Буоно Чинквеченто: опыт владения Fiat 500

Маленький? Весьма. Шумный? Еще как. Быстрый? Да вообще-то нет. Ломается? И такое бывает. Но владельцы Fiat 500 обычно души не чают в своих глазастых «питомцах», которые выезжают на харизме. Разбираемся, насколько хлопотно содержать подержанного «итальянца», непонятного в России, зато мегапопулярного в Европе.

Снаружи

Суровость российской жизни формирует наши вкусы: при первой финансовой возможности мы берем что-то крупное и угрожающее, желательно чтобы боялись. Маленькие же хэтчи приобретаются исключительно по приколу напрокат в отпуске в Европе. Беглый мониторинг близлежащей парковки подтверждает это мнение, но есть исключение. Одно из них зовется Mini. Возрожденный немцами «британец», продаваемый далеко не за гроши, неплохо чувствовал себя на нашем рынке даже в отсутствии кроссовера и пятидверной версии.

Но Fiat 500 не смог найти у нас даже внятного нишевого спроса. Может, он слишком мал даже для ситикара? Может, все боятся пресловутого «итальянского качества»? Или не хватает мощи? Так или иначе, в 2013 году Чинквеченто купили 124 человека, а годом спустя продажи даже поднялись… до 127 штук. Интересно, какую долю из них занимает поставка ресторанным службам доставки?

IMG_4147

Милый автомобильчик смотрит на меня широко распахнутыми глазками круглых фар, в которых застыл немой вопрос: «За что же вы не любите меня? В моем генеалогическом древе можно найти родственников машинам из Тольятти, которые, судя по статистике, все еще одни из самых популярных в России. Внешне я похож на такой милый русскому сердцу горбатый Запорожец. И родословная у меня ого-го! Мои предки помогали автомобилизации Италии. Вы ведь любите, когда все made in Italy? Да если хотите знать, в Европе меня обожает и стар и млад, независимо от пола и социального положения. И студенток катаю, и банкиров. Титул Европейский автомобиль года просто так не дают! Так чем я вам не угодил?»

IMG_4152
IMG_4150
IMG_4151

Внутри

От ответов на извечные вопросы «Кто виноват?» и «Что делать?» я предпочел укрыться в салоне Фиата. С 500-м я шапочно знаком. Несколько лет назад, когда встал вопрос о покупке четырехколесного друга для моей жены, Фиат занимал лидирующие позиции в wish-листе. Женская душа – потемки, очное знакомство не влюбило мою благоверную в итальянский автомобиль. Я же был очарован.

IMG_4088

Малыш снаружи, внутри Фиат таковым совсем не кажется. Здесь просторно и удобно. Достаточно места для ног и плеч. А как здесь светло! Большая площадь остекления, низкая линия окон и люк в полкрыши – залитый лучами солнца салон еще больше усиливает ощущение внутреннего простора.

Передняя панель – обитель кругов и овалов. Отделка в цвет кузова – дань уважения оригинальному Чинквеченто. За что ни возьмись – маленький дизайнерский шедевр. Особенно удалась «приборка». Пусть красные стрелки и символы при подсветке такого же цвета – не самое удачное решение, зато красиво.

Знаменитых итальянских эргономических чудачеств, равно как и неряшливости сборки, я не обнаружил. К посадке за рулем претензий только две – отсутствие поясничной поддержки и регулировки руля по вылету. И то и то по меркам класса – не преступление. С практичностью проблем нет. Вопросы перевозки покупок и прочего скарба Fiat решает при помощи разнообразных полочек, ящичков, ниш и багажника с ровным полом, увеличивающегося почти до 360 литров при помощи складывающихся по частям сидений.

Удивил простор на заднем кресле. Ногу на ногу, конечно, не закинешь, но места никак не меньше, чем у иных старшеклассников. Поверьте человеку, всю дорогу мучившемуся приступами клаустрофобии на втором ряду Nissan Juke во время 400-километровой поездки.

IMG_4158

В движении

«Мимишечная» внешность, стильный интерьер – на свете немало автомобилей, создатели которых решили, что этих двух качеств покупателям хватит за глаза, и пусть техника подождет. Но итальянцы не пошли на компромисс. Веселой машинке – веселый драйв!

IMG_4181

Рецепт куража по-итальянски – это 100 л. с., снятые с четырехцилиндрового моторчика и робота Selespeed с одним сцеплением. Передняя подвеска — McPherson, сзади — скручивающаяся балка. Все это – на платформе популярного малыша Fiat Panda.

IMG_4126

В движении 500-й на редкость сбалансирован. Бурча выхлопом, хэтчбек бойко разгоняется, заставляя поверить в паспортные 10,5 секунды до «сотни». Короткая база в 2 300 мм, конечно, повлияла на плавность хода: весящий меньше тонны Фиатик отчаянно подпрыгивает на выбоинах и старательно информирует о подробностях волнообразных изгибов дороги. Но неровности подвеска отрабатывает так плотно и мягко, что остальное отходит на второй план.

500-й и в поворотах не промах. Умеренные крены, четкие реакции на руль, цепкие тормоза и практически нейтральная поворачиваемость – веселись на здоровье. Маловато будет?

Жмите кнопку Sport – ту, что слева от «аварийки». Руль становится тяжелее, обостряются отклики на газ, добрый малыш превращается в хулигана. «Шустрить» на таком в пробках, наблюдая как бегают наперегонки стрелки спидометра и тахометра, одно удовольствие.

IMG_4171

С клевками робота при переключениях вполне можно ужиться. Лично меня этим не испугать – опыт владения Смартом и не такому научит. Зато при движении в пробке не нужно держать ногу постоянно на тормозе, в отличие от машин с традиционными АКПП, Fiat катится вперед только после нажатия на газ.

IMG_4183

Из серьезных минусов стоит отметить лишь бюджетную шумоизоляцию (это, видимо, тоже дань старому Чинквеченто?): в арках вовсю голосят шины, а свист ветра соревнуется с надрывным воем моторчика. Ну что ж, можно утешать себя тем, что это внучатый племянник Ferrari!

История покупки

Чуть больше трех лет назад Михаил озадачился вопросом выбора автомобиля для любимой жены. Бюджет на покупку составлял до 400 000 рублей, а главным претендентом был именно Fiat 500. Другие варианты вроде Smart Roadster и Mini отпали сами собой. Первый отпугнул полным отсутствием практичности, второй разочаровал неудовлетворительным состоянием экземпляров, вписывающихся в озвученный бюджет.

IMG_4188

Поскольку найти 500-й с двигателем 1,4 и роботом в Санкт-Петербурге не удалось, то Михаил стал просматривать предложения из других регионов. Нужный автомобиль нашелся в Москве. Белый хэтчбек 2009 года привлек Михаила маленьким пробегом (45 000 км) и одним хозяином по ПТС. Подкупало и то, что автомобиль полгода назад был пригнан из Голландии. Все наряд-заказы на обслуживание в Европе и России были у продавца на руках, поэтому Михаил согласился, заплатив за Fiat 345 000 рублей.

Ремонт

ТО с заменой масла в двигателе (Selenia – 3,0 литра) и фильтров
4 000 рублей

Дорога из Москвы до Санкт-Петербурга оставила самые приятные впечатления. Удобный салон, комфортные сиденья, экономичный двигатель – Михаил все больше убеждался в правильности своего выбора.

Увы, спустя два месяца начались проблемы с роботизированной коробкой Selespeed, отказавшейся переключать передачи. Диагностика на профильном сервисе, занимающемся итальянскими авто, показала течь масла по сварному шву гидроаккумулятора коробки.

Узнав неприятную новость, Михаил решил проверить наряд-заказы (до покупки он этого не сделал), доставшиеся от владельца, и был неприятно удивлен, когда обнаружил в них рекомендацию по замене коробки передач целиком. Сервисмены успокоили: можно обойтись заменой только гидроаккумулятора. Ремонт обошёлся в 11 000 рублей.

IMG_4154

Топливо
АИ-95

Спустя несколько месяцев гидроаккумулятор вновь перестал выполнять свою функцию по поддержанию давления в системе гидроблока, о чем свидетельствовали затрудненные включения передач, толчки и сброс на нейтраль при резком ускорении. Причина, скорее всего, крылась в бракованных запчастях, хотя детали были взяты из каталога известного бренда Magneti Marelli.

В итоге снова заменили гидроаккумулятор, а заодно установили новое сцепление в сборе, произвели очистку гидроблока и поменяли масло в коробке. Ремонт обошёлся почти в 30 000 рублей. По факту приобретения некачественных запчастей Михаил даже написал претензию в представительство Magneti Marelli (правда, безуспешно).

Fiat 500
Краткие технические характеристики
Год выпуска:
2009
Объем двигателя:
1,4
Трансмиссия:
Роботизированная Selespeed
Мощность:
100 л.с.
Передняя подвеска:
McPherson
Задняя подвеска:
Скручивающаяся балка

Других крупных проблем 500-й не доставил. Подвеска за все время эксплуатации потребовала лишь замены задних амортизаторов (износ сайлентблоков) и переднего правого нижнего рычага (погибшего после попадания в огромную яму). С двигателем, за исключением замены катушек и свечей зажигания при пробеге в 65 000 км, проблем не было. Тогда же потребовал замены и конденсатор кондиционера.

Не обошла Михаила и «фамильная» беда почти всех 500-х – срок службы ступичных подшипников на версиях с задними дисковыми тормозами редко превышает 50 000 км. Цена детали – 2 500 рублей. Работы по замене Михаил делает сам.

Эксплуатация

Нынешний пробег автомобиля – 80 000 км. В целом Михаил доволен покупкой. Недорогие расходники, хорошая ремонтопригодность (многие работы он делает сам). Огорчает лишь цена некоторых специфических деталей. Например: оригинальная катушка зажигания – 4 000 рублей, неоригинал (NGK) – 1 600 рублей; расширительный бачок, оригинал – 5 000 рублей, неоригинал – 1 770 рублей.

Fiat 500
Расход на 100 км/ч
Город, л Трасса, л Смешанный, л
8–9 6 7

Планы

В ближайших планах диагностика двигателя. Михаила не устраивает дизельная вибрация на холостых оборотах. Подвеска после попадания в большую яму требует замены передних стоек (3 000 рублей за штуку). Планов по продаже пока нет.

История модели

Презентация ретро-хэтчбека Fiat 500, нарисованного командой Роберто Джолито, прошла летом 2007 года. Два года спустя компанию закрытой трехдверке составил кабриолет.

Fiat 500 '2007–15
Fiat 500 '2007–15

Первоначальный ассортимент моторов включал бензиновые 1,2 (69 л. с.), 1,4 (100–102 л. с.) и турбодизель 1,2 в двух вариантах форсировки на 75 и 95 л. с. С 2011 года на хэтчбек стали устанавливать двухцилиндровый двигатель объемом 0,9 литра, в зависимости от версии развивавший 60–105 л. с. В 2012 году появилась электрическая версия 500е.

Fiat 500 '2007–15м
autowp.ru_fiat_500_45

Европейские версии оснащались роботизированной коробкой, тогда как на американском рынке был доступен шестиступенчатый «автомат», идущий в паре с 134-сильным турбомотором 1,4. Не обошлось и без спортивных версий от ателье Abarth, имевших в активе 130–180 л. с.

Abarth 500 Opening Edition '2008
Abarth 500 Opening Edition '2008

Итальянцы регулярно представляют различные специальные издания модели, сделанные в содружестве с модными домами (Diesel, Gucci) либо другими изготовителями товаров класса люкс, как, например, версия Fiat 500 Riva, созданная совместно с производителем роскошных яхт. Плановая модернизация, подарившая 500-му обновленную внешность и салон, датируется 2015 годом.

Опрос
Пересиливает ли харизма Fiat 500 все его минусы?
Ваш голос
Всего голосов:

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
11 комментариев
02.08.2016 09:08

У друга был/есть Fiat 500 Gucci Edition. За рулем не сидела, но каталась много раз. Вроде и ничего, но чего-то не хватает (у самой был праворульный Рафчик). А вот теперь мне 500 очень нравится. Даже не знаю, столько ли от него было бы проблем, будь дороги хорошие. Сама подумываю о покупке такого, надеюсь, все будет лучше, чем в статье. Дело происходит в Канаде, тут с дорогами получше.

1

02.08.2016 11:34
Вячеслав Залевский

На самом деле Михаилу еще повезло. На другом авто ремонт коробки мог бы встать в совсем другие деньги. А роботы особенно простой конструкции они у многих авто слабое место. Тот же изитроник на Опеле.

2

03.08.2016 15:23
Юрий Коротков

неужели американский автомат в России совсем не найти?


03.08.2016 16:11
Вячеслав Залевский

мой опыт поиска 500-го закончился на экземпляре забракованным супругой. Но искал я упорно и мне янки с акпп не попадались. Механика преобладает обычно.


04.08.2016 14:43
hungryshark

Как владелец fiat panda 1,2 selespeed, могу сказать, что этот робот плохо подходит к нашим температурным реалиям. 1. В системе кпп два контура смазки, непосредственно в "роботе", который переключает передачи заливается специфическое масло, которое по своим свойствам напоминает тормозную жидкость. Минусом такого масла является его гигроскопичность. Потому в нашем климате после каждого межсезонья (после весны и осени:)) необходимо проводить замену этой самой жидкости, тогда никаких проблем с коробкой не будет. Жидкость нужна только оригинальная марки Tutela, аналогов-заменителей не встречал. 2. Если за окном ниже -25с от эксплуатации авто лучше отказаться накроется гидроаккумулятор. P.S. С порванной мембраной гидроаккумулятора (когда дергается и скорости выбивает) лучше не эксплуатировать авто, а сразу чинить, т.к. эта неисправность быстро убьёт насос, а он стоит около 40k сейчас.

4

04.08.2016 15:09
Вячеслав Залевский

спасибо за такой содержательный комментарий) вот сразу вопрос, то только к Фиату - как они проводили ресурсные испытания? 500-е ведь есть и в Норвегии например.


03.08.2016 15:20
Юрий Коротков

и мне в душу запал! видимо просто статья такая положительная, что я аж все все сайты по покупке уже излазил)))


03.08.2016 16:14
Вячеслав Залевский

Рад стараться) Машина действительно со своей аурой. В той же Корсе (говорю как бывшей владелец) которую можно взять за схожую сумму такого не найти.

1

10.08.2016 02:23

У меня Пятисотик 08 года, 1,4, брал подержанным - не пожалел ни разу! Сказочная машинка! Проблемы только со ступичными подшипниками, откатал два года, сейчас дочь катается. Другой такой угарной машинки пока не вижу. Иногда даже жалею, что дочери отдал и поменял на Эксплорер, но жизнь заставила.:)

1

16.08.2016 06:51
id57032471

В свое время, в конце 2007 года захотелось экзотики, приобрел Fiat Grande Punto, тогда по-моему еще не было пятисотиков, а жаль. Несмотря на кучу критики итальянцев, это реально крепкие, отлично скроенные (и окрашенные, кстати!) по-настоящему европейские машинки со смешным расходом (до 120 км/ч) топлива. Минусы - низкий клиренс, и практическое отсутствие шумоизоляции, особенно поразило при проездах мелких неровностей. Присутствует какая-то "породистость", это как две пары джинсов, - no name, и levis. Вроде бы у обоих по две штанины, а если присмотреться... Интересная, живая машина, с настоящим, чугунным, 4-цил. мотором. Но взял бы только на механике, или на автомате, робот в сад.

1

08.03.2018 23:30

Спасибо. Отличный обзор! Как раз вчера диагностировал данный авто, очень им впечатлен! Даже неработающий робот не испортил впечатления. Берите и не думайте даже, тем более стоят они адекватных денег - 300-400 тыс руб.

Добра вам ребята!


Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings