В топ-10 самых продаваемых автомобилей РФ вошли лишь три "иностранца"

Комитет автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) подвел итоги текущего года на российском рынке за последние 11 месяцев. Согласно статистике, продажи автомобилей продолжают уверенно набирать скорость, чему в немалой степени способствует программа утилизации, выведшая в лидеры модели, которые по всем параметрам могут законно именоваться олдтаймерами.

Продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в России за первые одиннадцать месяцев 2010 года выросли на 28%, или на 368 649 штук по сравнению с тем же периодом в 2009 году до 1 706 254 проданных машин. Рост продаж в ноябре 2010 года составил 80% или 84 602 экземпляра по сравнению с тем же периодом 2009 года.

Первенство по популярности у российских автомобилистов удерживает модель Lada 2105/2107 с количеством проданных автомобилей — 124 200 штук (количество реализованных моделей относительно аналогичного периода 2009 увеличилось почти вдвое).

Второе место занимает Lada Priora с 113 325 проданных авто (+24%). "Бронзовым призером" стала прорекламированная премьером Путиным бюджетная Lada Kalina (97 406 проданных авто, +73%). На 4-м месте — Lada Samara (92 653 проданных авто, 11%), пятерку замыкает Ford Focus (58 682 проданных авто, +24%).

В топ-10 также вошли Renault Logan, Daewoo Nexia, Lada 4x4, Chevrolet Niva, Chevrolet Lacetti, передает "Интерфакс" со ссылкой на пресс-службу АЕБ.

По словам председателя комитета автопроизводителей АЕБ Дэвида Томаса, ноябрь продемонстрировал самый высокий рост рынка с декабря 2008 года, и рынок продолжает расти, стремясь к показателю 1,9 млн реализованных машин за год, что значительно выше всех предыдущих прогнозов Комитета. В годовом исчислении рост может составить 30%.

Очевидно, что программа утилизации старых автомобилей, а также повышенная доступность кредитов совпала с ростом потребительской уверенности, приведя к росту продаж во всех сегментах и по всем маркам.

Правительство России выделит в 2011 году на продолжение программы утилизации подержанных легковушек 13,5 млрд руб., сказал на днях в Татарстане вице-премьер Сергей Иванов, напомнив, что эта программа стартовала в 2009 году и является "весьма успешной".

В будущем году утилизационный бонус по-прежнему будет составлять 50 тыс. руб. за каждый сданный автомобиль.

За пять лет АВТОВАЗ намерен начать производство более 400 тыс. автомобилей с использованием платформы Kalina. Из них около 100 000 может прийтись на три модели Renault и Nissan, остальное — на Lada Granta.

О том, что Renault-Nissan предполагает использовать платформу Kalina для выпуска машин под собственным брендом, президент альянса Карлос Гон поведал премьеру Владимиру Путину еще месяц назад. Первые машины под брендом альянса Волжский автозавод начнет выпускать уже в 2012 г. — правда, на базе их собственной платформы — B0 (Renault Logan).

Производство автомобилей на платформе Kalina под зарубежными брендами может стартовать в 2013 году.

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings