Идеальный городской автомобиль: опыт владения Lincoln Town Car

9615 2 0
Поделиться: 0 0 0 0 0 0
«Городской автомобиль» – среднестатистическое определение скучного транспортного средства, курсирующего по маршруту «дом-работа-супермаркет». В Европе это испокон веков крошка-хэтч, в современной России – в мечтах некий кроссовер, а по факту небольшой седан. И только по ту сторону океана, в стране big- и small-блоков это не просто определение, а имя целого семейства громадных, прожорливых, неповоротливых, но обаятельных мастодонтов.

Снаружи

Широка и просторна Россия-матушка, не чета Европе с ее узкими улочками. Но даже на наших, не стесненных экономией пространства улицах, Town Car – что большой синий кит, попавший из океанских просторов в тесный водоем. Тесно ему (еще бы, при 5 560 мм длины и 1 984 ширины) бедняге среди Ленд Крузеров и прочих мальков-недомерков.

Нарисован седан широко, с размахом, как в последний раз. Зависть берет от творческой свободы, дарованной экстерьерщику. «Гриль» решетки радиатора – действительно гриль: на семейном пикнике на таком уместится дюжина стейков. Хрома на кузове хватит на тюнинг в китайском стиле нескольких Camry. Все это на фоне обязательной шестиоконности и в непременном обрамлении бесчисленных шильдиков ничуть не выглядит пародией или гротеском. При всем своем монументальном величии неотесанного прямоугольника Town Car на редкость гармоничен. Не его королевского величества вина, что окружение ему не под стать, и хоромы тесные.

IMG_5088

IMG_5067 IMG_5058 IMG_5098

Внутри

Синий цвет определенно был в моде в Америке 80-90-х. Очередной салон в таких тонах на старом янки, а впечатляет как в первый раз. Внутри отчетливо витает атмосфера просторного (база – без малого 3 метра) дорогого кабинета в викторианском стиле, разделенного на деловую водительскую зону и комнату отдыха на заднем диване. Широкие диваны, скроенные по мебельным лекалам, массивная, не знающая округлостей передняя панель, похожая на письменный стол – крупный нефтепромышленник из Техаса не почувствует разницы, переместившись из своего офиса в салон Town Car.

IMG_5200

IMG_5225 IMG_5187

Потому и дизайн без революций. В архитектуре ощущается кровное родство не только с предшественником, но и с более давними предками. Но за классикой скрываются новомодные штучки. В привычных прямоугольных колодцах мерцают зеленые символы цифровых приборов. А современной формы мультируль с подушкой безопасности выдает возраст Town Car с головой. Свой эйрбег, шедший в 1989 году за доплату, есть и у пассажира, а значит, первый владелец ставил безопасность превыше остальных благ. Комплектация Signature series – разумный оптимум, что в данном случае подразумевает полный электропакет, климат и прочие прелести. Однако это все же не предел мечтаний – такой, как традиционные для Lincoln изысканные дизайнерские исполнения.

IMG_5048

IMG_5244 IMG_5999

В движении

О том, что лучшее – враг хорошего, Town Car знает получше нас с вами. Большую часть жизни флагман счастливо прожил в браке с «восьмеркой» Modular 4,6. Мощный, тяговитый двигатель, всегда готовый прийти на помощь – чего же боле? Больше объема, литров пять, чтобы тяга прям с самых холостых, и черт с ней, с меньшей мощностью. Такой Town Car со старым добрым 302-м Windsor V8 во втором поколении был доступен только один год и в большом почете у любителей «тру фулл-сайзов». Остальные предпочтут его собрата 4,6, ибо тоже «валит», и по слухам не такой проглот.

IMG_4958

Оживший чугунный старовер, в конфигурации с двойной выхлопной выдающий 160 л.с., ласкает слух характерным бульканьем. Под капотом словно есть кто-то живой. За один этот звук Town Car можно простить все его очевидные с практической точки зрения недостатки. Но так ли их много?

IMG_5052

Мощность
160 л.с.

Автомат AOD о четырех ступенях неспешен, как старый дворецкий, что вовсе не является проблемой, поскольку нижневальный V8 выдает пиковые 380 Нм уже с 2 200 об/мин. Потому ускоряется Town Car на одном дыхании. Подвеска, пусть и насильно лишенная кем-то пневмы, мягка – как заправский обжора, не давясь, переваривает все, что ей ни подсунь. А пресловутая качка, которой сопровождается наезд на особенно злобные препятствия, не так страшна, как ее малюют. Ватный руль напрягает, только если начинать крутить его из стороны в сторону в спорткаровском стиле. Дисковые тормоза на всех колесах – еще одна опция из разряда заказных для 1989 года. Сама педаль настораживает длинным ходом, но тормозит мастодонт уверенно – правда, поверить в это поначалу сложно.

Из непоправимого – габариты и расход топлива. С первым помогают справиться тонкие стойки, хорошая обзорность и регулярные тренировки. Со вторым придётся мириться и платить. В городском цикле расход даже в пенсионерском режиме не опустится ниже 17 литров на сотню – естественно, 92-го. Все остальное, из разряда «валкий, неуправляемый», зависит от вашей точки зрения на идеальный автомобиль. При размеренном вождении, а другого тут и быть не должно, быстро понимаешь, насколько флагманский Lincoln гармоничен на ходу. Все ли мы настолько спортивны, как хотим казаться в своих кроссоверах?

Lincoln Town Car
Расход топлива на 100 км
Городской цикл, л Загородный цикл, л Смешанный цикл, л
20 12-14 16

Town Car – орудие узкоспециализированного назначения. Ничего кроме доставки вашего высочества из пункта А в пункт Б с максимальнейшим комфортом в гробовой тишине его не интересует. Он этим хорош – идеальный городской автомобиль. Жаль только, города вместе с жителями изменились. Навсегда.

История покупки

Американским рамным full-size седаном Вадим грезил давно. Но реально подойти к выбору и покупке стало возможно только после кончины его прошлого Pontiac Bonneville 1993 года, загубленного в ходе некачественного ремонта.

IMG_5169

Синий Lincoln Town Car 1989 года выпуска был в продаже достаточно давно. Седан попал в Россию в 1992 году с пробегом в 50 000 миль и вплоть до конца нулевых находился в Москве у одного владельца. Дальше был переезд в Санкт-Петербург, где в процессе смены нескольких хозяев бывший премиальный флагман постепенно терял боевую форму. В середине 2016 года Town Car, успевший к тому моменту наездить 230 000 км, был уже не на ходу и продавался за 100 000 рублей. Вадим решил, что это то, что ему нужно.

IMG_5253

Восстановление

Lincoln мог похвастать поврежденной головкой блока, протекающим бензобаком, битым лобовым стеклом и естественной для давно обрусевшего американца пружинной подвеской вместо родной пневмы. В плюсах были целый кузов, почти весь хром в неплохом состоянии и на редкость комплектный салон, где работали практически все опции.

IMG_4977 IMG_5031
Трансмиссия
АКПП AOD 4 ступени

Все указанное было известно Вадиму еще на стадии покупки и не являлось сюрпризом. Но, естественно, в процессе восстановления стали возникать нюансы. Первым из них стала необходимость переборки генератора. Однако самым неприятным оказалась поломка КПП. Это выяснилось в тот неподходящий момент, когда был разобран, отдефектован и собран заново двигатель, в котором менялись все прокладки, маслосъемные колпачки, все сальники (кроме переднего сальника коленвала), все датчики (кроме датчика давления масла), клапан холостого хода и свечи. Оказалось, что в «автомате» осталось только две рабочих передачи. Кто-то из предыдущих владельцев при ремонте не подсоединил трос кик-дауна и смог тем самым убить считающуюся весьма живучей коробку AOD. Сейчас на Lincoln временно стоит аналогичная коробка с аварийного авто, а Вадим постепенно запасается запчастями для полной переборки КПП с последующем ее усилением.

IMG_5039

В процессе замены лобового стекла под уплотнителями обнаружились немалые очаги коррозии, которая была немедленно удалена. Но в целом, как выяснилось в процессе тотальной переборки подвески (30 000 рублей с учетом деталей), «рыжей болезнью» Town Car страдал в легкой форме. Тормоза тоже были полностью перебраны, заменен ГТЦ, диски, колодки, смазаны суппорты, отдефектован мост с заменой масла, перебраны ступицы. Другого тоже хватало: из-за неисправного стартера Lincoln периодически отказывался заводиться, ГУР иногда мог выдать на асфальт всю жидкость разом, реостат печки работал только в двух режимах «выкл» и «максимум», а неправильно проложенная коса электропроводки один раз привела к полному отказу поворотников.

Эксплуатация

Все описанное выше – норма для владельцев подобной техники. Покупка олдскульного «американца» в России – игрушка для взрослых, умеющих и любящих самостоятельно копаться в автомобилях. Вадиму нравится, потому подсчета затрат он не ведет.

IMG_4980

В процессе эксплуатации выяснились интересные подробности о комплектации данного Town Car. Представители Lincoln, с которыми списывался Вадим в процессе поиска запчастей, так и не смогли ответить, откуда в машине 1989 года выпуска дисковые тормоза и пассажирская подушка безопасности (о «колхозе» речи нет, опции явно установлены на заводе) пошедшие в производство на этом поколении Town Car только с 1992 года.

Расходы

  • регулярное ТО с заменой масла (5W30) и фильтров (первая замена была на 400 км, вторая планируется на 2 000 км, далее будет интервал в 5 000 км) – 2 400 рублей
  • бензин – АИ-92

Проблема с запчастями решается путем поиска на разборках, заказа «оттуда» и креатива. Например, родную редкую и дорогую резину с параметрами 205/70 R15 Вадим заменил на покрышки 225/70 R15, взятые от Chevrolet Trailblazer.

Планы

Кузову требуется полная перекраска с естественной переваркой найденных по ходу дела проблемных мест. По технике нужно перебрать стартер и починить климат-контроль, сейчас работающий только как простая печка (кондиционер, как и пневмоэлементы подвески, удален предыдущими хозяевами), заменить оставшиеся сальники, подушки двигателя, перебрать ГУР и отремонтировать «парковку» дворников.

История модели

Второе поколение флагманского седана от Lincoln появилось в 1990 году. Более аэродинамичный кузов, тем не менее, безошибочно идентифицировался как Town Car. В первое время седан комплектовался проверенным 5,0 V8 Windsor (150-160 л.с.), известным по прошлому поколению. Но уже с 1991 года ему на смену пришла 4,6-литровая «восьмерка» семейства Modular (190-210 л.с.) в паре с новым «автоматом» на четыре ступени.

На фото: Lincoln Town Car '1990–92

На фото: Lincoln Town Car ‘1990–92

Town Car был одним из самых безопасных авто своего времени. Уже на старте производства водительская подушка безопасности числилась в списке стандартного оборудования, а с 1992 года в базе шел пассажирский эйрбег и ABS. Пережив плановый рестайлинг внешности и интерьера в 1995 году, седан оставался в строю еще два года, затем уступив, наконец, место третьему поколению модели.

1 / 2
На фото: Lincoln Town Car '1992–94
2 / 2
На фото: Торпедо Lincoln Town Car '1992–94
Понравилась статья? 0 0 0 0 0 0

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.

Сидел я как-то раз в таком аппарате. Благодарный клиент пригласил, даже продемонстрировал работу электропривода водительского кресла. О "прокатиться" я и заикнуться не посмел, но боже мой - представить рядом с этим автомобилем какой-нибудь Golf II GTI или Ford Escort Cosworth тех же лет...

Это просто смешно. Эти мальчишеские мечты просто смердят затянувшимся пубертатным периодом и пытаются щеголять пушком над верхней губой так, будто это густые генеральские усы. Это техника совсем другого мира, нам совершенно непривычного. Я попытался вкратце описать бурю эмоций, накрывшую меня в тот момент, когда я попал на место водителя Town Car 😀

Метко сказано! в самую точку)

Главная новость
Новости / Рендеры "Колёса.ру"
Серийный седан Lada Vesta Cross: первые изображения

На прошлой неделе в Тольятти впервые был замечен тестовый образец нового кросс-седана Vesta в камуфляже. Как же будет выглядеть серийный…

1606 1 2
Новые статьи Смотреть все
Статьи / Интересно
Пять вещей, за которые любят и ненавидят Lada Granta

Ну вот мы и добрались до неё. Воющая, гниющая, рассыпающаяся на части, подвергающаяся насмешкам… Выдерживающая всё это, вмещающая два мешка картошки и продолжающая движение. Не великая, не ужасная, но суперпопулярная –…

162 0 0
Статьи / Интервью
Садаеши Кояри, Toyota: наша цель – дать владельцам Prado больше возможностей

Чем порадует россиян обновленный Land Cruiser Prado, что в нем изменилось, и почему японцы остаются приверженцами рамной конструкции в своей внедорожной линейке? Зачем во внедорожник добавили еще два спортивных режима?…

1634 0 5
Статьи / Интересно
Вепрь Next: плагиат ГАЗа или нет? Подробности, аргументы, мнения сторон

Мы уже сообщали о том, что Группу ГАЗ заподозрили в плагиате дизайна внедорожника Вепрь Next. Для тех, кому лень куда-то сходить по ссылке, коротко напомню: немецкий инженер русского происхождения Юрий Постников заявил,…

4032 5 5
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Volvo S60 с пробегом: дорогая оптика и проблемная электрика

Вскоре выйдет уже третье поколение среднеразмерного седана Volvo S60. Наверное, настало самое время проанализировать, как проявила себя машина второго поколения. Во всяком случае, причины заняться её изучением есть.…

159 0 0
Выбор авто / Подержанные авто
Honda CR-V lll с пробегом: не совсем полный привод и утечки масла из ДВС

У Honda CR-V есть целая армия поклонников. С одной стороны, это правильно: хороший кузов, мало подверженный коррозии, надёжные коробки и моторы, практически беспроблемная электрика… Всё это у Хонды есть. Но с другой…

2239 1 0
Выбор авто / Подержанные авто
Honda CR-V lll с пробегом: скрытая коррозия кузова и скачки напряжения

Цена этого автомобиля на вторичном рынке традиционно для Honda высока. Ровесники теряют в цене заметно быстрее, даже при том, что у них тоже есть и надежные моторы, и коробки, да и железо у многих так же не ржавеет.…

3932 0 2
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Экипажу приготовиться к взлёту: тест-драйв Ikarus 55 Lux

Может, сорок лет назад автобусы не были такими удобными, как современные. Не было в них кондиционеров, в них могло потряхивать, был слышен звук моторов… Но многие из автобусов прошлого были невероятно красивыми и…

14332 8 0
Тест-драйвы / Одиночные
Пост принял: тест-драйв Volkswagen Tiguan

Отслужив в трудных российских условиях «десять лет беспорочной» с момента начала выпуска в 2007 году, единственный компактный кроссовер в модельном ряду Volkswagen сдал пост преемнику – второму поколению. Сменщик…

13784 11 3
Тест-драйвы / Одиночные
Молодым и энергичным: тест-драйв нового Kia Rio

О чем вы думаете, когда кто-то упоминает Рио? О карнавале, «Самбодроме» в районе Эстасио, ритмично гремящих маракасах, красивых смуглых девушках в смелых и экзотичных нарядах и атмосфере праздника, пронизывающей этот…

10142 3 4
Обзоры и тесты гаджетов
Гаджеты / Радар-детекторы
Активный антирадар – что это такое и как работает?

Активные антирадары-подавители, которые глушат сигналы "гаишных" радаров – об этих устройствах регулярно заходят разговоры в любом автосообществе. Но большинство бесед крутится вокруг невнятных легенд и смутных мифов,…

35383 0 0
Статьи / Технологии
Личный экономист, охранник, инструктор и диагност: тестируем универсальный автогаджет

Автомобильные сигнализации в их классическом понимании уступили место продвинутым многофункциональным системам, объединяющим в себе мощный охранный потенциал и «страховую телематику», дающие скидки на КАСКО до 50%,…

6606 10 10
Гаджеты / Видеорегистраторы
Cтарый новый приятель: обзор видеорегистратора Mio MiVue C335

Компания Mio для многих - старый приятель! С ней в начале 2000-х мы осваивали первые умные карманные гаджеты - когда еще не существовало смартфонов, модного слова «android», а мобильным устройством от Apple был лишь…

7977 0 6
Военная техника
Статьи / Военная техника
Непризнанные шедевры: уникальные военные автомобили из Белоруссии

Подавляющую долю мощного потока военных автомобилей, над которыми по заданиям Министерства обороны СССР трудились сотни секретных КБ и заводов, представляли собой экспериментальные поисковые конструкции, созданные в…

23212 2 0
Статьи / Военная техника
Незаметные труженики войны: автомобили-карлики в Советской армии

В самые трудные годы изоляции и «железного занавеса» советские конструкторы не имели равных по числу смелых творческих идей и уникальных опытных разработок, которые негласно находились в авангарде мирового прогресса.…

11868 1 0
Статьи / Военная техника
Секретный советский приоритет: активные военные автопоезда

Преодолев трудный процесс проектирования и испытаний опытных образцов активных автопоездов, о которых мы рассказывали в предыдущем материале, уже в 1960-е годы на головных советских автозаводах удалось наладить выпуск…

18496 1 0
История автомобилестроения
Статьи / История
Советская мощь: все автомобили с V8 из СССР

Фраза «американский автомобиль с V8» звучит так же логично, как «борщ с пампушками». Фраза «советский автомобиль с V8» до сих пор звучит так же непривычно, как «мороженое с беконом». Меж тем, и мороженое с беконом, и…

29374 1 24
Статьи / История
От практичности к эстетичности: кристаллическая революция дизайна ŠKODA

На протяжении всей своей истории автомобили ŠKODA были примером «техники для человека», причем человека семейного, практичного и активного. В истории рекламной фотографии наглядно отражен важный факт: эволюция марки –…

6523 0 12
Статьи / История
Ой, мороз, мороз: история автомобильного кондиционера

Мы уже рассказывали о том, как в автомобилях появилась «печка». Процесс этот был долгим и сложным, но с появлением тепла в машине не закончились попытки сделать её ещё более комфортной. Ведь всем известно, что изнеженный…

7777 9 9
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?