В Московской области появятся спасатели на мотоциклах

В Подмосковье будут созданы пять мобильных групп, состоящих из спасателей и парамедиков на мотоциклах. Основными "клиентами" нового подразделения станут участники ДТП на подмосковных трассах, которые вслед за дорогами Москвы начинают задыхаться от "пробок". Использование спасателями мотоциклов позволит сократить время прибытия оперативной группы на место происшествия и, возможно, поможет спасти чью-то жизнь.

Соответствующее решение было принято руководством Главного управления МЧС России по Московской области в рамках федеральной целевой программы по повышению безопасности дорожного движения. Мобильные спасательные группы на мотоциклах будут созданы на базе существующих пожарных и поисково-спасательных подразделений МЧС Московской области.

2.JPG



МЧС докладывает, что 26 апреля был проведен строевой смотр и по состоянию на 27 апреля 2015 года полностью укомплектованы мотоциклами, сотрудниками и снаряжением мобильные группы на автотрассах М-4 "Дон", М-5 "Урал", М-6 "Каспий", М-7 "Волга", М-10 "Россия" и А-104 Москва – Дубна. Каждое подразделение будет состоять из пяти сотрудников и двух мотоциклов, оснащенных гидравлическим аварийно-спасательным инструментом и медицинскими наборами. Все мотоциклисты-спасатели получили необходимую защитную мотоэкипировку и успешно прошли курсы по вождению мотоциклов и оказанию первой медицинской помощи. Базироваться двухколесные парамедики будут в Бронницах, Долгопрудном, Ногинске, Ступино и Солнечногорске, они уже заступили на дежурство с 4 мая 2015 года.


24.jpg
21.JPG



К 15 июня на дежурство заступят еще пять групп с базированием в Нахабино, Подольске, Нарофоминске, Королёве и Голицино, которые возьмут под контроль подмосковные отрезки трасс М-1 "Беларусь", М-2 "Крым", М-3 "Украина" и М-8 "Холмогоры". Возможно, уже этим летом будет установлено дежурство мобильных мотогрупп на стационарных постах, равноудаленных от МКАД и границы Московской области.

Мобильные спасатели будут дежурить в посменном круглосуточном режиме группами по 2 человека. Каждая группа состоит из спасателя и спасателя-медика на отдельном мотоцикле. Подобная схема была успешно опробована в столице, где уже несколько лет работают мотоспасатели. После вызова мобильная группа будет немедленно выдвигаться на место ДТП для оказания пострадавшим первой медицинской помощи перед прибытием машины "скорой помощи" или медицинского вертолета в зависимости от тяжести состояния раненых. Напомним, что, согласно медицинской статистике, жизнь серьезно пострадавшего в ДТП сильно зависит от того, будет ли ему оказана первая помощь в так называемый золотой час.


22.jpg



Судя по всему, мотоспасатели, как и большинство мотоциклистов, будут передвигаться в условиях дорожных заторов по так называемому междурядью. В пресс-релизе на сайте МЧС для этого выбрана формулировка "…с задачей ускоренного (исходя из плотности движения автопотока на автотрассе) прибытия к месту ДТП". Напомним, что в российских ПДД нет четкого запрета на движение в одном ряду автомобиля и мотоцикла. Возникает вопрос: если оперативные сотрудники государственных служб будут де-факто заниматься "лайнсплиттингом", то не логично ли будет официально разрешить двигаться между рядами и всем остальным мотоциклистам? Напомним, что подобная практика уже существует в некоторых странах, так не пора ли брать на вооружение прогрессивный иностранный опыт?


Читайте также:



 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings