Вопрос возраста: пожилых водителей хотят заставить чаще получать медсправки

Предполагается, что такая мера поможет сократить количество дорожно-транспортных происшествий в стране.

За последний год в России выросла аварийность по вине водителей в возрасте старше 60 лет. Так, в январе-ноябре 2019-го произошло 13 171 такое ДТП, что на 5,7% больше, чем годом ранее. Причём в некоторых регионах этот прирост намного заметнее: так, по данным ГИБДД Свердловской области, за последний год в регионе число инцидентов, произошедших по вине водителей в возрасте старше 70 лет, увеличилось на 65%, а количество пострадавших в них людей – на 80%.

По этой причине председатель Свердловского отделения комитета по защите прав автомобилистов Дмитрий Ларионов выступил с инициативой, которая может коснуться ряда водителей. Он считает, что нужно обязать автомобилистов, которым больше 55 лет, получать медицинскую справку раз в пять лет, а тем, кому более 60 лет – раз в три года. Напомним, сейчас водители получают новые медсправки об отсутствии противопоказаний к управлению ТС раз в десять лет.

Различные предложения, касающиеся водителей пенсионного возраста, звучали и ранее. К примеру, в конце 2016 года глава района Арбат Евгений Бабенко выступал за обозначение машин, за рулём которых сидят автомобилисты старше 75 лет, специальными опознавательными наклейками (в качестве варианта он предлагал использовать два восклицательных знака).

Однако каждое подобное предложение не находит отклика у властей и ГИБДД. В ведомстве считают, что аварийность не зависит от возраста человека, скорее, от состояния его здоровья. А эти проблемы должны выявлять медицинские работники. Как сообщает «Российская газета», сейчас в Госдуме находится законопроект, согласно которому врачи при выявлении у водителя заболевания, не совместимого с управлением ТС, должны аннулировать его медицинскую справку. Предполагается, что это позволит не пустить за руль тех, кто может быть опасен на дороге, при чём вне зависимости от возраста.

У большинства автомобилистов в возрасте за плечами солидный водительский стаж. Если судить по той же статистике ГИБДД, они редко становятся виновниками аварий, в которых погибают люди. Несмотря на почти 6-процентный прирост числа ДТП, количество погибших в них сократилось на 3,6% (до 1386 человек в январе-ноябре 2019 года).

Для сравнения, по вине водителей со стажем до 2 лет за первые 11 месяцев 2019 года произошло 8942 аварии, что на 1,1% больше, чем годом ранее. В этих ДТП погибло 745 человек (больше на 2,2%), было ранено 12 717 участников (больше на 0,7%). Отчасти из-за того, что смертность по вине начинающих автомобилистов продолжает расти, в МВД начали реформу процедуры выдачи прав. Так, осенью текущего года два практических этапа – «Площадка» и «Город» – объединят в один экзамен. Предполагается, что экзаменатор сначала будет проверять базовые навыки вождения – старт, параллельная парковка, движение на подъёме и другие, которые сейчас стандартно проверяются на автодроме.

В конце прошлого года стало известно, что медсправки для водителей должны подорожать из-за новых проверок на алкоголь и наркотики. В преддверии даты «взвинчивания» цен у медцентров в некоторых регионах РФ выросли огромные очереди из желающих получить справку по старым правилам. В итоге новшество «притормозили», так как решили увеличивать ценники на эти услуги постепенно.

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
12 комментариев
13.01.2020 14:18
Не надо останавливаться, лет в 70 надо вообще изымать права.  Видел одного старого ездуна пенсионера, который со слов знакомых с работы ушел из-за проблем со зрением, но продолжает ездить за рулем  и  ДТП с его участием это лишь вопрос времени. 

13.01.2020 17:09
алексей феоктистов
Не надо пороть чушь пожилые люди ездят нормально это молодёж и люди до 40лет любят погонять отсюда и аварии а ваша статистика из пальца высосаная для кого-то нужна чтоб закон протолкнуть
1

13.01.2020 17:42
СанСаныч
Я отношусь к пожилым водителям (1953 г.р.) и согласен проходить медкомиссию чаще.
Но только бесплатно, или в три раза дешевле, чем молодые водители, которым, по логике стоимость медосмотра надо увеличить. 

О себе. За рулем с 1972 года, за спиной одна авария не по моей вине и два штрафа за превышение скорости. А зрение пока такое, что Мицар в одно целое не сливается.))))
1

13.01.2020 17:56
миша мишкин
Вот всякие там  [email protected] пишут надо права изымать. Во млять осёл

13.01.2020 18:57
Виктор Кузьмин
Говоря языком Лаврова: "Дебилы б.я.ь"

13.01.2020 21:58
Алексей Чендев
Привет! За рулём   пятьдеся лет
В  аварии не был штрафов нет 
Автора
На
Кукан 



1

13.01.2020 23:16
Сергей
Автор, что за фантазии  с  января  2019 года, медицинская  справка. выдаётся  на 1 год. 
1

13.01.2020 23:38
Игорь Кукс
 Мне 82 года. Без машины не мыслю существования.Год назад на своей тачке проехал Петербург-
Рига -Калининград -Польша -Германия-Франция-Германия-Дания-Швеция, паромом -Хельсинки-Петербург. Водительский
стаж 57 лет, Одно ДТП - несколько лет назад стоял перед красным светом и мне в задницу влепил какой-то пьяный
джигит на глазах у гаишников (стояли на противоположной стороне улицы) За все годы три или четыре штрафа за превышение скорости, правда раза три гаишники прощали (все прощённые нарушения были ночью). Всегда признавался в нарушениях и
обычно мне попадались нормальные люди (гаишники) Только один раз попался хапошник  - вымогал взятку без всякого стеснения.                                 

14.01.2020 12:14
Олег Вещий
А я вообще против этих справок, особенно против этих ужесточений с кучей анализов. Почти во всех нормальных развитых странах она или отсутствует вообще или сводится к минимуму - зрение и слух.
И в СССР справку требовали только один раз  при получении первых прав и помню получил ее за пять минут( давление зрение,слух) и гуляй. А 100% конченных дебилов за рулем , все с нормальными медсправками. 

14.01.2020 12:21
Неа, у дебилов справка от психиатра и/или нарколога липовая... 

14.01.2020 12:52
Судя по тому как возбудились СТАРЫЕ ПЕРДУНЫ - законопроект попал четко в цель.  все они тут пишут что ездят по правилам, ничего не нарушают,  в  ДТП не попадают, но ни один не написал что у него 100% здоровье и зрение, потому что суровая реальность такова почти все слепые а еще и куча других проблем со здоровьем.  Как говорят врачи нет здоровых  - есть недообследованные.  А в хронике ДТП полно случаев когда отказало сердце стало плохо и хорошо если сам убился, а то ж еще на встречку вылетают и убивают или калечат других.  

14.01.2020 17:56
Александр Русанов
вообще то это нарушение прав человека. Лишать права вождения машины, это дискриминация. Если у человека возрастной упадок сил или "криминальная" болезнь, он сам за руль не сядет, а если и сядет, то соответственно ездить будет, а не летать как некоторые. Не надо забывать, что машина, это средство передвижения, а пожилому это средство более необходимо. Например, съездить в магазин из деревни, где его (магазина) нет. Вы  [email protected]  сами то планируете в 70 лет жить или в 69 вскинетесь?

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings