Как у французского президента: опыт владения Citroen C6

9600 5 9
Поделиться: 0 8 0 1 0 0
Бизнес-класс по-французски – эка невидаль. Peugeot 607, Citroen XM, Renault Safrane – стильные, красивые, оригинальные технически. Вот только не слишком успешные в коммерческом плане. В 2005 году последователи Андре Ситроена решили еще раз пройтись по этим граблям, представив Citroen C6.

Снаружи

Моя первая встреча с С6 лет восемь назад заставила меня резко затормозить у салона официального дилера. Забыв, куда еду, я растерянно расхаживал вокруг французского чуда. Здесь и сейчас, столько лет и автомобилей спустя, ничего не изменилось. Ситроеновцы всегда были слегка не от автомобильного мира сего. И все же С6 – это чересчур даже для них. Шестиоконный седан, мастерски притворяющийся хэтчбеком. Оживший концепт-кар – банальное клише, но более меткого определения для громадного фастбэка в перламутровом цвете «синий маврикий» внешне плоть от плоти прототипа Citroen C6 Lignage попросту нет.

Cмотрю издалека – морщусь, подхожу ближе – улыбаюсь. Восприятие большого Ситро сильно зависит от ракурса и дистанции. Только приблизившись, ты понимаешь, в чем прелесть этого переростка платформы PF3, со своими 4,9 м длины и базой в 2,9 м надменно взирающего на родственные С5 и 407.

kolesa_citroen_10_2016-15

Деталировка по французской традиции бесподобна. Двойной шеврон во все лицо, фонари-бумеранги и придуманное безумным стеклодувом вогнутое заднее стекло. Передняя оптика в стиле купе Renault Laguna – намек на то, что и дизайнер имеет право на лень. У автомобилей один идейный вдохновитель – Жан-Пьер Плуэ, будущий главный дизайнер PSA Group.

kolesa_citroen_10_2016-2 kolesa_citroen_10_2016-6

За шик, блеск и красоту французы не стесняясь просили серьезных денег. В России цены на новый C6 начинались с €49 900. В середине нулевых этой суммы хватало на Mercedes E280. Хотел бы я познакомиться с одним из 124 смельчаков, решившихся купить экстравагантный Citroen в стране, поголовно увлеченной Hummer и Cayenne.

Внутри

kolesa_citroen_10_2016-20

Наша комплектация Exclusive была и того дороже, не меньше €57 000. За Citroen! О собственном люкс-бренде DS французы тогда еще и сами не помышляли. Да за что такие деньги? Например, за безрамочные двери, как у Mercedes-Benz CLS. Citroen С6 стал второй моделью в тогдашнем бизнес-классе, эксплуатирующей этот приемчик.

1 / 4
2 / 4
3 / 4
4 / 4

А как вам карманы во всех четырех дверях, прикрытые деревянными полукругами, услужливо перемещающиеся вниз-вверх по направляющим? Показания спидометра проецируются на лобовое стекло, как на Corvette или BMW M6. В центре передней панели мерцает 7-дюймовый дисплей, а будь это европейская версия, работали бы система слежения за разметкой и голосовое управление бортовым компьютером и магнитолой. О полной электрификации сидений с памятью настроек и кожано-деревянной отделке упоминать думаю излишне.

kolesa_citroen_10_2016-28

kolesa_citroen_10_2016-21 kolesa_citroen_10_2016-31 kolesa_citroen_10_2016-41

Начало XXI века принесло нам немало интерьерных революций. С6 появился позже известных творений Криса Бэнгла, но стиль многослойной передней панели Cитроена до сих пор не утратил авангардного шика. Неизбежные следы унификации вроде подрулевых рычажков от родственников по концерну PSA и блоку управления климатом и мультимедиа от Peugeot 407 ничуть не портят общего впечатления.

kolesa_citroen_10_2016-36 kolesa_citroen_10_2016-39

kolesa_citroen_10_2016-22

kolesa_citroen_10_2016-27 kolesa_citroen_10_2016-23

Передние сиденья настолько вальяжно удобны, что нехватка боковой поддержки воспринимается как само собой разумеющееся. Гораздо больше огорчает отсутствие изменяемой длины подушки. Но вся прелесть С6 притаилась на втором ряду. К благам, предоставляемым колесной базой в 2,9 м, добавлены два полностью электрифицированных обогреваемых раздельных кресла с возможностью дистанционно подвинуть вперед переднего пассажира и свой блок климат-контроля. Такой опцион и сейчас на ура встречают в бизнес-классе. Выбор французских президентов Жака Ширака и Николя Саркози был очевиден.

1 / 6
2 / 6
3 / 6
4 / 6
5 / 6
6 / 6

В движении

Разгон до 100 км/ч
9,4 c

Моторную гамму флагмана Ситроен сформировали по примеру американского и японского премиума. Никаких слабосильных полумер для снижения стартовой цены – два мощных тяговитых турбодизеля и бензиновый V6. О, благословенные времена, когда даже массовые бренды имели в арсенале настоящие атмосферные шесть цилиндров.

Звериной прыти не ждите. Трехлитровый V6 мощностью 211 сил роднит большой Citroen с Peugeot 607, Renault Laguna и прочими топовыми моделями PSA, поэтому динамика не стала откровением. Разгон плавный и размеренный, а «автомат» тихо и незаметно перебирает свои шесть передач. Итог – в графе разгон до сотни значатся скромные 9,4 секунды. Аналогичный по литражу топовый дизель о 240 силах мог дать бензиновому собрату лишь секундную фору – тоже не спринтер. Зато 450 Нм позволяли отыгрываться на средних скоростях, уверенно совершая обгоны там, где пасовал бензиновый собрат. Но все эти автобанные игры – не в духе С6.

kolesa_citroen_10_2016-43

Французы мудро решили не тягаться с немцами в вопросах управляемости, сделав ставку на комфорт. Независимая гидропневматическая подвеска (спереди двойные треугольные рычаги, сзади многорычажка) Hydractive с семью, а не с шестью, как на С5, сферами возвращает это растерявшее былой смысл понятие на прежний уровень. В изначальном его понимании, воспетом заокеанскими дредноутами и представительскими Ягуарами.

Citroen C6
Заявленный расход топлива на 100 км
Городской цикл, л Загородный цикл, л Смешанный цикл, л
16 9 14

О прелестях гидропневматики Citroen хочется рассказывать в стиле «Магазина на диване». Плохая дорога, скорость ниже 60 км/ч – дорожный просвет автоматически увеличивается на 20 мм. После достижения 110 км/ч С6 самостоятельно припадает к земле на 15 мм. А одним лишь нажатием кнопки возле коробки передач вы можете принудительно увеличить дорожный просвет до максимальных 190 мм. Но и это еще не все.

Подвеска имеет 17 автоматически регулируемых уровней жесткости. Изменение режима работы амортизаторов происходит на основе массы параметров. Характер движения, скорость, вид ускорения, скорость и угол поворота руля, крутящий момент, изменение давления в тормозной системе – ничто не остается без внимания. Все это дает минимальные крены в поворотах, а плавность хода С6 как у корабля на воздушной подушке. Релакс такой, что не раздражает даже мельтешение цифр на электронном спидометре.

kolesa_citroen_10_2016-44

Безмятежное плавание проходит в абсолютной тишине. Двойные стеклопакеты, дополнительная шумоизоляция дверных уплотнителей и колесных арок делают свое дело. Но секрет непоколебимой стабильности Ситроена на скорости кроется не только в умной подвеске и длинной базе. В крыше багажника, аккурат под безумно изогнутым задним стеклом, притаился активный задний спойлер, выезжающий при достижении 65 км/ч. После 125 км/ч он меняет угол наклона, улучшая прижимную силу на скорости. Уникальное предложение в классе даже по сегодняшним меркам.

Масса достоинств вкупе с нетривиальной внешностью в стиле ар-деко – казалось, именно C6 имел все шансы стать большим французским хитом. Увы, нет. Высокая цена, помноженная на консерватизм клиентов, сделала свое черное дело. Мы никогда не узнаем, как изменилась бы судьба автомобиля, возглавь он бренд DS, появившийся за три года до снятия С6 с производства. Где-то на другом краю земли, запертый на домашнем китайском рынке, бродит его тезка-наследник, лишенный умной подвески, безрамочных дверей и французского шарма… Но это совсем другая история.

История покупки

Андрей любит большие, красивые и редкие авто – сказался опыт владения дизельным универсалом Saab 9-5 и Rover 75. Мысль о покупке Citroen зародилась под влиянием брата, второй год получающего удовольствие от езды на Xantia с гидроподвеской. Хорошая шумоизоляция, отменная плавность хода – после каждой поездки Андрей все больше задумывался о покупке Ситроена.

kolesa_citroen_10_2016-11

Начав летом 2016 года присматриваться к Citroen С5, Андрей понял, что тот недалеко ушел от Saab и Rover, а в чем-то даже уступает им, и начал искать флагманский C6. Немногочисленные машины, разбросанные по всей России, поражали разницей в цене и состоянии. Например, питерский вариант удивил сочетанием неухоженного кузова, неровно работающего дизеля и цены в 950 000 рублей за десятилетний автомобиль. На московском рынке на тот момент было представлено два Ситроена. У первого нужно было перебирать подвеску и требовался ремонт печки – цена 500 000 рублей, без торга.

kolesa_citroen_10_2016-19

Второй вариант, он же самый дешевый на рынке в тот момент, продавался за 430 000 рублей. Автомобиль покупался новым в Москве в 2006 году, всю жизнь проработал развозным автомобилем в одной строительной фирме, успев намотать 121 000 км, и обслуживался только у дилера. Ровный кузов в заводской краске, родные стекла, не потускневший хром. Из минусов присутствовали незначительные сколы по кузову и мелкие косметические дефекты в салоне. Но главное – все многочисленное электрооборудование работало без нареканий. Получив символическую скидку в 15 000 рублей за севший аккумулятор, Андрей забрал Citroen себе и поехал на нем домой в Питер.

kolesa_citroen_10_2016-8

Ремонт

При пробеге 119 000 км – считай, накануне продажи – Citroen успел посетить сервис официального дилера. Счет составил внушительные 150 000 рублей и включал в себя, помимо прочего, замену ремня ГРМ и обслуживание подвески, а также замену рабочей жидкости LDS в гидроподвеске. Неудивительно, что диагностика по приезду домой не выявила особых проблем: заменили сальник привода КПП и две шаровые.

Запчасти аналогичны тем, что используются в Citroen С5 и Peugeot 407, все есть в наличии. Из рекомендаций – замена при следующем ТО сайлентблоков передних рычагов, рулевых тяг и подушек двигателя. Состояние автомобиля, а главное, полная работоспособность многочисленных опций, особенно цифровой приборки и электронного ручника, вызвала немалое удивление владельца сервиса, имеющего на иждивении аналогичный Citroen С6.

Эксплуатация

За четыре месяца владения Андрей увеличил пробег С6 до 131 500 км, успев съездить на нем в Волгоград. Благодаря Ситроену разбитых провинциальных дорог он почти не заметил.

Citroen C6
Краткие технические характеристики
Габариты (ДхШхВ), мм:
4908 х 1860 х 1464
Двигатель:
V6
Мощность:
211 л.с.
Разгон до 100 км/ч:
9,4 сек
Регулярное ТО с заменой масла и фильтров каждые 8 000 км:
7 000 рублей
Топливо:
бензин – АИ-92

Планы

Автомобиль полностью оправдал ожидания Андрея. Устранив мелкие недочеты в салоне и на кузове, он планирует ездить и наслаждаться французским драйвом большого Ситроена.

kolesa_citroen_10_2016-17

История модели

О планах по замене устаревшего флагмана Citroen SM французы намекнули в 1999 году, представив концепт Citroen C6 Lignage. Серийная версия появилась только в 2005 году, зато внешне мало отличалась от прототипа.

1 / 5
На фото: Citroën C6 Lignage Concept '1999
2 / 5
На фото: Citroën C6 Lignage Concept '1999
3 / 5
На фото: Citroën C6 Lignage Concept '1999
4 / 5
На фото: Интерьер Citroën C6 Lignage Concept '1999
5 / 5
На фото: Интерьер Citroën C6 Lignage Concept '1999

С6 получил кузов фастбэк длиной 4,9 метра, передний привод, фирменную ситроеновскую гидропневматическую подвеску Hydractive 3 и два V6 (бензиновый 3,0 мощностью 211 л. с. и дизельный 2,7 на 204 л. с.), к которым в 2006 году добавилась дизельная «четверка» 2,2, развивавшая 170 л. с. Коробки передач только шестиступенчатые, «механика» или «автомат».

На фото: Citroën C6 '2005–12

На фото: Citroën C6 ‘2005–12

Но яркая внешность, просторный салон, отделанный качественными материалами, масса интересных опций, вроде заднего дивана с электрорегулировками и проекции показаний приборов на лобовое стекло, и звание первого автомобиля в мире, получившего высшую оценку Euro NCAP за безопасность пешеходов при столкновении, не сделали модели больших продаж. Пришедший в 2009 году на смену старшему дизелю 3-литровый 240-сильный V6 уже не мог спасти ситуацию. С 2005 по 2012 годы нашлось только 23 400 клиентов, пожелавших купить Citroen по цене немецкого премиума.

Понравилась статья? 0 8 0 1 0 0

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Руслан Мельмагдиев

Этот ситроен и лянча тезис - две машины, на которые смотрю и не могу понять, то ли круто, то ли мерзость. То ли дайте две, то ли уберите этих уродцев откуда достали. А ведь могли бы быть прекрасные авто, если бы дизайнеры не сходили с ума.

Вячеслав Залевский

У меня аналогично!

Vladislav Popov

Всегда очень впечатлял этот Ситроен. И мне его дизайн, скорее нравится. Он сильно самобытный, но, мне кажется, что таким незаурядным и должен быть истинный французский автомобиль.

Вячеслав Залевский

согласен)
это и вправду был настоящий флагман.

забавно то, что такой Citroen ездит по дорогам нашего маленького города с населением 100 000 душ) занятная машинка

Новые статьи Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Марка надо брать: выбираем праворульный бизнес-седан за 200 тысяч

Настоящее «императорское» японское качество есть только у “праворуких” автомобилей – так считают многие любители этих машин. Не будем с ними спорить: жизнь дороже. Но что делать, если очень хочется того самого японского…

9771 5 0
Статьи / Тюнинг
Кинотеатр на бездорожье: тюнинг Volvo XC70

Многие могут задать вопрос: что можно тюнинговать в современных машинах премиум-класса? Действительно, полностью преображающий кастом для них вряд ли актуален, но вот придать пару-тройку изюминок модели, когда восторг от…

2047 2 0
Статьи / Популярные вопросы
За какие нарушения ПДД могут лишить прав: полный список

В материале о штрафах, которые можно оплатить со скидкой в 50% мы уже выяснили, что эта «поблажка» не распространяется на тяжелые нарушения вроде пьяной езды или аварий с пострадавшими. Езда по встречке и огромные…

11785 1 0
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Марка надо брать: выбираем праворульный бизнес-седан за 200 тысяч

Настоящее «императорское» японское качество есть только у “праворуких” автомобилей – так считают многие любители этих машин. Не будем с ними спорить: жизнь дороже. Но что делать, если очень хочется того самого японского…

9771 5 0
Выбор авто / Подержанные авто
Все-таки здорово, что так недорого: чем хорош подержанный автомобиль

Люди делятся на два типа: одни смотрят каждую пятницу “Поле чудес”, а другие – нет. Это я вам точно говорю. И есть ещё только один признак, который может разделить человечество на два типа. Это отношение к покупке…

11851 10 5
Выбор авто / Подержанные авто
Alfa Romeo 159 с пробегом: загадочный Selespeed и итальянские странности ДВС

Мы уже говорили, что Alfa Romeo 159 – отличный способ выделиться на дороге. Правда, как выяснилось из первой части обзора, у этого автомобиля есть определённый набор проблем в электрике, есть очень дорогие элементы в…

4914 4 1
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Здесь Русью пахнет: тест-драйв Лада Веста SW Cross

Я никогда не скрывал, что не очень люблю автомобили ВАЗ. И моему любимому редактору частенько приходилось вырезать из моих текстов некоторые эпитеты, метафоры и прочие литературные экивоки в сторону редакционной Весты,…

59731 39 1
Тест-драйвы / Одиночные
Ехали два шофёра: тест-драйв ГАЗ-52

Что такое тест-драйв? Берут машину, катаются, потом рассказывают об особенностях ее конструкции, комплектации, о своих впечатлениях. Если это ретроавтомобиль - то ещё и об истории создания машины и наверняка о…

46594 26 3
Тест-драйвы / Одиночные
Мышцы, космос и мосты: экспресс-тест Geely Atlas

Накануне грядущего дебюта нового кроссовера на российском рынке нас еще раз «подразнили» коротким тест-драйвом модели – пока на ее родине, в Китае. Говорить о полноценном сложившемся мнении пока рано – но куда интереснее…

25366 11 2
Обзоры и тесты гаджетов
Гаджеты / Видеорегистраторы
Cтарый новый приятель: обзор видеорегистратора Mio MiVue C335

Компания Mio для многих - старый приятель! С ней в начале 2000-х мы осваивали первые умные карманные гаджеты - когда еще не существовало смартфонов, модного слова «android», а мобильным устройством от Apple был лишь…

12477 1 6
Статьи / Технологии
Личный экономист, охранник, инструктор и диагност: тестируем универсальный автогаджет

Автомобильные сигнализации в их классическом понимании уступили место продвинутым многофункциональным системам, объединяющим в себе мощный охранный потенциал и «страховую телематику», дающие скидки на КАСКО до 50%,…

11799 10 10
Статьи / Практика
За руль – со смартфоном: обзор охранной системы Scher-Khan Mobicar 2

Когда наступает необходимость оснастить тот или иной редакционный автомобиль охранной системой, мы стараемся воспользоваться случаем и выбрать «сигналку» поинтереснее и понавороченнее, изучив на ее примере свежие…

8763 13 4
Военная техника
Статьи / Военная техника
Незаметные труженики войны: автомобили-карлики в Советской армии

В самые трудные годы изоляции и «железного занавеса» советские конструкторы не имели равных по числу смелых творческих идей и уникальных опытных разработок, которые негласно находились в авангарде мирового прогресса.…

18530 1 0
Статьи / Военная техника
48 ведущих колес: автопоезда-гиганты советских ракетных войск

С середины 1970-х годов активное развитие мощнейших мобильных средств поражения противника, укрывшегося на дальних континентах, привело к появлению в советских РВСН нескольких семейств самоходных сверхсекретных систем…

15867 1 0
Статьи / Военная техника
Наш тепловоз, вперед лети! Уникальная военная автотехника 21-го института

Внимание! Не пробегайте мимо! Внимательно вглядитесь в это фото! Нет, это вовсе не тепловоз, и даже не электровоз. Да это же какая-то уникальная помесь тепловоза с автомобилем, сотворенная ради шутки! Вовсе нет: это…

15254 1 0
История автомобилестроения
Новости / Рендеры "Колёса.ру"
Последний рестайлинг Москвича: каким он мог быть

Немногие знают, что московский завод в конце 90-х годов планировал существенно обновить свою основную модель. Пользуясь имеющейся информацией, мы представили, что из этого могло получиться.

55817 11 14
Статьи / Автотоп
Советская мощь: все автомобили с V8 из СССР

Фраза «американский автомобиль с V8» звучит так же логично, как «борщ с пампушками». Фраза «советский автомобиль с V8» до сих пор звучит так же непривычно, как «мороженое с беконом». Меж тем, и мороженое с беконом, и…

43557 1 24
Статьи / История
Незадавшееся освоение «Целины»: уникальные сверхтяжелые ракетные колоссы

В ответ на появление в США нового межконтинентального ракетного оружия в Советском Союзе в обстановке особой секретности началась эпопея активных изысканий и проектирования собственных более мощных систем ответного…

33257 1 9
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?