Коп в белом: опыт владения Ford Crown Victoria

Кондовая надежность, похвальная ремонтопригодность, солидные размеры, «автомат» и ставка на комфорт по сходной цене – простые и понятные ценности. В каждой стране должен быть свой герой, подходящий под это описание. Для нас с некоторыми оговорками им стал ГАЗ-21. Для Америки им стал Ford Crown Victoria.

Снаружи

Выскочивший из-за поворота белый седан без опознавательных знаков не оставляет сомнений в личности его водителя. Полиция! Меня подставили! Отработанным незаметным движением сбрасываю пакетик с белым порошком на землю и принимаю непринужденный вид туриста, любующегося ранним воскресным утром пейзажами заброшенной фабрики.

Рыча мотором, слепя светом фар, громадина останавливается напротив меня. Вот так попал! Бежать глупо – 1 840 кг крепкой американской стали длиной 5 385 мм и шириной почти два метра легко оставят от меня кровавую лепешку на асфальте. Фараону ничего не будет. Легко заменит бампер и крыло (на полицейском складе полно этого добра) на своем мастодонте, сказав, что сбил собаку.

IMG_0846

Да выруби ты фары! Почему он не выходит? Это что, новый метод психологического воздействия? Устав жмуриться, захожу сбоку, пытаясь понять, с кем все-таки имею дело. Зализанный кузов – признак второго поколения рамных седанов, появившихся в 1998 году, но точную породу определить сложно. В профиль не понять – Mercury, Lincoln или Ford. Двери у всей троицы взаимозаменяемы. Одно можно сказать точно: версия не из простых – «домофон» на двери полагался только топовым моделям. Может, водитель Town Car просто заблудился?

IMG_0827

Надежда гаснет вместе с потухшими фарами. Это Crown Victoria LX. У Lincoln не бывает неокрашенных боковых зеркал. Все-таки полиция. Окончательно надежду на хэппи-энд хоронит рослый латинос с дробовиком наперевес. Злорадно ухмыльнувшись, он швыряет меня на капот, щелкают за спиной наручники, а сброшенный товар возвращается на свое место. Рыкнув V8, белый Ford с охотником за рулем и скрюченной жертвой на заднем сиденье уносится прочь.

Внутри

А неплохая идея – оценивать интерьер со скованными за спиной руками. Понятие простора на заднем сиденье сразу приобретает другой смысл. У Crown Victoria благодаря без малого трехметровой базе с этим полный порядок. Места полно и вдоль, и поперек. Идеальное такси или перевозчик негодяев, коих сюда без проблем влезет штуки три. Еще парочку можно загрузить в багажник объемом почти 600 литров.

С завистью смотрю на передний диван, где вальяжно развалился упитанный блюститель порядка. Там легко можно устроить вечеринку поедания пончиков на троих – широкий двойной подлокотник легко превращается в дополнительное место. Не по-королевски, как на основных широченных креслах с кучей электрорегулировок, и подголовника нет, но третий тут не лишний. Crown Victoria законно носила звание полноценного шестиместного седана, последнего в своем роде.

Отфотошопанный Салон!!!!!!!

Объем багажника
600 л

Повсюду признаки топовой версии LX. На сиденьях чехлы из дубовой бежевой кожи. В патрульных авто или такси таких роскошеств не встретишь – вдруг пассажир надумает расплескать свою ДНК на обивку? Прямоугольной передней панели неведом дизайн. Она лишь пристанище для крупных кнопок и дисплеев, обеспечивающих комфорт и удобство пассажиров. Дует климат-контроль, жужжат электроприводы, плещется кофе в подстаканнике, мерцает опциональная электронная приборка с крупными зелеными калькуляторными символами. Я б в полицию пошел – пусть меня научат!

IMG_0811
IMG_0813
IMG_0840
IMG_0838
IMG_0808
IMG_0806
IMG_0841

В движении

Crown Victoria заставляет меня уважительно качнуть головой, стоит лишь толкнуть кочергу «автомата» в Drive. Ведь первое, что я слышу – щелчок центрального замка. Господи, как гениально и просто. Не на скорости 5 или 10 км/ч, как у европейцев (если такая опция вообще предусмотрена), а сразу, как только водитель приготовился начать движение. Ни один вертлявый человеческий детеныш не выпадет на ходу.

IMG_0880

Плавно покачиваясь на длинноходной подвеске, наш корабль с голубым овалом на носу не спеша плывет по разбитому асфальту. О качестве дороги можно судить исключительно по виду из окна. Громадная площадь остекления дает великолепный обзор. В первую очередь на тяжеленный (не меньше 10 кг) и бескрайний капот, за которым еще сантиметров десять бампера, невидимого глазу, но всегда готового пойти на таран.

IMG_0869

У Crown Victoria сразу несколько причин не дать пассажирам почувствовать изъяны дороги. Первыми в дело вступают широкопрофильные 16-дюймовые шины. Дальше дело за подвеской: спереди здесь – независимая на сдвоенных поперечных рычагах, сзади – прочный жесткий мост на пружинах, со стабилизаторами поперечной устойчивости. Архаично, зато дешево, надежно и практично, как и положено дредноуту. Остатки дорожной информации принимает на себя мощная рама, к которой с помощью специальных резиновых демпферов прикреплён кузов.

Качаясь и кренясь в поворотах, седан стелется по дороге не хуже премиальных лимузинов с полностью пневматической подвеской. А внутри тишина! Моя крепость меня бережет и шумоизоляцией от посторонних звуков стережет. Тиканья часов не дождетесь – электронные дисплеи не издают ни звука, зато нещадно бликуют. В солнечный день вместо приборки видишь непроглядную черноту.

Крупный 4,6-литровый V8 не стесняется скромной отдачи в 213 л. с. Имеет право. Низкооборотный мотор, имея в активе 386 Нм, отлично тянет с самых низов и позволяет ехать на холостых при высшей передаче. «Автомат» о четырех ступенях учтиво нетороплив, но разгон размерен только по ощущениям: первой сотни Ford достигает примерно за восемь секунд. Весьма неплохо для рамного гиганта весом 1 840 кг, думать не помышляющего ни о каких гонках.

Я полностью солидарен с таксистами и полицейскими, которые принялись защищать любимого мастодонта, едва Ford заикнулся о снятии Crown Victoria с производства. Вместительный, комфортный, неприхотливый и живучий, как Терминатор – народу нужны такие автомобили.

Ford Crown Victoria
Заявленный расход топлива на 100 км
Городской цикл, л Загородный цикл, л Смешанный цикл, л
16 8-10 14

И дело не в американском менталитете. Большой Ford почитали не только на родине, но и на Среднем Востоке, где Crown Victoria, в отличие от США, была официально доступна розничным клиентам до самого снятия с производства. Но людям они нужны, а вот мировому автопрому – увы, нет… Последний оставшийся в живых рамный динозавр, устав бороться с экологами, даунсайзингом и мировыми трендами, просто ушел. Побежденным? Формально, да. Но героем бесчисленных фильмов и сериалов остался именно он. Никакие гибриды с электрокарами его никогда не заменят.

IMG_0886

История покупки

У любителя атрибутики американских полицейских выбор автомобиля мечты ограничен несколькими моделями: Ford, Chevrolet и Dodge. Виталий всегда мечтал о Crown Victoria. Но таких автомобилей, особенно в рестайлинговом кузове, в России не больше 10 штук, при том, что в Штатах продажи исчислялись сотнями тысяч. Переключившись на поиски более распространенного в наших широтах Chevrolet Caprice, Виталий завязал полезные знакомства в клубах любителей янки-каров.

IMG_0861

Именно там, на одном из слетов адептов религии «Fuck Fuel Economy» он познакомился с девушкой Натальей, как оказалось, уже несколько лет владеющей сразу двумя Ford Crown Victoria разных поколений. Особенно полюбился Виталию рестайлинговый седан 1998 года, служивший в юности автомобилем американских полицейских детективов. Оба автомобиля холились и лелеялись, а о продаже не могло быть и речи. Шло время, приятельские отношения переросли в дружбу. Однажды увлекающийся страйкболом Виталий уговорил Наталью поучаствовать в тематической фотосессии, имитирующей суровые будни полиции Лос-Анджелеса. На англоязычном форуме суровые американские копы долго не могли поверить, что эти фото сделаны в России – настолько правдоподобно были переданы все детали одежды и снаряжения. Белая Crown Victoria сыграла не последнюю роль в том спектакле.

IMG_0863

Неудивительно, что, когда у Натальи возникла потребность в полноприводном внедорожнике, первым, кому она предложила купить свою любимицу, был Виталий. Белую Crown Victoria с пробегом 343 000 км он подарил себе на день рождения, заплатив за подарок 350 000 рублей.

Ремонт

То, что машину нужно было привести в порядок, никто не скрывал. Первым пунктом в списке необходимых работ шла переборка «автомата» – барахлил гидротрансформатор, коробка пиналась при переключениях. Было много мелочёвки, включая ремонт электростеклоподъёмников и замену лампочек в приборке. Барахлил стартер, пытаясь время от времени подставлять своего хозяина, но через несколько месяцев проблема была устранена путём его замены на аналог с предыдущей Crown Victoria. Также Виталий отремонтировал генератор и поставил новый радиатор. Последний по всем внешним и внутренним признакам не менялся с завода и сдался только спустя восемнадцать лет эксплуатации. Общая сумма вложений составила порядка 100 000 рублей.

IMG_0866

Кузов подваривался и перекрашивался предыдущими хозяевами, поэтому находится в удовлетворительном состоянии. Едва заметные следы ржавчины на порогах и крыльях появились только сейчас. Виталия расстраивает цвет. Оттенок выбран верно, с конвейера Crown Victoria сошла в белом колере, но белый перламутр абсолютно не идет пролетарскому Форду.

Эксплуатация

«Управляй мечтой!» – для Виталия эта фраза значит «Езди на Crown Victoria». За год он уже проехал 21 000 км. Машина идеальна для дальних путешествий. С обслуживанием нет никаких проблем: часть деталей – вроде разнообразных датчиков и прочей мелочёвки – унифицирована с другими моделями Ford, представленными на нашем рынке.

IMG_0844

Детали на заказ из США приходят в течение недели. Как обычно, на цену сильно влияет вес – поэтому Виталий до сих пор не обзавелся вожделенными штампованными 16-дюймовыми дисками, идущими в базе для рестайлинговой Crown Victoria. Тот самый «рубль за перевоз» приравнивает цену недорогих базовых дисков к стоимости неплохих литых колес аналогичного диаметра.

Ford Crown Victoria
Краткие технические характеристики
Двигатель:
V8 4,6 л
Мощность:
213 л. с.
Масса:
1 840 кг
Длина:
5 385 мм
Регулярное ТО с заменой масла и фильтров (каждые 5 000 км):
5 000 рублей
Топливо:
бензин АИ-92

Планы

В планах – провести легкую дефектовку кузова. Скорее всего, придется заменить передние крылья и очистить от появляющейся коррозии весь низ машины по периметру. Затем последует полная перекраска в фирменную расцветку LA Police Department. В салоне необходима лишь замена передних чехлов сидений.

История модели

Впервые наименование Crown Victoria появилось в фордовской гамме в 1955-56 модельном году как обозначение модификации Ford Fairlane с плексигласовой крышей. Спустя почти 30 лет на рынок вышел полноразмерный, заднеприводный и рамный Ford LTD Crown Victoria. Его преемник образца 1992 года получил новый аэродинамичный дизайн экстерьера, и безальтернативный кузов седан именовался теперь просто Crown Victoria. Первая генерация модели вместе с ближайшими родственниками под марками Mercury и Lincoln продержалась в производстве до 1997 года.

На фото: Ford LTD Crown Victoria '1983–87
На фото: Ford LTD Crown Victoria '1983–87

В 1998 году вышло в свет второе поколение Crown Victoria, построенное на прежней платформе Panther. Под полностью обновленным кузовом скрывалась знакомая техника. Рама, схема подвесок (спереди независимая на двойных поперечных рычагах, сзади зависимая с неразрезной балкой заднего моста) и двигатель (V8 4,6 серии Modular – 215 л. с., 366 Нм) в паре с 4-ступенчатым «автоматом» остались без изменений.

На фото: Ford Crown Victoria '1998–2011
На фото: Ford Crown Victoria '1998–2011

Crown Victoria регулярно подвергалась модернизации, наращивая мощность двигателей и улучшая оснащение. Так, 2003 год принес масштабное обновление. Это были рама новый конструкции, измененное рулевое управление, стабилизатор поперечной устойчивости задней подвески, отказ от подрулевого селектора КПП, но… несмотря на серьезность изменений, рамный седан был обречен.

Продажи частным лицам закончились в 2007 году. Впоследствии полноразмерный седан изготавливали исключительно для нужд таксопарков, прокатных контор и полицейских, получивших особую версию с форсированным мотором и усиленной подвеской.

На фото: Ford Crown Victoria P71 Police Interceptor '2001–2011
На фото: Ford Crown Victoria P71 Police Interceptor '2001–2011

Шесть лет назад, 15 сентября 2011 года, была изготовлена последняя Crown Victoria, кузов которой изнутри был исписан автографами работников сборочной линии, тем самым поставив жирную точку в истории американских серийных полноразмерных рамных седанов.

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
10 комментариев
05.02.2017 14:11
Андрей Гончарофф

Ужасное состояние автомобиля - салон вообще "дрова". Зачем про такое снимать? И владелец похож не на копа, а на его альтерэго - мексиканского наркобарона.

2

05.02.2017 16:57
Вячеслав Залевский

В салоне проблемы только с передними сиденьями и подлокотником. Учитывая гигансткий пробег это нормально. В главе "планы" написано, что устранение косяков предстоит в скором времени. Комментарии про внешность владельца явно лишнее!

8

01.09.2015 20:50
Василий Илларионов

в тексте указано "опять прогарел цилиндр" что категорически неграмотно, так как дело касается только поршня. А "гаражные" слова пусть останутся тем, кто мериет колёса радиусами. Стоит изучить тех.часть второго Джея и понять, что цилиндры там не прогарают


10.02.2017 17:10
Илья Веренич

Хотите Голливуда — ищите нужный фильм и смотрите его! А здесь просто сюжет мотивирующий к прочитыванию статьи. Статья отличная.

1

06.02.2017 13:00

Тачка с харизмой, пожалуйста, пишите больше про классические американские авто. Но для меня есть пара непонятных моментов в статье:

  1. Каким образом суровые копы из ЛА умилились фотосессии, если оригинальная раскраска их авто - черно- белая, а машина в статье - чисто белая?
  2. Огромная площадь остекления и прекрасный обзор. Это странно. Я изрядно проехал в США за рулем двойника этой тачки, 1999 Lincoln Town Car Cartier Edition и имею сказать следующее: лобовуха у него узкая, как щель при взгляде из салона, а ещё при моем росте 193 см прекрасно видно капот и крыша нависает над глазами как кепка- "аэродром". Поэтому, обзор весьма скромный, как мне показалось. Такая же щель- заднее стекло и назад обзор тоже не фонтан. В общем, тачка мне понравилась комфортом (чего только стоит управление кондиционером, музыкой и круизом прямо на руле и самозатемняющиеся зеркала. Напомню - 1999 год) и мощью, а также- полным презрением к тому, что под колёсами. Качается, как корабль на волнах, скрипит рессорами и кожаными диванами, в салон не приходит ни ударов, ни шума. Но управляемость- никакая (у моей машины была подуставшая передняя подвеска), объехать выбоину на дороге просто не успеваешь, так как качаешь рулём, а машина едет прямо. Вот такие комментарии:)
1

06.02.2017 14:22
Вячеслав Залевский

Для упомянутой фотосессии машина была подготовлена должным образом: оклейка, люстра на крышу и прочее. Это было когда автомобилем владела предыдущая владелица. Насчет обзорности, я существенно ниже вас и отлично видел края бескрайних капота и багажника. Если помнить о бамперах (а можно и не помнить), то габариты легко прочувствовать.

1

10.02.2017 17:51
Илья Веренич

Кстати насчет специальных опознавательных знаков... Я слышал что иногда копы в США специально брали машины практически без опознавательных знаков и патрулировали территории, чтобы при случае нарушения, быстро поймать преступника. Например дорожная полиция. Только они зачастую были все равно police interceptor. то бишь их выдавали доп фонари сбоку и для особенно зорких - спрятанные мигалки внутри тачки.


06.02.2017 19:02
gennadiy

очень интересное приобретение.Тачка вроде бы очень узнаваемая, а с другой стороны в России их реально нет, так что хозяин молодец. удачной эксплуатации.

1

07.02.2017 17:08

Рассказы про американских копов это конечно интересно, но сейчас же не 1998, я хочу видео! :)

1

10.02.2017 17:14
Илья Веренич

Эх... как же я мечтал о такой машине... Очень жаль что они у нас так редки! И даже если и находятся, то уж точно не середины 2000х. Состояние их в основном плачевное, гораздо хуже чем у этого парня. Автомобиль — мечта!


10.02.2017 17:28
Илья Веренич

Кстати насчет выпуска полноразмерных седанов (Fullsizes), сработало простое правило как и всегда в бизнесе: "Спрос рождает предложение". Ford был бы заинтересован в продаже их, если бы не начал падать спрос. Это касается продаж частным лицам.

Я читал, что люди перестали их брать из-за прожорливости и архаичности конструкции... Спрос упал и производство было свернуто. А производить более мелкосерийно только для полицейских и таксистов, наверное не сочли выгодным... Проверить эту инфу можно легко, посмотрев в Википедии, в конце статьи на англ о Краун Вике статистику продаж. https://en.wikipedia.org/wiki/Ford_Crown_Victoria

Хотя лично я, двумя руками за то, чтобы владеть таким авто! Мне они всегда очень и очень нравились!

Кстати где-то с 2010 года, я наблюдал в Google Maps за заводом выпускавшим последние Ford Crown Victoria. Находился он в городишке St. Thomas в Канаде. В 2010 и 2011 он выглядел прилично, как и полагается заводу. А вот уже через год-два, территория заросла, логос Ford убрали, все стало заброшенным. А сейчас там кажется типа мегамаркета, или какого-то другого предприятия.

1

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings