Соответствующее решение было принято руководством Главного управления МЧС России по Московской области в рамках федеральной целевой программы по повышению безопасности дорожного движения. Мобильные спасательные группы на мотоциклах будут созданы на базе существующих пожарных и поисково-спасательных подразделений МЧС Московской области.
МЧС докладывает, что 26 апреля был проведен строевой смотр и по состоянию на 27 апреля 2015 года полностью укомплектованы мотоциклами, сотрудниками и снаряжением мобильные группы на автотрассах М-4 "Дон", М-5 "Урал", М-6 "Каспий", М-7 "Волга", М-10 "Россия" и А-104 Москва – Дубна. Каждое подразделение будет состоять из пяти сотрудников и двух мотоциклов, оснащенных гидравлическим аварийно-спасательным инструментом и медицинскими наборами. Все мотоциклисты-спасатели получили необходимую защитную мотоэкипировку и успешно прошли курсы по вождению мотоциклов и оказанию первой медицинской помощи. Базироваться двухколесные парамедики будут в Бронницах, Долгопрудном, Ногинске, Ступино и Солнечногорске, они уже заступили на дежурство с 4 мая 2015 года.
К 15 июня на дежурство заступят еще пять групп с базированием в Нахабино, Подольске, Нарофоминске, Королёве и Голицино, которые возьмут под контроль подмосковные отрезки трасс М-1 "Беларусь", М-2 "Крым", М-3 "Украина" и М-8 "Холмогоры". Возможно, уже этим летом будет установлено дежурство мобильных мотогрупп на стационарных постах, равноудаленных от МКАД и границы Московской области.
Мобильные спасатели будут дежурить в посменном круглосуточном режиме группами по 2 человека. Каждая группа состоит из спасателя и спасателя-медика на отдельном мотоцикле. Подобная схема была успешно опробована в столице, где уже несколько лет работают мотоспасатели. После вызова мобильная группа будет немедленно выдвигаться на место ДТП для оказания пострадавшим первой медицинской помощи перед прибытием машины "скорой помощи" или медицинского вертолета в зависимости от тяжести состояния раненых. Напомним, что, согласно медицинской статистике, жизнь серьезно пострадавшего в ДТП сильно зависит от того, будет ли ему оказана первая помощь в так называемый золотой час.
Судя по всему, мотоспасатели, как и большинство мотоциклистов, будут передвигаться в условиях дорожных заторов по так называемому междурядью. В пресс-релизе на сайте МЧС для этого выбрана формулировка "…с задачей ускоренного (исходя из плотности движения автопотока на автотрассе) прибытия к месту ДТП". Напомним, что в российских ПДД нет четкого запрета на движение в одном ряду автомобиля и мотоцикла. Возникает вопрос: если оперативные сотрудники государственных служб будут де-факто заниматься "лайнсплиттингом", то не логично ли будет официально разрешить двигаться между рядами и всем остальным мотоциклистам? Напомним, что подобная практика уже существует в некоторых странах, так не пора ли брать на вооружение прогрессивный иностранный опыт?
Для комментирования вам необходимо авторизоваться