Дом 406 свиданий: опыт владения Peugeot 406 Coupe

4606 4 0
Поделиться: 0 0 0 0 0 0
Двухместные, четырехместные, "кафе-рейсеры" и тру-спорткары – на рубеже веков любителям купе было из чего выбрать. Массовые бренды играли в своей лиге, соблюдая негласный договор о ненападении с премиальными игроками. В 1997 году французы нарушили нейтралитет: вступив в сговор с итальянцами, они выпустили одну из самых красивых двухдверок конца XX века – Peugeot 406 Coupe.

Снаружи

Дифирамбы купе 406 – не плод моей фантазии. Автомобиль был обласкан любовью критиков и публики, а журналисты не стеснялись покушаться на святое, сравнивая переднеприводного француза с заднеприводными немцами. Вот что дизайн животворящий делает!

Авторы экстерьера – славные парни из Pininfarina Лоренцо Рамциотти и Давид Аркангели. Последний знаменит тем, что, перейдя впоследствии в BMW, связался с великим и ужасным Крисом Бэнглом, который сбил итальянца с пути истинного, заставив нарисовать экстерьер «пятерки» Е60. От великого до спорного один шаг!

С седаном 406 здесь не то что ни одной кузовной панели – вообще ничего общего. И дело не в классическом для двухдверок рецепте «длиннее, шире, ниже». Купе 406 – зверь совсем другой породы. Прикрой львенка на передке – и ни за что не угадаешь, кому принадлежат эти хитрые завидущие раскосые глазки. Собранная Pininfarina двухдверка буквально пропитана духом «Made in Italy». Плавные линии кузова лишены агрессии, но этот вытянутый силуэт, вздёрнутая подоконная линия – 406 Coupe, даже стоя на месте, несется вперед.

Подумать только, но руки автомобильных варваров легко готовы были разрушить эту красоту. В 2006 году компания Extreme Cars за $15 000 предложила всем желающим комплект навесных панелей, превращающий 406 Coupe в копию Ferrari 360 Modena. Идея прижилась, даже в России есть подобный проект. Может, в этом причина, по которой я так долго не мог найти живой экземпляр двухдверного Peugeot?

Внутри

Дверь с безрамочным стеклом ведет в твой личный филиал кабаре Мулен Руж. Обшитые бордовой кожей двери и кресла создают атмосферу свободы и вседозволенности, хочется спрятать обручальное кольцо в карман и махнуть в квартал красных фонарей навстречу приключениям. Не зря жена одного моего приятеля строго-настрого запретила ему покупать автомобиль с салоном такого цвета – у женщин нюх на такие вещи.

Когда от красного перестанет рябить в глазах, окажется, что отличий от седана почти нет. Приборы с крупными цифрами и не самым логичным расположением шкал (разнесенные по сторонам тахометр и спидометр невозможно охватить одним взглядом) с разметкой нечетными десятками получили стильные хромированные ободки. Переливается металлом рычаг автомата, а над бардачком виднеется клеймо итальянских мастеров. Лаконичная передняя панель с россыпью крупных кнопок на центральной консоли, немаленький четырехспицевый руль – все как у более утилитарных родственников.

1 / 4
2 / 4
3 / 4
4 / 4

Спортивный дух остался там, за окном, в стремительных линиях кузова. Зато простор – как как у модели классом выше. «Пыжик» низок, но широк. А уж на втором ряду – более просторное купе в этом классе еще поискать. За пребывание в пухлых креслах, разделенных широким подлокотником, впору взимать почасовую плату. Просторно по всем направлениям, есть подголовники и боковые ручки для удобства входа-выхода, пушится алькантара на потолке, льется музыка из динамиков топовой акустики JBL… Не автомобиль – дом 406 свиданий.

В движении

Для теста я принципиально искал топовое купе с шестью цилиндрами. Запал мне в душу французский мотор. Не вытянул Citroen C6, так пусть реабилитируется с Peugeot. Я искал его, нашел – а коробка-автомат возьми и перечеркни мои надежды на внятную динамику. С пятиступенчатой «механикой» 194-сильный Peugeot с его 7,9 секундами до сотни с натяжкой выполняет даже современные начальные спорткаровские нормативы. Но «четырехступка» ZF 4HP20 (спасибо, что не AL4) разом накидывает больше полутора секунд. Беззубый львенок?

Как бы не так. В поворотах Peugeot легок, понятен и увлекательно весел. Грамотная настройка рулевого управления вкупе с задней подруливающей «многорычажкой» заставляют меня наматывать круги по району в поисках крутых поворотов и лихих виражей. С ростом скорости руль заметно тяжелеет: это включается в работу гидроусилитель с переменным реактивным действием.

Peugeot 406 Coupe
Заявленный расход топлива на 100 км
Городской цикл, л Загородный цикл, л Смешанный цикл, л
19 10 15

Вышколенные переднеприводные реакции, близкая к нейтральной поворачиваемость плюс уверенная тяга двигателя с самых низов – ситуация всегда под контролем. Талантливое шасси способно на большее, поэтому грустит о недостатке мощности вместе со мной. Спортрежимом «автомата» делу не поможешь, зато сдвинутая отсечка оборотов выводит музыку мотора на новую высоту. Как говаривал «таксист» Сами Насери: «V6 должен петь».

Собственно, весь спорт на этом и заканчивается. Для знакомых с любым из семейства 406 я не сказал ничего нового, а любители BMW и амортизаторов Koni Sport так и вовсе презрительно хмыкнут и помчатся дальше, аккуратно объезжая ямы и притормаживая перед лежачими полицейскими. А Peugeot, удовлетворив амбиции большинства, расслабленно покатит своей дорогой.

Легковесный руль, плавные реакции, комфортная подвеска – обычный повседневный автомобиль. Для купе нет лучшего комплимента. А сидя в столь роскошном интерьере, такое поведение воспринимаешь единственно верным. Гражданская посадка, мягкие вальяжные кресла – ничто специально не провоцирует тебя на подвиги. Нервы целы и штрафов меньше.

Peugeot не диктует свои правила, он будет таким, как ты захочешь. Приспособленец, подпевала? Скорее гибкая натура, умеющая найти подход к каждому. На Headhunter таких работников называют коммуникабельными и многозадачными. Драйвера подкупят чистые, не замутненные эко-настройками отклики на газ и умеренно острый руль, позволяющий отлично чувствовать купе, но не напрягающий на высоких скоростях. Пижона порадует похвальная, без всяких скидок на двухдверность, плавность хода и отличная шумоизоляция. И те, и другие отметят неважную обзорность назад, грубоватую работу АБС и склонность кузова к вертикальной раскачке на больших скоростях. Компромисс должен быть взаимным. Но Peugeot 406 Coupe – тот редкий случай, когда все в выигрыше.

История покупки

Если при выборе подержанного купе вас смутит слишком короткий срок владения машиной предыдущими владельцами, не спешите уходить прочь. Вдруг они всего-навсего авто-свингеры? Татьяна и Виталий – как раз из таких. Покатавшись год на Mazda 6 MPS, летом 2016 года они, недолго думая, обменяли ее на Peugeot 406 Coupe, став четвертыми владельцами по ПТС. Был полноприводный японский седан с «механикой» 2007 года выпуска – стало европейское купе с V6 и «автоматом» 1998 года. Доплата со стороны предыдущего владельца Peugeot составила 100 000 рублей. У него автомобиль пробыл около полугода. Никаких долгих поисков и метаний. Красивый, стильный и самое главное редкий автомобиль – так почему не попробовать?

Ремонт

За несколько месяцев владения 406 успел не раз и не два посетить сервис. Были заменены ремень генератора, ремень ГРМ и топливный фильтр. Кузов со следами активной эксплуатации не спасла бы уже никакая полировка, поэтому купе было полностью перекрашено в родной цвет.

Больше всего проблем было с заменой проржавевшего радиатора – Виталий долго не мог найти нужную деталь. В итоге новый радиатор нашелся в крупном сетевом магазине запчастей за 15 000 рублей. При оформлении заказа оказалось, что на него действует скидка, и цена опустилась до 10 500 рублей.

Эксплуатация

На момент покупки одометр Peugeot показывал 233 000 км. Сразу после покупки Виталий и Татьяна проверили купе на приспособленность к большому туризму, отправившись в Ростов-на-Дону. Французская техника отлично переварила российские дороги и ни разу не подвела. Сейчас, спустя четыре месяца после покупки, пробег 406 Coupe составляет 240 000 км.

Peugeot 406 Coupe
Краткие технические характеристики
Год выпуска:
1998
Двигатель:
V6
Трансмиссия:
АКПП ZF 4HP20, 4 ступени
Мощность:
194 л.с.
Разгон до 100 км/ч, с:
7,9
Топливо:
бензин АИ- 98

Планы

На момент написания статьи этот Peugeot 406 Coupe был выставлен на продажу. Для приведения автомобиля в идеальное состояние покупателю предстоит замена передней верхней опоры двигателя, передней левой стойки амортизатора и тросов ручного тормоза – это пункты обязательной программы. Из рекомендуемого – замена затертого лобового стекла, новый боковой молдинг кузова и покупка недостающей мелочевки салона.

История модели

Дебютировавшее в 1995 году семейство Peugeot 406 вышло на редкость удачным. Отличный баланс комфорта и ходовых качеств выгодно подчеркивался стильной внешностью. Выпуск двухдверного варианта напрашивался сам собой.

1

На фото: Peugeot 406 ‘1995–99

Купе, получившее экстерьер от итальянских мастеров из Pininfarina, появилось в 1997 году. Дорестайлинговая моторная гамма состояла из двух бензиновых моторов – рядной «четверки» 2,0 (135 л.с.) и трехлитрового V6 (194 л.с.), сочетавшихся с «механикой» или «автоматом». После обновления 1999 года, помимо легкой коррекции интерьера, к уже существующим двигателям, которым немного повысили мощность, добавились новые моторы, сочетавшиеся с пятиступенчатой «механикой» – 158-сильная бензиновая «четверка» 2,2 и 133-сильный дизель с аналогичным рабочим объемом.

На фото: Peugeot 406 Coupé '1997–2003 дизайн Pininfarina

На фото: Peugeot 406 Coupé ‘1997–2003 дизайн Pininfarina

В 2003 году в ходе последнего косметического обновления купе 406 получили измененную отделку передней панели и передний бампер с большим воздухозаборником в новом корпоративном стиле. Таких автомобилей было выпущено меньше всего. Уже в 2004 году модель передала эстафету 407 Coupe.

Понравилась статья? 0 0 0 0 0 0

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Vladislav Popov

Охх, красотка она, в особенности если посмотреть на её наследника в виде 407.
Рассматривал себе первым автомобилем, но не срослось 🙁
До сих пор когда вижу в городе ( а она у нас, одна, вроде бы, уже изрядно потрёпанная жизнью) - немного жалею, что не приобрёл.

Вячеслав Залевский

Да красотка)
а я давно не встречал, эту-то еле нашел.
у каждого наверно длинный список из того что он увы не приобрел)

Vladislav Popov

Ну, дай-то б-г, я хоть сейчас смогу себе красивое купе приобрести, с Вашей, кстати помощью (я писал Вам на d2),
Кстати, попробуйте найти для "Опыта владения" 350/370z - было бы интересно почитать.

Вячеслав Залевский

По 350z есть наметки. главное найти не угробленный тюнингом аппарат)
А вот с 370-м сложнее их увы крайне мало

Главная новость
Новости / Авторынок
Названы цены доступного седана Nissan Versa

Американское подразделение Nissan озвучило полный прайс-лист на бюджетный седан Versa 2018-го модельного года.

9378 0 0
Новые статьи Смотреть все
Статьи / Практика
Перегрев бензонасоса: опасно ли ездить «на лампочке»?

Приводит ли езда на машине с низким уровнем топлива в баке к перегреву и выходу из строя погружного бензонасоса? Народная молва уверяет, что да... То же самое нередко говорят и профессионалы-ремонтники в автосервисе.…

25890 2 0
Статьи / Автотоп
Резво по-американски: самые быстрые автомобили США

Признайтесь честно: читая предыдущий автотоп быстрейших автомобилей российской сборки, вы зевали, а в конце проснулись от удара подбородком об стол. Обещаем, здесь все будет иначе. Мы учли ваши мнения и решили: пусть…

985 1 0
Статьи / Финвопрос
Покупаем дешевле: лучшие скидки и акции на автомобили в августе 2017 года

Июль подарил нам не только очередной прирост продаж на первичном автомобильном рынке, но и кое-что, что может эти продажи стимулировать: новые государственные программы поддержки. В августе реализация этих программ пошла…

1878 0 0
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Chevrolet Aveo T200-250 с пробегом: автомат, который лучше механики, и моторы с немецкими корнями

Из первой части обзора про бэушные Авео мы уже выяснили, что машины эти, как правило, никогда не подводят по-крупному, но способны портить нервы мелкими поломками по самым разным направлениям, годами находясь в состоянии…

1564 3 1
Выбор авто / Подержанные авто
Chevrolet Aveo Т200-250 с пробегом: нежный металл кузова и сиденья для худеньких

Я сейчас скажу крамольную вещь: Aveo – одна из самых знаковых российских машин, которая сейчас почти забыта публикой. Но вскоре её звезда снова взойдет.

2928 7 3
Выбор авто / Подержанные авто
Mazda 6 GH с пробегом: антифриз в масле и течи теплообменника

Mazda 6 GH до сих пор способна притягивать взгляды. Её и сейчас многие любят и считают вполне выгодным приобретением. Так ли это на самом деле? Не слишком ли многого мы ждём от немолодого автомобиля? Как мы выяснили в…

2681 1 0
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Месть за Цусиму: тест-драйв Datsun on-DO

За два дня – 27 и 28 мая 1905 года – японский флот практически полностью уничтожил русскую эскадру из 30 военных кораблей у острова Цусима. Это поражение российского флота унесло более пяти тысяч человеческих жизней…

34257 11 0
Тест-драйвы / Одиночные
Бомба для председателя: тест-драйв обновленной Toyota Camry Exclusive

Когда в 2005 году руководство компании Toyota решало, какую именно модель будут собирать на заводе, который начали строить в Шушарах, многие были удивлены сделанным выбором. Почему сердце успокоилось на солидном седане…

24759 3 6
Тест-драйвы / Одиночные
Князь тишины: тест-драйв новой Mazda CX-5

Под колеса стелется асфальт автомагистрали Тбилиси — Сенаки. Магистраль тянется вдоль долины Куры, по сторонам мелькают «холмы Грузии», на которые пока еще не легла ночная мгла, а из динамиков аудиосистемы Bose салон…

15982 2 2
Обзоры и тесты гаджетов
Гаджеты / Радар-детекторы
Активный антирадар – что это такое и как работает?

Активные антирадары-подавители, которые глушат сигналы "гаишных" радаров – об этих устройствах регулярно заходят разговоры в любом автосообществе. Но большинство бесед крутится вокруг невнятных легенд и смутных мифов,…

31798 0 0
Гаджеты / Видеорегистраторы
Cтарый новый приятель: обзор видеорегистратора Mio MiVue C335

Компания Mio для многих - старый приятель! С ней в начале 2000-х мы осваивали первые умные карманные гаджеты - когда еще не существовало смартфонов, модного слова «android», а мобильным устройством от Apple был лишь…

6672 0 6
Статьи / Технологии
Личный экономист, охранник, инструктор и диагност: тестируем универсальный автогаджет

Автомобильные сигнализации в их классическом понимании уступили место продвинутым многофункциональным системам, объединяющим в себе мощный охранный потенциал и «страховую телематику», дающие скидки на КАСКО до 50%,…

4962 9 10
Военная техника
Статьи / Военная техника
Двухколесные солдаты: секретные одноосные тягачи Советской армии

Несмотря на сугубо мирную профессию оригинальных одноосных автомобилей-тягачей для работы в крупном гражданском строительстве, они негласно состояли на вооружении в Ракетных войсках стратегического назначения (РВСН). Там…

62371 3 32
Статьи / Военная техника
Непризнанные шедевры: уникальные военные автомобили из Белоруссии

Подавляющую долю мощного потока военных автомобилей, над которыми по заданиям Министерства обороны СССР трудились сотни секретных КБ и заводов, представляли собой экспериментальные поисковые конструкции, созданные в…

21392 2 0
Статьи / Военная техника
Незаметные труженики войны: автомобили-карлики в Советской армии

В самые трудные годы изоляции и «железного занавеса» советские конструкторы не имели равных по числу смелых творческих идей и уникальных опытных разработок, которые негласно находились в авангарде мирового прогресса.…

10408 1 0
История автомобилестроения
Статьи / История
Они хотя бы попытались: кроссоверы-купе от 50-х и до 2000-х

Десять лет назад, в далеком 2007 году, компания BMW представила миру свое «революционное» творение – кроссовер-купе BMW X6. Как и многие другие очень странные решения, оно получило эпитеты «эксклюзивный» и…

18231 7 6
Статьи / Военная техника
Непризнанные шедевры: уникальные военные автомобили из Белоруссии

Подавляющую долю мощного потока военных автомобилей, над которыми по заданиям Министерства обороны СССР трудились сотни секретных КБ и заводов, представляли собой экспериментальные поисковые конструкции, созданные в…

21392 2 0
Статьи / История
Передаём за проезд: история разработки микроавтобуса Газель ГАЗ-3221

Этот небольшой микроавтобус стал неотъемлемым атрибутом жизни каждого жителя нашей страны, регулярно пользующегося общественным транспортом. Юркая и вместительная "Газелька" фактически стала синонимом слова «маршрутка» и…

10368 2 1
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?