Опыт владения Audi Cabriolet: «бочка без крышки»

13992 2 0
Поделиться: 0 0 0 0 0 0

«О, «бочка», – думают многие, видя проезжающий мимо открытый автомобиль со знакомым силуэтом. «Audi Cabriolet», – шепчут знающие, вспоминая свою первую «восьмидесятку». В их памяти сразу всплывают книги по ремонту, на обложках которых красовалась машина, так похожая на их «бочку», но красивая и энергичная… Заставляющая мечтать о себе.

Взгляд со стороны

«Бочка» много лет была заветной мечтой многих из нас. Но те далекие грезы были связаны с обычным седаном или, на худой конец, универсалом, который появился в гамме после рестайлинга 1991 года. Кабриолеты если и попадали к нашу страну, то в штучных количествах. Лично я даже не припомню, видел ли я в те годы вообще хоть раз открытый Audi.

Зато сейчас Audi Cabriolet в почете на любом перекрестке. Особенно показательна мужская реакция. Гамма эмоций обычно лежит в диапазоне от «Ооо, а у меня такая была, только четырехдверная» до «Эх, хотел я такую, но денег хватило лишь на «девятку».

У кабриолета сдержанный, лаконичный, сразу узнаваемый дизайн. Многие считают, что именно так и должен выглядеть настоящий немецкий автомобиль. Узнаете алюминиевую рамку лобового стекла? Если нет, взгляните на фото всех потомков этого кабриолета.


Строгость линий нисколько не конфликтует с кабриолетной сутью, предполагающей хотя бы минимальную романтику образа. На нейтральный имидж играют и 17-дюймовые колеса от более поздней версии с классическим для Audi шестиспицевым рисунком, заменившие стоковые 15-е диски архаичного дизайна. Великолепный, богатый и насыщенный цвет ночного моря интригует, намекая, что это не просто офисный зануда, снявший галстук, а личность, способная на отчаянный поступок. Сдержанным натурам тоже хочется чистого неба над головой, знаете ли! Может, в этом одна из причин столь долгой конвейерной жизни Audi Cabriolet, пережившего не только своего прародителя, но и первую A4.

Внутри

В 90-х типичному русскому покупателю Audi 80 было плевать на дизайн интерьера и количество опций – главное, что это была иномарка, причем немецкая и престижная. Тем интереснее взглянуть с высоты прожитых лет и множества протестированных автомобилей на внутреннее убранство кумира бывших владельцев Жигулей.



Салон удивляет состоянием и комплектацией. Все, как и подобает автомобилю, не один нормо-час проведшему в стенах реставрационной мастерской. Повсюду блеск лакированного шпона – по этому параметру компактные кабриолеты Audi всегда соперничали с флагманской A8. Низ передней панели и дверные карты обшиты черной кожей с белой декоративной строчкой. Милым каждому фанату янгтаймеров черным немецким пластиком отделана лишь верхняя часть торпедо. У меня же наибольший восторг вызвали удобнейшие кожаные кресла Recaro со встроенными дугами безопасности. Штатные кресла моей Audi A5 – табуретки по сравнению с ними. Вот вам и прогресс…



В отличие от старых Mercedes и BMW, где кнопки управления стеклоподъемниками находятся на центральном тоннеле, в Audi они заняли привычное всем нам место на подлокотнике двери. Расположение шкал на приборной панели вызовет радостный возглас «Так у меня так же!» у любого владельца Q5 или недавно отправленной на покой A4.



Узнаваем и эргономичный руль S-line, которым оснащались многие модели Audi. Лично я его встречал на испытанном мной летом TT первого поколения. Даже личинка замка зажигания на том же самом месте, куда я каждое утро вставляю транспондерный ключ далекой пра-правнучки Audi Cabriolet. Может, не так это и плохо, что модели Audi не настолько сильно подвержены изменениям, как конкуренты?



В движении

В нашем распоряжении оказался один из старших двигателей в гамме Audi Cabriolet, 2,6-литровый атмосферный V6 мощностью 150 л.с. Впечатляющей динамики с такими характеристиками и при снаряженной массе почти почти 1,4 тонны ждать не приходится, но за разумно-достаточные для прогулочного автомобиля почти 10 секунд сотню «кабрик» набирает без всяких проблем. «Автомат» на четыре ступени «задумчив», но при умеренном стиле вождения нареканий к нему не возникнет. Слегка взбодрить его может спорт-режим, включаемый отдельной кнопкой рядом с селектором «автомата». Полностью «флегматичность» не исчезнет, зато появится возможность разогнаться на второй передаче почти до 140 км/ч, что немало выручает в светофорных гонках.



Двигатель порадовал хорошей тягой на низах, которую не ждешь от олдскульного атмосферника: Cabriolet уверенно разгоняется с малых оборотов, не отвлекаясь на переключения вниз. А как мотор звучит! Мерное сопение настоящего, ничем не придушенного V6 гораздо аппетитнее скучного тарахтения современных «четверок» схожей мощности.



Управляемость автомобиля близка к нейтральной. Снос передней оси практически незаметен. Плавность хода Audi – отдельный плюс; в том числе и за счет возросшего веса она заметно выше, чем у седана. Курсовая устойчивость тоже на достойном уровне. А вот вечная болезнь кабриолетов – недостаточная жесткость кузова (крыши-то нет) не обошла Audi стороной. По силовой структуре автомобиль почти идентичен купе, у которого отпилили крышу. При активном пилотировании в поворотах чувствуется рассогласованность между передней и задней частями автомобиля. По-простому говоря, машину перекашивает. Кстати, у нашего экземпляра с этим все еще более-менее, благодаря вынужденному тюнингу. Стандартный кабриолет, к сожалению, еще расхлябаннее. Схалтурили немцы? Вовсе нет, в 90-х это было в порядке вещей.

С опущенной крышей микроклимат в салоне умеренный. На городских скоростях ветер лишь слегка шевелит причёски передних пассажиров. Если полностью поднять все стекла (для этого есть специальная кнопка на центральном тоннеле), то станет ненамного более шумно, чем в обычном автомобиле с открытым люком. А вот задним пассажирам не позавидуешь – дует нещадно. Обидно! Места второго ряда удобные, сидеть там действительно просторно. Впрочем, наплевательское отношение к пассажирам второго ряда среди производителей кабриолетов – обычное дело.



С поднятой крышей кабриолет, может, и не так гармоничен внешне, зато более практичен. Благодаря электроприводу процесс полностью автоматизирован. Кстати, эта опция редко встречается на Audi Cabriolet. Большинство владельцев обходились ручным механизмом складывания тента. Внутри чувствуешь себя как в купе – при желании можно ездить и зимой. Салон нагревается очень быстро, не в последнюю очередь это заслуга невероятно мощной «печки».



Благодаря удачному балансу потребительских качеств, надежности техники и нестареющего дизайна Cabriolet находил покупателей даже на излете своей двадцатилетней карьеры. Это дорогого стоит. Так что теперь я знаю, какой автомобиль следует считать хранителем генофонда всех современных Audi.

История покупки

Алексей, что называется, идет с Ауди по жизни. «Кольца» окружают его и дома, и на работе (он руководитель отдела продаж в автоцентре официального дилера). Первым его личным автомобилем стала как раз Audi 80. Была в его гараже и редкая, скрупулезно восстановленная Audi V8, первый опыт ингольштадтцев в представительском классе.

Желание обладать первым Audi Cabriolet у Алексея было всегда, но поиск приличного экземпляра затянулся на три года. Автомобили рассматривались только с российской пропиской, поскольку везти машину из-за границы было нерентабельно. Большинство же местных автомобилей были либо аварийными, либо с перебитыми номерами.



Подходящий вариант был найден только в 2010 году. Общее техническое и внешнее состояние было «на троечку», но это было лучше всего, что попадалось ранее. Радовала практически максимальная комплектация, включающая опционный электропривод крыши (при этом работающий).

Продавец, видимо, понимал, что обладает в некотором роде эксклюзивным товаром, и цену просил немалую. После продолжительного торга стороны сошлись на цене в 280 000 рублей за кабриолет 1995 года выпуска с пробегом 235 тысяч километров.

Ремонт

Автомобиль брался «для души», поэтому его приведение в состояние, близкое к идеальному, было вопросом принципиальным. Началось все с замены тормозов и профилактики мотора (замена резинок, прокладок и др.) К сожалению, вследствие некачественно проведенных работ треснула головка блока – пришлось покупать новую. В принципе, по технике – это все. Подвеска серьезному ремонту не подвергалась, а «автомат», похоже, «вечный» – в нем менялось только масло.

Как и на любом подержанном кабриолете, крыша была не в лучшем состоянии. Покупка нового тента, за которым Алексей лично ездил в Эстонию (ибо доставка удваивала цену), обошлась в 70 000 рублей. Мелочь по сравнению с ценами на резиновые уплотнители механизма крыши. Как вам резинки по 100 евро за штуку? Ветрозащитный экран позади передних сидений обошелся втрое дороже… Недешевы и хромированные внешние молдинги, стоимость одной планки – почти 300 евро. При этом в нашем климате, даже при условии летней эксплуатации, мутнеть и затираться деталь будет обязательно.



Тюнинг

При тюнинге Алексей старается применять только оригинальные детали. Больше всего сложностей возникло с установкой кожаных сидений Recaro Gis (самый шикарный вариант кресел для этой модели). В процессе монтажа выяснилось, что необходимы другие крепления, поэтому пришлось вваривать дополнительные лонжероны. Нет худа без добра, это хоть немного прибавило так недостающей кузову жесткости. Дополнительно весь салон за исключением верхней части торпедо был обшит оригинальной кожей с уже упомянутой декоративной белой строчкой. Работы по салону обошлись в 150 000 рублей.



Увидев полуразобранный для установки сидений автомобиль, Алексей решился на полную перекраску кузова, хотя до этого планировал освежить лишь пару элементов. Цвет был выбран, естественно, родной.

Заменив оригинальные ступицы на пятиболтовые, Алексей получил возможность выбора из широкого ассортимента колес. Первоначально он поставил кабриолет на легендарные диски Brock с широкой полкой. Выглядели колеса отменно, но нещадно цепляли арки. Сейчас на машине стоят 17-дюймовые диски от S4 с резиной Continental ContiSportContact 3 размером 225/45.



Следующий пункт тюнинга делался не для красоты, а для безопасности. Поскольку купленный кабриолет был 95 года выпуска, то в нем отсутствовал ставший обязательным в Европе с 1998 года третий стоп-сигнал. Ездить в стоковом варианте Алексей элементарно опасался, поэтому приобрел в Польше рестайлинговую крышку багажника. Маленький спойлер (заводской тюнинг на Audi 80 B4) был куплен по случаю на Avito за полторы тысячи рублей.




Установка переднего бампера от последнего рестайлинга и линзованных фар с «ксеноном» (он был в списке опций поздних «кабрио-бочек») довершила внешнее преображение Audi. На данный момент все основные доработки произведены, и кабриолет выглядит как автомобиль последних лет выпуска.




Эксплуатация

Машину Алексей начинает использовать, как только среднесуточная температура на улице устанавливается на уровне +5 градусов. В гараж Audi прячет в октябре-ноябре. Ездит каждый день, если нет дождя. За почти пять лет владения Алексей увеличил пробег до 280 тысяч километров. С запчастями пока проблем нет, но с каждым годом становится все труднее искать нужные детали. Обслуживается кабриолет на дилерской станции, где работает владелец.

Машиной Алексей доволен и полностью в ней уверен. Без проблем и каких-либо подготовок ездил на ней в Белоруссию, на Черное море и в Хорватию. Кстати, этот кабриолет является своего рода талисманом питерского Audi-клуба. Алексей активно общается с владельцами других кабриолетов. Особенно тесно дружит с эстонскими и белорусскими коллегами.

Расходы:

• ОСАГО – 5 600 рублей (до подорожания)

• регулярное ТО – с заменой масла и фильтров каждые 10 000 километров или перед началом сезона. Масло – 1 400 рублей (Total 5W-40, 5 л), фильтр масляный – 800 рублей, фильтр воздушный – 1 300 рублей, салонный фильтр – 900 рублей

• расход топлива в городском цикле – 21 л/100 км

• расход топлива по трассе – 11 л/100 км

• расход топлива в смешанном цикле – 17 л/100 км

• бензин – АИ-95 (изредка АИ-98, чтобы промыть топливную систему)




Планы

В ближайшем будущем планируется приведение в порядок музыкальной системы (сейчас Алексей все еще переделывает то, что наворотили предыдущие владельцы), исправление некачественной работы по перетяжке салона, установка оригинальной приборной панели и устранение мелких недочетов вроде барахлящих центрального замка и стеклоподъёмника.




Также нужно доехать до Казани и забрать у соклубника с таким трудом найденную жесткую крышу – за ней Алексей гонялся несколько лет. Деталь редкая и дорогая. Средняя рыночная стоимость хард-топа составляет полторы тысячи евро.

По двигателю все устраивает. V6, конечно, попрошайничает масло, но это в порядке вещей. Если и будет своп, то на турбомотор от Audi RS2 или на современный 1,8-2 литра от A4.

История модели

Семейство автомобилей Audi 80 в кузове B3 дебютировало в 1986 году. В 1988 на укороченной базе седана появилась модификация Audi Coupé. Именно она послужила основой для представленного в 1991 году кабриолета. Открытая модель увидела свет практически одновременно с масштабным обновлением всей линейки Audi 80, получившей индекс кузова B4. Новинка именовалась просто – Audi Cabriolet. Первоначально модель была доступна только с 2,3-литровым бензиновым двигателем мощностью 133 л.с. Чуть позже были представлены 115-сильный двухлитровый и два V6 (2,6 и 2,8 литра), развивавшие 150 и 174 л.с. соответственно. Наиболее слабая «шестерка» заменила собой снятую с производства «четверку» 2,3.

После появления первого поколения Audi A4 в 1994 году производство кабриолета не завершилось. В 1995 году дебютировал редкий в среде кабриолетов того времени дизельный вариант с мотором 1,9 TDI мощностью 90 л.с. и с крутящим моментом 202 Нм. Средний расход топлива у этой версии Audi Cabriolet составлял 5,6 л/100 км. В 1997 году в ходе обновления стала доступна версия hard-top, с легкосъемным верхом из алюминиевого сплава, окрашенным в цвет кузова. В этом же году на модель стали устанавливать рядную «четверку» 1,8 мощностью 125 л.с., оснащенную распределительным впрыском топлива. Это было последнее моторное обновление Audi Cabriolet.

Модель оставалась в строю до 2001 года – последние 4 года, когда Audi занялись выпуском новой модели A4, кабриолеты продолжили выпускать на заводе кузовного ателье Karmann в Оснабрюке. Всего почти за 10 лет было собрано 72 тысячи открытых «бочек».



Читайте также:



Понравилась статья? 0 0 0 0 0 0

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Айбулат Ишназаров

Такая машина, просто мечта и говно в багажнике. Я про аудиосистему. Она ужасная! для девятин и быпанщиков подойдет.

Вячеслав Залевский

поэтому исправление этого косяка и значится в планах)

Новые статьи Смотреть все
Статьи / История
НАМИ-56, первый автосалон СССР: с каких иномарок копировали советские конструкторы

В 1956 году в Москве прошла выставка, по масштабу сопоставимая с настоящим международным автосалоном. Павильон и открытую площадку в Научном автомоторном институте НАМИ заняли новенькие иностранные машины: легковые,…

1199 0 0
Статьи / Интересно
Тест: что тебе стоит купить, Volkswagen Tiguan или Nissan Qashqai?

Современный рынок – поле боя. Даже в пределах одного класса идет серьезная борьба за деньги покупателей, особенно если этот класс – самый популярный и быстрорастущий. Сегодня мы сталкиваем лбами два кроссовера из топа…

19653 2 4
Статьи / Интервью
Есики Кишимото, Subaru: «Levorg – это не автомобиль для России»

С генеральным директор ООО «Субару Мотор» говорим о том, почему в России компания всё ещё гордится симметричным полным приводом, о будущих моделях Subaru на российском рынке и об… американских собаках!

4019 1 0
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Nissan X-Trail T30 с пробегом: муфту – в мойку, катализатор – в помойку

X-Trail первого поколения не зря стал одним из любимцев в народе. У него действительно очень неплохое сочетание простоты обслуживания, надёжности конструкции и потребительских свойств. Причём не только у нового, но и у…

2095 1 2
Выбор авто / Подержанные авто
Nissan X-Trail T30 с пробегом: разваливающийся подрамник и дубово-надёжный салон

Кроссоверы и внедорожники компании Nissan в России любят. Больше – Qashqai и Patrol, но и среднеразмерный Nissan X-Trail в кузове T30, который выпускался с 2001 года, тоже пользуется вполне заслуженной популярностью. И…

10963 9 2
Выбор авто / Подержанные авто
Honda Accord VI с пробегом: чем хороши вальные АКП, и почему моторы всегда едят масло

Шестой Аккорд в своё время для многих был эталоном почти спортивного автомобиля, пригодного, однако, для использования в обычной, даже семейной, жизни. Мог он и драйверские амбиции удовлетворить, и оставался достаточно…

2966 0 1
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Бюджет в топе: тест-драйв моноприводной Hyundai Creta с 1,6 и механикой

Почти поголовное стремление покупателей приобрести автомобиль с АКП – далеко не свидетельство тому, что механика – замшелый архаизм. В этом я убедился, отъездив новогодние каникулы на Hyundai Creta. Вдобавок еще и с…

21829 8 1
Тест-драйвы / Одиночные
Квартира с домофоном: опыт владения Lincoln Navigator II

Большие, полноприводные и комфортные были и до него. Но он одним из первых придумал подавать знакомое блюдо под премиальным соусом из представительских опций с соответствующим шильдиком и ценой. Публика пришла в восторг,…

25071 6 2
Тест-драйвы / Одиночные
По дороге, ведущей в западном направлении: тест-драйв Chery Tiggo 2

Не знаю, в курсе вы или нет, но в некоторых европейских странах высшей оценкой в школе считается единица, а пятерка — наихудшей. Китайская марка Chery начинала с копирования продукции японского происхождения, но…

15804 15 2
Обзоры и тесты гаджетов
Гаджеты / Радар-детекторы
Проверенная классика и инновации: тест радар-детектора Fujida Neo 8000

Сегодня мы проверим достоинства богатой комплектации Fujida Neo 8000 и протестируем этот радар-детектор на дорогах. А заодно выясним, почему сигнатурные радар-детекторы и смартфоны с РД-приложениями никак не вытеснят с…

8435 0 0
Статьи / Практика
За руль – со смартфоном: обзор охранной системы Scher-Khan Mobicar 2

Когда наступает необходимость оснастить тот или иной редакционный автомобиль охранной системой, мы стараемся воспользоваться случаем и выбрать «сигналку» поинтереснее и понавороченнее, изучив на ее примере свежие…

10786 13 4
Гаджеты / Видеорегистраторы
В знакомом облике: тест комбо-устройства Fujida Karma S

Fujida Karma S – комбо-гаджет, включающий в себя SuperHD-видеорегистратор и радар-детектор с GPS-приемником. Модель выполнена в хорошо узнаваемом корпусе – эту удачную компоновку используют многие производители, наполняя…

7315 4 1
Военная техника
Статьи / Военная техника
48 ведущих колес: автопоезда-гиганты советских ракетных войск

С середины 1970-х годов активное развитие мощнейших мобильных средств поражения противника, укрывшегося на дальних континентах, привело к появлению в советских РВСН нескольких семейств самоходных сверхсекретных систем…

19319 1 0
Статьи / Военная техника
Наш тепловоз, вперед лети! Уникальная военная автотехника 21-го института

Внимание! Не пробегайте мимо! Внимательно вглядитесь в это фото! Нет, это вовсе не тепловоз, и даже не электровоз. Да это же какая-то уникальная помесь тепловоза с автомобилем, сотворенная ради шутки! Вовсе нет: это…

27228 1 0
Статьи / Военная техника
Сначала был хаос: первые военные автомобили Царской России

Во всех важных делах Царская Россия всегда стремилась идти в ногу с Западом, но всегда терпела неудачи. Так получилось и с рождением первых военных автомобилей. В конце XIX века русское Военное ведомство составило доклад…

3006 0 1
История автомобилестроения
Новости / Рендеры "Колёса.ру"
Последний рестайлинг Москвича: каким он мог быть

Немногие знают, что московский завод в конце 90-х годов планировал существенно обновить свою основную модель. Пользуясь имеющейся информацией, мы представили, что из этого могло получиться.

89940 11 14
Статьи / Автотоп
Советская мощь: все автомобили с V8 из СССР

Фраза «американский автомобиль с V8» звучит так же логично, как «борщ с пампушками». Фраза «советский автомобиль с V8» до сих пор звучит так же непривычно, как «мороженое с беконом». Меж тем, и мороженое с беконом, и…

48702 1 24
Статьи / История
Незадавшееся освоение «Целины»: уникальные сверхтяжелые ракетные колоссы

В ответ на появление в США нового межконтинентального ракетного оружия в Советском Союзе в обстановке особой секретности началась эпопея активных изысканий и проектирования собственных более мощных систем ответного…

39084 1 9
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?