Аристократический брат Нексии: опыт владения Opel Kadett E Cabriolet

Что будет, если дать Opel корейцам и итальянцам, предложив сделать на его основе что-то свое? Результат первого эксперимента в лице Daewoo Nexia будет ожидать вас у подъезда при заказе недорогого такси. Творческая итальянская душа не может без праздника, поэтому во втором случае немца лишили крыши, превратив в один из самых недорогих кабриолетов своего времени – Opel Kadett E Cabriolet by Bertone.

Взгляд со стороны

Вживленный мне в мозг с детства внутренний автомобильный радар (отец, дед и все тридцать три дяди отпетые водители) в этот раз сработал как надо. Обычно я из-за поворота чую какую-нибудь четырехколесную редкость, но вот догнать-подрезать-познакомиться не всегда хватает духу. Но когда на заправке я увидел белый кабриолет давно позабытой всеми модели, я понял, что ни за что не дам хозяину уехать, пока не договорюсь с ним о встрече. Увиделись мы спустя месяц в Кронштадте. Не правда ли, символичное место для теста модели с явным намеком на боевую молодость в названии?

Открытый Opel живой ответ на вопрос, может ли автомобильчик размером с современную трехдверную Corsa выглядеть серьезным. Экстерьер Kadett, даже в заряженной версии GSi, оправдывая серьезное имя, нисколько не заигрывает с тобой. Какой есть, такой есть, не нравится проходи мимо!

Несмотря на вензеля Bertone на центральных стойках, сложно поверить, что к лаконичному дизайну приложили руку итальянцы пресловутый орднунг, нисколько не скрываясь, лезет из всех щелей. Спортивные бампера и ажурные 15-дюймовые диски BBS, словно парадный китель и хромовые сапоги, лишь подчеркивают боевую выправку вояки.

4-1.png

Жаль, что часть обмундирования Kadett растерял, видимо, в самоволке не хватает капота с прорезями воздухозаборников и радиаторной решетки с шильдиком GSi. Но даже в таком виде этот парень одной левой уделывал конкурентов по части аэродинамики, ведь коэффициент аэродинамического сопротивления кабриолета всего лишь 0,3.

Внутри

Вспоминая недавний тест-драйв «одноклассника» Kadett E – того, что с чулочно-носочной фамилией, я готов отдать приз за самый лаконичный и минималистичный интерьер именно Опелю. Видимо, так думали и члены жюри ECOTY (European Car of the Year), присудившие главный приз Кадету в 1985 году.
IMG_0801.jpg


Базовые ценности опелевского салона – это впечатляющий простор и мечта контрабандиста несметное количество всевозможных карманов, ниш и «бардачков». В остальном, за исключением отсутствия крыши, принципиальное отличие интерьера кабриолета от салона Daewoo Nexia лишь одно. Зато какое! Классные велюровые кресла с развитой боковой поддержкой, не чета плоским базовым креслам некогда самой недорогой иномарки российского рынка.

Первый владелец Опеля был явно скупой пижон. Оснащение кабриолета не блещет роскошествами. Из благ цивилизации лишь гидроусилитель. Никаких тебе электрических стеклоподъемников или кондиционера… В свое время комплектация Kadett E давала выбор между новомодными электронными и обычными аналоговыми шкалами. Этому кабриолету достался последний вариант. Зато шкалы белые, а стрелки красные. Намек на спорт? Проверим!


В движении

Кабриолет – это очень хитрый предмет. Адекватной и беспристрастной оценке почти не поддается. К тому же у меня версия GSi, то есть предшественник нынешних Opel OPC. В данном случае это 129 л.с., которые тащат весящее около тонны стальное тело без крыши. В теории вполне убедительно даже на фоне 139 л.с. эталонного Golf GTI тех лет. А на деле?
3-1.png

Весело и задорно, скажу я вам. Kadett лихо срывается с места и уверенно держится в потоке, заставляя глотать пыль своих современных «одноклассников». При должной сноровке можно позлить и кого покрупнее. Вот бы еще коробку почётче… Не может похвастать Kadett филигранностью переключений своего главного конкурента. Но это из разряда придирок. Главное, что у КПП и двигателя «совет да любовь». Около 9 секунд до «сотни» и сегодня не самый ущербный показатель, что бы там ни говорили специалисты с автомобильных форумов.


Первое впечатление слегка меркнет в ближайшем вираже. Лишенному крыши кузову недостает жесткости. Но проблема расхлябанности в поворотах актуальна для многих кабриолетов и сегодня, что уж говорить про автомобиль родом из 80-х…
Зато подвеска определенно удалась. Мелкие ямы и неровности она «глотает» с истинно немецким хладнокровием, словно забыв, что на роду ей написано быть спортивной и жесткой. Препятствия покрупнее ощущаются более явственно, но до откровенного дискомфорта ох как далеко. Дует или нет? Спереди ни ветерка. Зато сзади ураган «Катрина» в миниатюре. К сожалению, это обязательная жертва, если хочешь соприкоснуться с миром открытых автомобилей прошлого. Opel как может компенсирует этот недостаток для задних седоков удобной посадкой и приемлемым простором в ногах.
IMG_0812.jpg


Избитая шутка про автомобили из Рюссельсхайма полностю звучит так: "Каждая машина со временем становится Опелем, и только Опель является ей изначально". Судя по задорному, комфортному и недорогому Kadett E Cabriolet, многим из нас есть чему позавидовать.

История владения

В отличие от других автомобилей этой рубрики, данный немецкий кабриолет – отнюдь не чья-то детская мечта и плод напряженных поисков фанатичного любителя янг-таймеров... Это судьба. Opel Kadett E Cabriolet by Bertone 1990 года выпуска с пробегом в 15 000 километров достался Павлу от старшего брата в 2011 году. До этого автомобилем владел их дед, который служил во флоте и приобрел его в одной из загранкомандировок в середине 1990-х.
5-1.png

Ремонт

Большую часть жизни семейная реликвия провела в гараже. Отсюда и столь маленький для 25-летнего авто пробег. Как следствие, Kadett мог похвастать хорошим состоянием кузова, что весьма немаловажно, учитывая низкую стойкость к коррозии опелевских моделей тех лет. Основные агрегаты тоже были в норме, но почти все расходники от длительного бездействия пришли в негодность. Ввиду массовости модели, а также доступности ряда запчастей от Daewoo Nexia, проблем с поиском деталей не возникло. На данный момент других расходов автомобиль не потребовал. Радует и ремонтопригодность – например, диск сцепления, корзину и выжимной подшипник можно менять, не снимая коробки, так как нижняя половина картера сцепления съемная и крепится на болтах. Найти что-то для двухлитрового мотора уже сложнее, и уж совсем туго с кузовными элементами на редкий в России кабриолет. Европа, к сожалению, тут не спасает. По словам Павла, в продаже есть машины (в основном убитые экземпляры ценой в несколько сотен евро), но не запчасти. Например, поиски нового тента взамен потрескавшегося в нескольких местах старого так ни к чему и не привели.
IMG_0842.jpg

Эксплуатация

Активно, если так можно назвать летние редкие прогулки, автомобиль эксплуатируется лишь последнее время. На данный момент пробег 25-летнего кабриолета почти 60 000 километров. Opel немало поездил по России: был в Ростове, Курске, на Черноморских курортах… Павел часто принимает участие в различных выставках, как, например, фестиваль ретротехники "Фортуна", проходивший осенью этого года в Кронштадте.

Расходы:

  • регулярное ТО с заменой масла и фильтров каждые 6 000 километров: масло Castrol – 3 500 рублей; масляный фильтр – 300 рублей;
  • расход топлива в городском цикле – 10 л/100 км;
  • расход топлива по трассе – 5,5 л/100 км;
  • расход топлива в смешанном цикле – 7 л/100 км;
  • бензин – АИ-95.

Планы

Павлу не раз и не два предлагали продать четырехколесную фамильную ценность. Последний раз цена дошла до 300 000 рублей. Но ответ всегда отрицательный – воспоминания дороже, да и удовольствия Opel доставляет на несравнимо большую сумму. Следующий сезон кабриолет встретит с новым тентом, благо мастера для перетяжки уже найдены. Операция обойдется как минимум в 50 000 рублей. В более отдаленных планах у Павла установка тюнингового капота OEM GSi и оригинальной радиаторной решетки.

История модели

Последний Opel Kadett, носивший индекс E, появился в 1984 году. Модель гольф-класса имела широкую гамму кузовов, включая хэтчбек с 3 или 5 дверями, универсал, седан, минифургон и кабриолет. Дебют последнего состоялся через год на Автосалоне во Франкфурте, тогда же Opel Kadett Е удостоился звания «Автомобиль 1985 года в Европе».

Исторически Kadett E Cabrio интересен тем, что это первый кабриолет в послевоенной истории модели. В предыдущих генерациях открытые кузова если и встречались, то представляли собой причудливую смесь тарги и седана, как, например, Opel Kadett C в версии Aero, созданной совместно с компанией Baur.
autowp.ru_opel_kadett_aero_2.jpg

Дизайн автомобиля плод тесного сотрудничества немцев со студией Нуччио Бертоне отсюда и полное название автомобиля Opel Kadett-E-Cabriolet by Bertone. Будучи одним из самых недорогих автомобилей в своем классе, кабриолет тем не менее оснащался широкой гаммой бензиновых двигателей объемом 1,3–2,0. Самый слабый из них развивал лишь 75 л.с., зато топовый 16-клапанный двухлитровый мотор версии GSi (Grand Sport Injection) выдавал ровно в два раза больше, разгоняя легкую машинку до первой «сотни» в пределах 8 секунд. Коробки передач – пятиступенчатая «механика» или трехскоростной «автомат». В 1990 году все семейство Opel Kadett пережило небольшой рестайлинг, одним из плодов которого стало появление АБС в стандартной комплектации флагманских версий. Кабриолет был снят с производства в 1993 году, на два года позже остальных модификаций. Несмотря на огромную популярность Kadett E, это было последнее поколение модели. Последовавшие за ним автомобили гольф-класса от Opel примерили на себя имя Astra.
IMG_0857.jpg

Читайте также:



 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
6 комментариев
19.12.2015 22:06
Павел Пугачев

Какие триста тыщ за это....мне бы было стыдно за такое состояние столь редкого авто...наклейки эти еще сзади..."Можно вывести девушку из деревни, а вот деревню из девушки никогда"


19.12.2015 22:35
Вячеслав Залевский

все со слов хозяина.

наклейки минимальное зло. Состояние не айс, согласен. Но зато колхоза нет. Большинство живых кабриолетов уколхожены весьма знатно, там и свап, и другие кузовные панели и прочее.


20.12.2015 17:58
Андрей Чепелев

Когда машине 25 лет, можно сказать спасибо хотя бы за то, что она не гнилая и едет. Потому что 95% остальных уже либо пущено под пресс, либо в таком состоянии, что лучше уж под пресс. Так что не согласен, что состояние прям кошмар-кошмар. Не музейное, но приличное. Хотя наклейки - это конечно фейспалм, тут соглашусь. И лампочки в фарах... Аааа.

А что касается цены - ее в данном случае определяет эксклюзивность автомобиля. Допустим, еще тысяч 150-200 в него вложить и это уже музейный вариант машины лимитед эдишн.


21.12.2015 19:19
Павел Пугачев

Но это же не ягуар,допустим.Не поверю что на дедушку нексии не найти ручку стеклоподъемника...Я бы сказал что там 50 тысяч и будет как новая машина


22.12.2015 14:00
Андрей Чепелев

Тент, решетка, возврат оригинальной оптики вместо этого белого колхоза, полная химчистка и (возможно) частичная перетяжка салона - это минимум. Плюс я как владелец одного престарелого корытца просто НЕ ВЕРЮ, что в ходовой, трансмиссии и моторе там нечего менять. Такого не бывает в этом возрасте. Так что нет, не 50 тысяч. Но насчет ручки стеклоподъемника вы правы)

1

22.12.2015 15:14
Max Rus

да убитенький, согласен полностью. Еще и лоб треснутый, салон замызганый. В общем хозяину: Бог в помощь, работы с ним еще непочатый край :)


Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings