ВЦИОМ: россияне не желают тратить на Формулу-1 бюджетные деньги

271 0 0
Поделиться: 0 0 0 0 0 0

Идею включения России в календарь проведения гонок класса Формулы-1 поддерживает каждый третий россиянин. В основном это граждане, проживающие на юге страны, высказавшие пожелания о том, чтобы деньги на реализацию проекта брались не из госбюджета. В тоже время большинство наших соотечественников намерения правительства провести в Сочи Гран При оставили абсолютно равнодушными.

Россияне склонны относиться к идее проведения в Сочи Гран При Формулы-1 скорее положительно (34%), нежели отрицательно (10%). Одобряют решение проводить соревнование по автогонкам в Сочи, в первую очередь, сами южане (49%), а также 18-24-летние россияне (48%) и активные пользователи Интернета (42%). Впрочем, многим нашим согражданам вообще безразличен этот вопрос (49%). Индифферентное отношение демонстрируют, прежде всего, жители Центрального округа (55%), пожилые респонденты (58%) и россияне, не пользующиеся Интернетом  (53%).

Сторонники проведения Гран При в Сочи в качестве главного аргумента своей позиции приводят престиж этих соревнований и повышение статуса России (33%). Респонденты также ожидают, что автогонки дадут толчок развитию гоночного спорта в России (24%). Кроме того, россияне ожидают, что соревнования принесут выгоду стране: инвестиции в бюджет (18%), дополнительные рабочие места, развитие инфраструктуры Краснодарского края (по 4%), строительство хороших дорог (1%). Как зрелищное мероприятие, которое можно будет посетить, рассматривают Формулу-1 13% россиян.

Россияне, которым не импонирует идея проведения автогонок Формулы-1 в Сочи, в свою очередь, склонны считать, что строительство гоночной трассы повлечет ненужные расходы, притом, что  у государства есть куда более важные задачи (60%), сообщает Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ). Некоторые респонденты опасаются, что трасса в дальнейшем будет не востребована (14%) и создаст неудобства для местных жителей (11%). 7% придерживаются мнения, что проведение соревнований — не более, чем «отмывание денег».

В вопросе о том, кто должен финансировать строительство трассы для проведения заездов Формулы-1 в Сочи, доминируют две точки зрения: либо решать эту задачу совместными усилиями государства и частных инвесторов (26%), либо поручить это исключительно бизнес-сообществу (23%). 12% опрошенных считают, что оплачивать строительство должны зарубежные инвесторы.

Значительно реже наши сограждане рассматривают в качестве источника средств непосредственно государство: федеральный бюджет (15%), региональный бюджет (4%). Идею возложить расходы на население поддержали лишь у 1% россиян. Респонденты, которые поддерживают проведение соревнований, чаще высказываются за финансирование этого проекта совместными усилиями  государства и частных инвесторов (38%) или же исключительно из федерального бюджета (18%). Их оппоненты, в свою очередь, предлагают вместо государственного участия привлечь средства исключительно из бизнес-сообщества: российского (28%) или зарубежного (27%).  

В опросе социологов приняло участие 1600 человек из 138 населенных пунктах, расположенных в 46 областях, краях и республиках России. Статистическая погрешность не превышает 3,4%.

Между тем «прописка» в самом престижном чемпионате мира по автогонкам «конюшни», принадлежащей отечественной компании, а также проведение в России этапа «королевских гонок» запланированного на ближайшие годы, может стать локомотивом для качественного рывка автомобилестроения РФ, которое получит доступ к современным ноу-хау, способным дать толчок развитию отрасли. Об этом заявил зампредседателя правительства РФ Дмитрий Козак.

«Появление российской команды в Формуле-1 — это очень знаковое событие, это очень важно, и мы надеемся, что это событие и появление в Сочи самой трассы «Формулы-1″, регулярные гонки в России будут способствовать развитию автоспорта и автомобильной промышленности в нашей стране», — сказал Козак.

По его словам, трасса для Формулы-1, которая приходит в Россию, создается не только для того, чтобы поддерживать олимпийскую инфраструктуру, но и для того, чтобы существенно развить российский автоспорт и автопром.

Как отметил Д.Козак, появление Ф1 в России принесет в страну передовые технологии в области автомобилестроения. «Наш бизнес, который пришел в Форумулу-1 в качестве инвесторов, это наполовину бизнес, который занимается автомобильной промышленностью», — сказал Козак.

Стоимость строительства трассы для «королевских гонок» в Сочи составляет $160-200 млн. Проект будет финансироваться из федерального бюджета, отметил чиновник.

Понравилась статья? 0 0 0 0 0 0

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Новые статьи Смотреть все
Статьи / История
НАМИ-56, первый автосалон СССР: с каких иномарок копировали советские конструкторы

В 1956 году в Москве прошла выставка, по масштабу сопоставимая с настоящим международным автосалоном. Павильон и открытую площадку в Научном автомоторном институте НАМИ заняли новенькие иностранные машины: легковые,…

1655 0 0
Статьи / Интересно
Тест: что тебе стоит купить, Volkswagen Tiguan или Nissan Qashqai?

Современный рынок – поле боя. Даже в пределах одного класса идет серьезная борьба за деньги покупателей, особенно если этот класс – самый популярный и быстрорастущий. Сегодня мы сталкиваем лбами два кроссовера из топа…

20616 2 4
Статьи / Интервью
Есики Кишимото, Subaru: «Levorg – это не автомобиль для России»

С генеральным директор ООО «Субару Мотор» говорим о том, почему в России компания всё ещё гордится симметричным полным приводом, о будущих моделях Subaru на российском рынке и об… американских собаках!

4108 1 0
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Nissan X-Trail T30 с пробегом: муфту – в мойку, катализатор – в помойку

X-Trail первого поколения не зря стал одним из любимцев в народе. У него действительно очень неплохое сочетание простоты обслуживания, надёжности конструкции и потребительских свойств. Причём не только у нового, но и у…

2305 1 2
Выбор авто / Подержанные авто
Nissan X-Trail T30 с пробегом: разваливающийся подрамник и дубово-надёжный салон

Кроссоверы и внедорожники компании Nissan в России любят. Больше – Qashqai и Patrol, но и среднеразмерный Nissan X-Trail в кузове T30, который выпускался с 2001 года, тоже пользуется вполне заслуженной популярностью. И…

11337 9 2
Выбор авто / Подержанные авто
Honda Accord VI с пробегом: чем хороши вальные АКП, и почему моторы всегда едят масло

Шестой Аккорд в своё время для многих был эталоном почти спортивного автомобиля, пригодного, однако, для использования в обычной, даже семейной, жизни. Мог он и драйверские амбиции удовлетворить, и оставался достаточно…

3012 0 1
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Бюджет в топе: тест-драйв моноприводной Hyundai Creta с 1,6 и механикой

Почти поголовное стремление покупателей приобрести автомобиль с АКП – далеко не свидетельство тому, что механика – замшелый архаизм. В этом я убедился, отъездив новогодние каникулы на Hyundai Creta. Вдобавок еще и с…

21863 8 1
Тест-драйвы / Одиночные
Квартира с домофоном: опыт владения Lincoln Navigator II

Большие, полноприводные и комфортные были и до него. Но он одним из первых придумал подавать знакомое блюдо под премиальным соусом из представительских опций с соответствующим шильдиком и ценой. Публика пришла в восторг,…

25130 6 2
Тест-драйвы / Одиночные
По дороге, ведущей в западном направлении: тест-драйв Chery Tiggo 2

Не знаю, в курсе вы или нет, но в некоторых европейских странах высшей оценкой в школе считается единица, а пятерка — наихудшей. Китайская марка Chery начинала с копирования продукции японского происхождения, но…

15838 15 2
Обзоры и тесты гаджетов
Гаджеты / Радар-детекторы
Проверенная классика и инновации: тест радар-детектора Fujida Neo 8000

Сегодня мы проверим достоинства богатой комплектации Fujida Neo 8000 и протестируем этот радар-детектор на дорогах. А заодно выясним, почему сигнатурные радар-детекторы и смартфоны с РД-приложениями никак не вытеснят с…

8457 0 0
Статьи / Практика
За руль – со смартфоном: обзор охранной системы Scher-Khan Mobicar 2

Когда наступает необходимость оснастить тот или иной редакционный автомобиль охранной системой, мы стараемся воспользоваться случаем и выбрать «сигналку» поинтереснее и понавороченнее, изучив на ее примере свежие…

10804 13 4
Гаджеты / Видеорегистраторы
В знакомом облике: тест комбо-устройства Fujida Karma S

Fujida Karma S – комбо-гаджет, включающий в себя SuperHD-видеорегистратор и радар-детектор с GPS-приемником. Модель выполнена в хорошо узнаваемом корпусе – эту удачную компоновку используют многие производители, наполняя…

7338 4 1
Военная техника
Статьи / Военная техника
48 ведущих колес: автопоезда-гиганты советских ракетных войск

С середины 1970-х годов активное развитие мощнейших мобильных средств поражения противника, укрывшегося на дальних континентах, привело к появлению в советских РВСН нескольких семейств самоходных сверхсекретных систем…

19336 1 0
Статьи / Военная техника
Наш тепловоз, вперед лети! Уникальная военная автотехника 21-го института

Внимание! Не пробегайте мимо! Внимательно вглядитесь в это фото! Нет, это вовсе не тепловоз, и даже не электровоз. Да это же какая-то уникальная помесь тепловоза с автомобилем, сотворенная ради шутки! Вовсе нет: это…

27327 1 0
Статьи / Военная техника
Сначала был хаос: первые военные автомобили Царской России

Во всех важных делах Царская Россия всегда стремилась идти в ногу с Западом, но всегда терпела неудачи. Так получилось и с рождением первых военных автомобилей. В конце XIX века русское Военное ведомство составило доклад…

3038 0 1
История автомобилестроения
Новости / Рендеры "Колёса.ру"
Последний рестайлинг Москвича: каким он мог быть

Немногие знают, что московский завод в конце 90-х годов планировал существенно обновить свою основную модель. Пользуясь имеющейся информацией, мы представили, что из этого могло получиться.

89994 11 14
Статьи / Автотоп
Советская мощь: все автомобили с V8 из СССР

Фраза «американский автомобиль с V8» звучит так же логично, как «борщ с пампушками». Фраза «советский автомобиль с V8» до сих пор звучит так же непривычно, как «мороженое с беконом». Меж тем, и мороженое с беконом, и…

48736 1 24
Статьи / История
Незадавшееся освоение «Целины»: уникальные сверхтяжелые ракетные колоссы

В ответ на появление в США нового межконтинентального ракетного оружия в Советском Союзе в обстановке особой секретности началась эпопея активных изысканий и проектирования собственных более мощных систем ответного…

39122 1 9
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?