Ветер в голове: в Дании придумали городской автомобиль с философией велосипеда

Датская фирма Biomega, специализирующаяся на выпуске премиальных велосипедов, решила податься в автопроизводители и представила проект электромобиля под названием Sin. Его ключевые особенности — лёгкий кузов из карбона и алюминия, мотор-колёса и сменные батареи.

Электромобильных стартапов сегодня столько, что за всеми не уследишь, причём многие из них запускают фирмы, не имевшие прежде к автоиндустрии никакого отношения — например британский производитель пылесосов Dyson, который намерен выпускать в Сингапуре премиальные электрокары с неким уникальным дизайном. Датская велосипедная фирма Biomega хочет делать то же самое, только масштабы и амбиции у неё поменьше. Свою первую модель электромобиля она назвала Sin (в честь Сингапура) и реализовала в ней концепцию, которую уже много лет лелеет, но не может запустить в производство легендарный британский автомобильный конструктор Гордон Мюррей, — сверхлёгкий и недорогой кузов из углепластика и алюминиевых труб. Имеет ли Мюррей какое-либо отношение к проекту Biomega Sin, неизвестно, но прежде он заявлял, что готов поделиться своей уникальной технологией карбон-алюминиевых кузовов со всеми желающими. Её суть состоит в том, что использование тонкостенных алюминиевых труб в конструкции позволяет отказаться от традиционного, изготавливаемого вручную углепластика в пользу дешёвого (в Biomega его называют модульным), менее прочного, с фрагментированными волокнами. Производство такого карбона поддаётся автоматизации, себестоимость получается сильно меньше, чем у изделий с плетёной волоконной структурой.

1-1

Biomega Sin — это нечто среднее между полноценным электромобилем и велосипедом (скорее всего, его сертифицируют как квадроцикл). Однообъемный кузов рассчитан на четверых и, судя по снимкам, не имеет системы отопления, равно как и множества других привычных элементов автомобильного интерьера. Отсутствие «лишних» компонентов позволило сделать предельно минималистичный, но элегантный дизайн в скандинавском стиле и максимально просторный салон. Электродвигатели встроены в вынесенные за пределы кузова колёса (4×15 кВт, в сумме 82 л.с.), поэтому моторного отсека нет в принципе, и в нижнюю переднюю часть кузова разработчики вмонтировали дополнительное окно для лучшей обзорности.

1-3

Основная тяговая АКБ ёмкостью 16 кВт·ч расположена в полу, но в багажнике есть и дополнительные съемные три модуля ёмкостью 2 кВт·ч каждый. Предполагается, что разряженные багажные батарейки можно будет в любой момент (например на АЗС) заменить на новые заряженные и не тратить время на подпитку у терминалов. Заявленный совокупный запас хода составляет всего 160 км — немного, но по городским меркам вполне достаточно. До 100 км/ч Biomega Sin разгоняется за 13 с, максимальная скорость ограничена отметкой 130 км/ч.

1-4

Biomega планирует начать серийное производство электрокаров Sin в 2021-2013 годах и продавать их по цене 20 тысяч евро за экземпляр. Мягко говоря, дороговато с учётом того, что Volkswagen, например, обещает в те же годы вывести на рынок полноценный электрический кроссовер стоимостью 18 тысяч евро… Вероятно, владельцы фирмы Biomega делают ставку на необычный дизайн и эксклюзивность, ведь как-то же им удаётся продавать с 1998 года дорогие велосипеды (в том числе со вспомогательным электроприводом), в конструкции которых, в сущности, нет ничего оригинального — просто качественный, продуманный до мелочей европейский продукт.

1-2

К конструкции Biomega Sin между тем есть ряд вопросов. Например, сообщается, что масса машины составляет 950 кг, при том, что на батарею приходится всего 200 кг. Непонятно, на что приходятся остальные 750 кг — неужели на мотор-колёса и кузов-скорлупку с тоненькими креслицами-гамаками и планшетом вместо традиционного щитка приборов? Для сравнения скажем, что полноценный 223-сильный бензиновый спорткар T.43, который планирует выпускать Гордон Мюррей, весит всего 850 кг. Видимо, датчане всё-таки обошлись при разработке своей машины без помощи британского автомобильного гуру, иначе Sin весил бы меньше, да и стоил бы наверняка дешевле.

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings