Диктатура антиквариата: тест-драйв Studebaker Dictator 1937

5626 12 9
Поделиться: 0 7 0 2 0 0
Один из моих друзей, увидев фотографию Диктатора, вспомнил Штирлица. Мол, он на чём-то таком ездил. Я первым делом обиделся и за Хорьх, и за Студебеккер. Но уже через пару недель остыл и сейчас уже почти готов вытаскивать иголки из его куклы вуду: человеку, далёкому от автомобилей, эти машины действительно могут показаться очень похожими (тем более, что в кино Штирлиц ездил вообще на Мерседесе, Хорьха ему не дали). Но мы-то с вами только и живём, как мыслями о ДВС и КПП, тревогами о подвесках и электрике. Поэтому обязательно оценим по достоинству этот прекрасный автомобиль, особенно во время поездки.

Папа ваш Студебеккер

Об истории этой американской компании мы писали много и в подробностях, поэтому повторяться не будем. Лучше сразу перейдём к Диктатору, к его истории и его имени.

Название Dictator американцами было впервые использовано в 1927 году. До этого свои весьма и весьма престижные автомобили с шестицилиндровыми моторами называли простенько и со вкусом: Big Six, Special Six, Light Six, Standard Six. Но скоро «шестёрка» в названии модели не только приелась, но и просто перестала отражать реальность – в новых автомобилях стали появляться восьмицилиндровые двигатели.

Тогда-то на свет божий вытащили названия President, Commander и Dictator, причём последний в этом ряду оказался самым скромным и недорогим. А вот Президент был самым роскошным в линейке, ему и полагался новый восьмицилиндровый мотор. Диктатор получил такой агрегат в 1929 году, хотя параллельно с ним сохранили выпуск автомобилей и со скромной «шестёркой».

DSC_0476

Диктатор 1927 и 1937 года – машины совсем разные. У нас на тесте – один из самых последних, 1937 года выпуска, причём именно с шестью цилиндрами под капотом. Но и «шестёрка» за годы производства неоднократно модифицировалась, и тут она уже вполне приличная: 90 л. с., степень сжатия – 6,3. Для тридцатых это довольно прогрессивные показатели.

А теперь вернёмся к цене. Купить этот «Студер» в 1937 году можно было за 665 долларов. Недорогие машины в те времена – это долларов 400, кое-что можно было найти и ещё дешевле. Хотя, скажем, Бьюик можно было купить не меньше, чем за 790 «вечнозелёных». То есть получается, что рекордов по стоимости Диктатор не ставил, хотя доступным автомобилем его назвать никак нельзя.

DSC_0504

Так уж вышло, что годы жизни нашего Диктатора совпали с усилением настоящих диктаторов в Европе. К 27-му году Муссолини уже как 5 лет был премьером Италии, а Сталин заканчивал разборки с оппозицией в СССР. До поры до времени это никого не смущало, и даже после победы НСДАП на выборах в Германии Диктатор остался Диктатором. Окончательно от имени отказались как раз в 1937 году, в год выпуска нашего автомобиля, хотя за несколько лет до этого на британском рынке Dictator переименовали в Director. Соответственно, с 37-го Диктатор стал Коммандером. Но мы отвлеклись…

DSC_0512 DSC_0522

Машину выпускали в разных кузовах. Помимо седана, было и двухдверное купе, и даже открытый кабриолет-родстер. Правда, я сильно сомневаюсь, что в СССР (а наша машина была привезена сюда ещё в конце 30-х) могли заказывать купе и кабриолеты – у нас всегда ценилась практичность. А вообще автомобили Студебеккер в Советском Союзе были на хорошем счету, их заказывали в качестве служебных машин в крупные организации (этакий современный Camry). И было их много, и ездили они долго – машин у нас всегда не хватало. В Америке тогда можно было покупать автомобили, не роняя коммунистического достоинства: предприниматели в США были настолько независимы, что сотрудничество с ними никак нельзя было расценивать как заигрывание с официальным дядей Сэмом. Бизнес онли, андерстенд?

DSC_0506

И даже один из колпаков этого «Студера» (деталь, кстати, достаточно дорогая и редкая, на дешёвые автомобили такие не ставили) был найден на Невском пятачке (хороший повод подучить историю, если это название вам ни о чём не говорит), и как он там оказался – загадка. Ну, уж если перешли к колпакам, пора осмотреть эту машину подробнее.

Теперь – из железа!

Один из аргументов, приводимых рекламистами прошлого в пользу Диктатора, был следующим: наша машина самая безопасная, потому что она – железная. Сейчас, конечно, смешно, но не стоит забывать, что в двадцатые ещё вовсю строили кузова из дерева, поэтому аргумент был весомым.

DSC_0510

А теперь обратим внимание на двери: передние вполне обычные, а вот задние – заднепетельные, то есть открываются в обратную сторону. Такие двери часто называют suicide door – «самоубийственные двери». Они действительно опасны, ведь даже если чуть-чуть приоткрыть на ходу такую дверь, встречный воздушный поток распахнёт её окончательно. Сейчас так ставят двери только очень редкие производители (например, Rolls-Royce), а вот в 20-30-х годах такое расположение встречалось часто. Да и в наших «горбатых» Запорожцах такое было, помните?

DSC_0550

Ну, Запорожец – тема отдельная, а мы вот о чём подумаем. Автомобили в Америке очень любили и ценили гангстеры – те, что шмаляли по другим дядькам из пистолета-пулемёта Томпсона, известного под именем «Чикагская пишущая машинка». Отсюда и появилась широко известная в узких кругах фраза одного американского журналиста: «Гораздо легче кого-нибудь вытолкнуть, имея дверь, удерживаемую ветром». Да из машины можно даже выпрыгнуть быстрее и страшнее – сразу спереди и сзади, с автоматами в руках… Красота! Возможно, большая часть рассказов о связи дверей с обратными петлями и американскими бандюгами является просто легендой, но не поделиться этими легендами просто нельзя.

И вот ещё: обратите внимание, как открываются форточка и окошко передней двери – они не оставляют перегородки. Говорят, производители сделали такую конструкцию из большой любви к гангстерам, чтоб им было удобнее поливать свинцом из того же Томпсона прямо на ходу с переднего дивана. Да как же они там все друг друга не поубивали с такими-то удобствами-то, а?

DSC_0549

Диктатор – настоящий трёхобъёмный седан, поэтому прежде чем заглядывать в багажник, просто порадуемся за «американцев»: наконец-то у автомобиля появился полноценный багажник! У многих его вообще не было. Не сказать, что он поражает объёмом, но 80 лет назад, наверное, и такое отделение могло казаться шикарным. Тем более что внутри лежат запаска и штатный баллонник! И таки да – он родной, ровесник автомобиля. Но вот загружать что-то сюда неудобно: слишком высоко, да и проём узкий. Вряд ли труп поместится, только если расчленить (фу, о чём это я? Видимо, от гангстерской темы не отошёл пока).

DSC_0571

Из внешних характерных деталей назовём ещё маскот на капоте (кто не знает, что такое маскот, вам сюда). У совсем старинных автомобилей маскот частенько украшал пробку радиатора, и за него было легче её откручивать. В нашем случае он является запором капота, повернув его можно поднять капот и увидеть двигатель. Мы это сделаем чуть позже, а пока посидим на заднем сиденье.

DSC_0516

Дайте мне срочно стакан бурбона, кольт и блондинку! Только этого мне не хватает, чтобы окончательно войти в роль какого-нибудь полукриминального босса 30-х из США. Блондинок можно две: задний диван на удивление просторный, да и в ногах места больше, чем у многих современных автомобилей.

1 / 2
2 / 2

Есть ли тут намёки на роскошь? Хм, по современным понятиям – нет. Тут даже воздуховодов отопителя нет. Но даже простор сам по себе – это уже круто для того времени. А если приплюсовать ремешки сбоку (чтоб было, за что держаться), подлокотники, мягкую обивку дверных панелей и даже маленькие пепельницы над подлокотниками, то получается просто шикарно. Даже не хочется отсюда выходить, но ведь за рулём должно быть ещё интереснее! Но пока немного займёмся техникой.

DSC_0542

Диктатор 1937 года – классика жанра. Шестицилиндровый рядный двигатель расположен продольно, привод задний. Объём мотора – чуть больше трёх литров, но он (что просто удивительно для «американца») очень экономичен: по трассе ест меньше 9,5 литров на 100 километров! Отчасти это можно объяснить уже упомянутой выше высокой степенью сжатия для тех лет – 6,3.

1 / 4
2 / 4
3 / 4
4 / 4

Подвеска позднего Диктатора имела одно отличие: передняя балка стояла на двух продольных рессорах, а не на одной поперечной, как это было изначально. Задняя подвеска осталась прежней – зависимой, рессорной. Но вот амортизаторы здесь уже вполне современные, двухстороннего действия. Электрооборудование шестивольтовое, с плюсом на «массе».

DSC_0586

А теперь сядем на место водителя и рассмотрим приборную панель с органами управления.

Время валить

На первый взгляд панель Диктатора скучновата. Центральный прибор – спидометр, он размечен в милях до цифры «100». В километрах – около 160. Удивительно, но большого завышения ожиданий тут нет, Диктатор способен разогнаться до 135 км/ч. Четыре прибора ниже спидометра – амперметр, указатель уровня топлива, указатель температуры охлаждающей жидкости (шкала Фаренгейта, поэтому не надо удивляться трёхзначным числам), указатель давления масла.

1 / 5
2 / 5
3 / 5
4 / 5
5 / 5

А вот тумблер слева вызывает неподдельный восторг. Ставлю литр Hennessy против кариозного зуба, вы не догадаетесь, для чего он нужен. Ладно, рассказываю: им включается электрический насос, который подкачивает топливо в карбюратор после длительной стоянки. Да-да, никакой ручной подкачки, уважаемые любители Волг и Москвичей! Остальные тумблеры и рукоятки знакомы каждому (воздушная заслонка, подсос, центральный переключатель света, под рулём – рычажок указателей поворотов). А вот перед пассажиром стоит редкий по тем временам девайс – печка. Она, в общем-то, элементарная, работает почти так же, как печка современного автомобиля, используя тепло охлаждающей жидкости. И мало того, что печка есть в принципе, тут ещё появились и воздуховоды на лобовое стекло, чего раньше не делали.

DSC_0540

Самая красивая деталь – это, пожалуй, рулевое колесо. Оно трёхспицевое, но каждая спица состоит из пяти тонких спиц, что делает всю конструкцию прочной, но не массивной. А часы в центре – как изюминка в женщине: неожиданно, интересно, привлекательно и опционально, доступно только за дополнительную плату. Итак, запускаем двигатель и поехали!

DSC_0538

Статьи / Военная техника
Легендарный Studebaker: в преддверии великого броска

В этой и двух последующих статьях предлагаем читателям краткий экскурс в историю выпускавшей эти машины компании, написанный на основе солидных и достоверных зарубежных и российских источников. Попробуем оценить вклад...

28465 0 0

Очень странно сидеть внутри восьмидесятилетнего автомобиля с работающим мотором и почти не слышать его звука. Да и вибрации, свойственной ретроавтомобилям, тут нет. Можно это объяснить чисто прагматично: рядная «шестёрка», идеальная балансировка, что ты хотел услышать? А можно быть чуть романтичнее: это же Студебеккер! Это же расцвет предвоенного американского автомобилестроения! Как бы там ни было, работа мотора просто безупречна.

Выжимаем сцепление, включаем первую передачу и трогаемся с места. А, нет. Не трогаемся. Город Пушкин, где мы решили покататься на Диктаторе, замело снегом. А тяжеленный автомобиль (больше двух тонн) стоит на летней резине, узкой и совсем не подходящей для зимних поездок. А момента у объёмного мотора предостаточно! Поэтому отпускаем сцепление плавно, хотя сделать это сложно: механический привод этому никак не способствует. И теперь едем.

Чуть давим на газ, включаем вторую передачу. Всего их три, но в городе можно обойтись двумя, третья – это для трассы. И удивляемся ещё раз: коробка оказывается тут синхронизированной. Никакого двойного выжима, никаких перегазовок. Если оценивать работу коробки передач и двигателя, то создаётся впечатление, что этой машине лет 30, в крайнем случае – 40, но никак не 80. Управлять ей – одно сплошное удовольствие. И только ради объективности я отмечу некоторые непривычные современному водителю детали.

DSC_0497

Рулевое управление по современным меркам просто никакое. Диктатор идёт по дороге как парусник Колумба против ветра – то левым галсом, то правым. Ровно я его мог поставить только на непродолжительное время, пока он сваливался из одного положения в другое. Корень зла таится в очень хорошем люфте, хотя со временем, думаю, можно привыкнуть. А вот к слепоте привыкнуть трудно, с обзором тут проблемы серьёзные. Впрочем, это типично для старинных машин из эпохи, когда битву за хороший обзор практически не вели. Зеркала маленькие, площадь остекления сзади и вовсе мизерная… Одно радует: остальные участники движения от Диктатора шарахаются в стороны – то ли боясь поцарапать Студебеккер, то ли опасаясь разбить о «железную гору» свой автомобиль.

DSC_0564

Далеки от совершенства и тормоза. Они имеют гидравлический привод, но эффективно машина начинает замедляться только после второго-третьего качка педалей. Хотя «эффективно» – это, конечно, гипербола.

Несмотря на отсутствие современных регулировок сиденья (про руль вообще молчу) находиться за рулём удобно. Конечно, до переключателя указателей поворотов пальцем не дотянешься, но оценивать эргономику Диктатора с современной точки зрения было бы просто глупо. Поэтому лишь скажу, что для своего времени он был не просто хорош, а прекрасен.

DSC_0528

Так как мы ехали по заснеженным улицам, то приходилось не только осторожно рулить, но и нежно обращаться с педалью газа: одно неверное движение ногой в повороте – и ты начинаешь «валить боком», причём помимо своей воли. Оно, конечно, весело, но не с таким рулевым управлением. Да и не для этого автомобиль построен.

В нём хочется быть диктатором.

За помощь в подготовке материала благодарим реставрационную мастерскую RetroTruck.

Понравилась статья? 0 7 0 2 0 0

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.

возможно автор не в курсе, но зимой предпочтительна именно узкая резина.
а что касается сезонности, зимнюю резину маркетологи придумали гораздо позже. до этого как то десятилетиями обходились без неё.

Андрей Чепелев

Неужели вы не ездили на советской машине со всесезонкой по зиме? Не оценили всю прелесть "управляемости" в этих условиях? У меня был опыт с Иж-Комби на заре туманной юности. Было очень хардкорно. Нет, все-таки зимнюю резину придумали не маркетологи))

Странный Вы. Подушки и ремни безопасности тоже маркетологи придумали, да? И АБС с системной стабилизации тоже они? А зоны программируемой деформации на кузове? Талантливые ребята, эти маркетологи, если так в безопасности преуспели:)

как показывает практика, а я трупы вижу почти каждый день, смертей меньше не становится, если ДТП - всё всмятку.

вероятно, вся эта безопасная мишура работает при 60км/ч, но у нас так никто не ездит, и уж тем более на очень дорогих машинах, со всеми перечисленными опциями.

потому маркетологи действительно талантливые ребята: парят втридорога мнимую защиту, а пипл хавает:)

В каких ещё Кельвинах температура?!:) По шкале Фаренгейта ведь!

Андрей

Давно заметил, что, к сожалению, авторы очень часто игнорируют технические нюансы и прочие тонкости. Такое впечатление, что перед публикацией тексты никто не проверяет. А ведь, вроде, в любой редакции должны быть редакторы, корректоры и т.д.

Андрей Чепелев

Ваше впечатление ложное 🙂 если бы вы увидели здесь тексты, которые авторы присылают в сыром виде...

Андрей

Да я постоянно встречаю здесь ошибки, о чем стараюсь сообщать, если есть свободное время. Получается, с Ваших слов, что все еще хуже на входе. Каким тогда образом эти авторы могут Вас устраивать, как редактора, если за ними бесконечно приходится править?

Это ж как Вам повезло родиться с исключительно таким ясным и живым умом, что Вы видите ошибки других... Писать не пробовали? С таким интеллектом и громадными техническими познаниями Вам уже давно следует печататься в Колесах или в Авторевю, например... Выкладывайте свои работы - не стесняйтесь....Тут таких умников - пруд пруди... Сначала сделай - потом критикуй...

Андрей

Т.е., если правильно понимать Ваш пассаж, надо сидеть, засунув язык в одно место и все, что написано, восторженно воспринимать, как истину в последней инстанции?
А потом удивляться, откуда у нас куча необразованных людей, пеняющих на то, что это они в интернете прочитали?

Вот вот. Золотые слова. Все знать невозможно, да и не нужно...Каждый имеет право на ошибку, ибо что-то делает... Кто не делает, тот не ошибается - тот критикует. И критиков с каждым годом все больше, к сожалению. Ментальность...

Андрей

Не ошибается только тот, кто ничего не делает. Так по-правильному звучит эта мудрость. А есть еще "На каждый роток не накинешь платок". И что мне нравится особенно - делаешь что-то - отвечай. Исходя из Вашей логики толкования некоторых пословиц, это значит будь готов к критике.

Главная новость
Новости / В России
Mitsubishi в России: обновлённый Outlander и дизель для Pajero Sport

Российский офис Mitsubishi провел пресс-конференцию, посвященную итогам бренда в 2016-ом и планам на 2017-й год.

3618 0 1
спецпроект Колеса.ру - ЛАДАВЕСТА100
Новые статьи Смотреть все
Статьи / Практика
Красный, желтый, зеленый: тест простого светодиодного радар-детектора

Может показаться, что современные системы предупреждения о дорожных камерах достигли совершенства. Приложения в смартфонах и GPS-информеры в антирадарах сообщают о приближении к «штрафам» голосом, мелодичными звуками,…

1005 0 1
Статьи / История
Проект SS-100-Х: как был устроен Lincoln президента Кеннеди

Осенью 1963 года, в самый разгар холодной войны, весь мир был потрясен неожиданной гибелью 35-го президента Соединенных Штатов Америки Джона Фицджеральда Кеннеди, который во время своей избирательной кампании в техасском…

1178 0 0
Статьи / Практика
Когда заводиться лучше не стоило: что может сломаться в машине на сильном морозе

Крещенская пора – лучшее время для очередной порции страшилок про морозы. Итак, морозное утро, темень, но вам зачем-то понадобилось ехать. Казалось бы, когда стартер, постанывая, таки сумел провернуть коленвал, и мотор…

6352 3 0
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Выбираем Audi 100 C4 с пробегом: «вечные» моторы и коробки спустя 25 лет

Про Ауди-«сотку» говорят, что она совершенно неубиваемая. Это, конечно же, неправда. Кузов отлично оцинкован, но как мы выяснили в первой части обзора, все же поддается коррозии. Подвеска простая, электрика тоже, но…

8826 10 3
Выбор авто / Подержанные авто
Audi 100 C4 с пробегом: когда оцинковка не спасает от коррозии

Мы продолжаем рассказывать о классических «машинах мечты» из 90-х: после BMW E34 и Mercedes-Benz W124 обратимся к автомобилю, который, пожалуй, был и остается любим еще сильнее. Audi 100 в кузове С4, который станет…

3698 0 4
Статьи / Практика
Ведро с медом, ведро с дегтем: тест-драйв и ремонт Volkswagen Multivan T5

Т5 уже давно присутствует на нашем рынке, но в разряд янгтаймеров ему попадать пока ещё очень рано. И всё же мы решили провести его тест-драйв, а заодно рассказать, с чем придется столкнуться при покупке бэушного…

15866 4 1
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Новые авто
Лишь бы не сыпался: тест-драйв обновленного УАЗ Патриот

Судьба может быть не только иронична, но еще и язвительна. Например, сообщить о грядущем тесте обновленного УАЗ Патриот, пока ты не вылез из кресла не менее обновленного Toyota Land Cruiser Prado. Попкорн не понадобится…

46640 37 24
Редкие авто
Вместо дорог: тест-драйв автобуса ПАЗ-3201С

Пока весь мир строил дороги, междугородние трассы, автобаны и хайвеи, в СССР разрабатывали первый в мире полноприводный автобус. С тех пор прошло уже более тридцати лет, дороги лучше почти не стали, а автобус-вездеход до…

32009 12 0
Тест-драйвы / Одиночные
Тук-тук, кто там: тест-драйв Hyundai H-1

Hyundai Н-1 – это не совсем коммерческий автомобиль. Точнее, не только коммерческий. Производитель в рекламной брошюре говорит прямым текстом: «Новый Н-1 подходит для тех случаев, когда приоритетной задачей является…

29582 3 1
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Как узнать, что пора менять масло? Тест карманного маслоанализатора

По поводу периодичности замены масла в двигателе единого мнения нет. Одни придерживаются стандартного регламента «раз в 15 тысяч», другие перестраховываются и меняют чаще, третьи вообще «забивают» и проводят ТО как…

39914 5 0
Статьи / История
Чистая механика и цифровые технологии: автомобильные девайсы из СССР

Очередная партия ретро-гаджетов автомобильного назначения, собранная нами по гаражным полкам и пыльным сараям, не на шутку впечатлила: местами — неординарностью замысла, местами — глубиной конструкторской проработки. Но…

34255 5 0
Статьи / Практика
Музыка вчерашнего века: тестируем магнитолу Ferrari и кассетник Иж

Кажется, это было еще вчера: радио Маяк в каждой машине, колонки от домашней системы С-30 под сиденьем и автомобильная стереомагнитола «Гродно» как предел мечтаний. Ворошим прошлое, шерстим пыльные чуланы и вместе…

19677 12 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Двойное назначение: гражданские версии советских ракетовозов

За десятки лет существования тяжелых армейских автомобилей-шасси серии МАЗ-543 создалось впечатление, что все входившие в нее машины были строго засекречены и выполняли лишь архиважные военные задачи по защите Страны…

23902 3 0
Статьи / Военная техника
Гениальная посредственность: как создавался Humvee, главный армейский автомобиль США

Приземистый широкий силуэт Хамви – это то, что безошибочно узнают в кадре в кино и новостях даже те, кто слабо разбирается в военной технике. Долгая жизнь трех поколений этой машины – показательная история бурного…

11514 9 7
Статьи / Военная техника
Гигант на обочине: секретный ракетный тягач «Оплот»

В истории советской военной промышленности было немало случаев, когда экспериментальная машина с рядом оригинальных технических решений проваливала военную приемку. Немало перспективных военных разработок погубили…

17355 1 0
История автомобилестроения
Статьи / История
Квадратная резина и крошащийся чугун: как ездили при –50 °С в 50-е годы

Вас замучила целая прорва зимних проблем – холодное сиденье, иней на стеклах, чуть живой стартер и задубевшие амортизаторы? Вы посмотрите на зиму другими глазами, узнав, каково приходилось шоферам на Крайнем Севере в…

82092 4 42
Статьи / История
Пурга, ночевки и туман: как водили колонны грузовиков на Крайнем Севере в 1960-е

Леденящими душу подробностями о тонкостях эксплуатации техники в 1950-е годы при минус 50 °С мы щекотали ваши нервы в прошлый раз. Сегодня продолжаем тему рассказом о том, каково было водителям Крайнего Севера на их…

30125 6 0
Статьи / Военная техника
Двойное назначение: гражданские версии советских ракетовозов

За десятки лет существования тяжелых армейских автомобилей-шасси серии МАЗ-543 создалось впечатление, что все входившие в нее машины были строго засекречены и выполняли лишь архиважные военные задачи по защите Страны…

23902 3 0
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?