6 млн единиц. Однако большая часть доходов происходит от участия компании в капитале таких компаний, как АВТОВАЗ, Nissan и Volvo, отмечает газета.

Первоначальные прогнозы на уходящий год не были оптимистичными — особенно на фоне колоссальных потерь в 2009 году в размере 3,1 млрд евро, передает ИТАР-ТАСС. Тем не менее, ситуация в Renault  выправилась, и более того,  вплотную приблизилась к "историческим показателям" 2005 года (прибыли в размере 3,4 млрд евро).

В ближайшее время глава концерна Карлос Гон обнародует новый план действий на ближайшие два года. По данным экспертов издания, в числе ключевых векторов — повышение объемов производства так называемых бюджетных моделей, развитие электромобилей, а также расширение своего присутствия в быстро развивающихся странах — в первую очередь в России. Аналитики полагают, что в течение пяти лет российский рынок вырастет до 4 млн автомобилей в год.

Как сообщалось ранее, спустя пять лет АВТОВАЗ будет производить более 400 тыс. автомобилей с использованием платформы Kalina. Из них около 100 000 может прийтись на три модели Renault и Nissan, остальное — на Lada Granta. О том, что Renault-Nissan предполагает использовать платформу Kalina для выпуска машин под собственным брендом, президент альянса Карлос Гон поведал премьеру Владимиру Путину еще месяц назад. Первые машины под брендом альянса Волжский автозавод начнет выпускать уже в 2012 г. — правда, на базе их собственной платформы — B0 (Renault Logan).

Производство автомобилей на платформе Kalina под зарубежными брендами может стартовать в 2013 г.

Причиной выбора французами и японцами российской платформы стало стремление этих компаний выйти в сегмент автомобилей экономкласса. Сейчас на российском рынке наиболее доступным автомобилем под брендом Renault является седан Logan стоимостью от 319 000 руб., самый дешевый Nissan — субкомпактный хетчбэк Micra (от 462 700 руб.).

Партнеры АВТОВАЗа пришли к выводу, что создать автомобиль, столь же недорогой как Lada Granta, на базе собственных разработок будет сложно, однако его можно построить на платформе Kalina. Для этого АВТОВАЗу и его партнерам еще предстоит поработать над качеством отдельных узлов.

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings